… Человек может научиться видеть…. Став видящим, человек становится всем, сделавшись ничем. Он может заполучить всё, что только пожелает и достичь всего, к чему бы ни устремился. Но он не желает ничего и вместо того, чтобы забавляться людьми, как игрушками, он растворяется среди них, разделяя их глупость. Разница лишь в том, что он контролирует свою глупость, а обычный человек – нет.
*
Это называют также «искусством уловок» (the art of stealth), однако и этот термин в равной мере неудачен. Мы сами, в силу своего невоинственного характера, называем его искусством контролируемой глупости. Ты можешь называть его как угодно. Мы же, однако, будем придерживаться термина «сталкинг», потому что легче сказать «сталкер», чем, как имел обыкновение говорить мой бенефактор, «тот, кто практикует контролируемую глупость».
(Книга «Сила безмолвия», Карлос Кастанеда американский антрополог и писатель 1925-1998)
Как видим, последние «вялотекущие» события переходят в «быстротекущие». Одно из них — эпохальные похороны «тёмного» Д. Флойда, который погиб под коленом «пятой белого человека». Из этого нового СИМВОЛА новой эпохи антагонизма США, по-случаю, возникают библейские аллюзии: «… Я положу вражду между тобой … и между твоим потомком и ее потомком: он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту…»
Что мне не нравится в нашем Президенте, так это то, что он упускает множество возможностей, которые ему предоставляют враги, противники, оппоненты и пр. Это то, что он не посетил (хоть как-то) ни похороны, ни кладбище «мученика» и, самое главное — не произнес скорбную речь в хоре сочувствия и поклонения. Но какую скорбную? Именно в технике «контролируемая глупость». (Думаю, эта техника есть независимая идейная эволюция Пифагорейского принципа выводов «от-противного»)
Флойда уже сравнивают со святым. Значит, надо бы ещё более сравнить его со святым! Есть прекрасный «аналогичный святой мученик» — «благоразумный разбойник Тит, во время оно» распятый вместе с Исусом Иосифовичем.
С чего бы мог начать (и еще не поздно!) Президент свою речь сочувствия и прославления Флойда, как символа ЖЕРТВЫ расизма на сакраментальном обряде возложения Президентского Венка на кладбище в Хьюстоне у гробницы «святому Флойду»?
Конечно, со сравнения с «добрым разбойником на кресте», 2000 лет назад, который за несколько минут перед гибелью раскаялся в грехах. И далее — перечислить грехи Флойда, НЕСМОТРЯ НА КОТОРЫЕ, И МОЖЕТ БЫТЬ И БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ… и так далее! Вплоть до того, что брошенная жена мученика смогла в одночасье обрести «Американскую Мечту» — из бедной «Золушки» стала миллионершей.
Глупцы будут плакать и хлопать. Умные поймут, в чем тут сила сталкинга.
А вы как думаете?
*
Послесловие.
И само Провидение даёт финальный акт к несостоявшемуся действу «сталкинга на высшем уровне». Это, конечно возможное упоминание «злого разбойника» — Рашида Бримажа (Rashid Brimmage). «Небелый» Ращид, отдыхая от 103-го ареста, в пятницу 12 июня гулял себе по Манхэттену, дышал воздухом воли, свободы, равенства, братства и конституционного натурального права на счастье. И вдруг… ему навстречу «колдыбает» белая старушка. С тележкой! И не простая, а «разменявшая» 10й десяток.
Рашид, проявляя совершенно не корректный и очень недопустимый расизм, легким взмахом «одной левой», отправляет бедную белую бабушку-старушку в полёт головой в стальной гидрант. (Раз так уж «сошлись карты» («злой-добрый разбойник»), позволю немного толики чёрного юмора, перефразируя знаменитый одесский шлягер: «бабушка здорова, и в больнице кушает компот… и теде»)
Кстати, это уже далеко не первое расистское нападение на «белых» старушек, включая и насилие и «топоры в голове». Прямо какой-то синдром Раскольникова, охвативший этнос цвета свободолюбивой Африки, что ли?
Но ведь для Великой Америки «Все Жизни Значимы», или только — особо значимые? Почему написать или сказать «май лайф ту» (моя жизнь тоже), надо так, чтобы «…наши речи за десять шагов не слышны»?
Кстати, найдется тут читатель, который повторит, вспомнит мне тут слова другого великого литератора: «… Это не литературный факт, но акт самоубийства, который я не одобряю и в котором не хочу принимать участия. Вы мне ничего не читали, я ничего не слышал, и прошу вас не читать их никому другому …»