В связи с тем, что юридический советник правительства распорядился о возбуждении двух уголовных дел против Ольмерта, депутат Звулун Орлев потребовал его отставки, так как совмещать обязанности премьер-министра и подследственного весьма непросто.
Председатель ревизионной комиссии Кнессета, депутат Звулун Орлев сказал нашему корреспонденту Узи Баруху, что он озвучил требование об отставке Ольмерта после возбуждения против него первых двух уголовных дел, так как «нормальный человек не может управлять делами государства, находясь под следствием, а тут речь идет сразу о четырех делах, плюс комиссия Винограда».
Поэтому, считает Орлев, государственная ответственность требует, чтобы человек, находящийся под следствием, сосредоточился исключительно на своей защите, а не на ведении государственных дел. Поэтому он потребовал, чтобы премьер-министр взял временный самоотвод и даже внес соответствующий законопроект совместно с депутатом от «Кадимы» Авигдором Ицхаки.
Орлев и Ицхаки требуют завершить следствие против премьер-министра в течение трех месяцев, и в это время премьер-министр будет находиться в вынужденном отпуске. Если ему будет предъявлено обвинительное заключение, он уйдет в отставку, если нет, он сможет вернуться к выполнению своих обязанностей.
Министр внутренней безопасности Ави Дихтер понимает, что управлять страной и одновременно отвечать на вопросы следователей невозможно, поэтому он предлагает заморозить все расследования против премьер-министра до конца каденции. Депутат Орлев считает, что его предложение более оптимальное. Правда, Эхуд Ольмерт добровольно уходить с поста даже временно не собирается.
По словам Звулуна Орлева, это не вопрос коалиции и оппозиции, это вопрос государственной ответственности. Между прочим, временное отстранение Ольмерта от должности не означает новые выборы. Вместо него будет выбран другой представитель его партии. Даже если ему будет предъявлено обвинительное заключение, коалиция, к сожалению, сможет продолжить свою работу.
Когда Узи Барух спросил товарища Звулуна Орлева на парламентскому боку, Цви Генделя, применима ли к Ольмерту его знаменитая фраза «Глубина бегства пропорциональная глубине следствия», он ответил, что настроение у него очень тревожное. Чем больше Ольмерт отдаст, тем крепче его будет обнимать пресса. Он сможет отвлечь общественное внимание от своих уголовных дел на так называемый «политический процесс», который будет решать судьбу существования Израиля.
Как оказывается, Ариэля Шарона в свое время больше всего раздражала кампания Цви Генделя «Глубина бегства пропорциональна глубине следствия». По словам Цви Генделя, больнее всего бьет правда, а он знает совершенно достоверно, на 100%, что Ариэль Шарон вначале не хотел уходить из Газы, но груз уголовных дел его к этому принудил.
Гендель не может сейчас с полной достоверностью сказать об Ольмерте то же самое, что об Ариэле Шароне, проверенных данных у него нет, но он крайне обеспокоен.
Опубликовал: