Председатель оппозиции Биньямин Нетаниягу дал интервью СК в котором подчеркнул, что оппозиция приложит максимум усилий для срыва соглашения, которое готовит нам Ольмерт.
-Господин Нетаниягу, мы слышали Ваше выступление в Кнессете. Ольмерт, Рамон и Либерман готовят процесс демонтажа Израиля. Как оппозиция собирается остановить этот процесс?
БН Правительство готовит отступление из Иудеи и Самарии, к границам 1967 года, передаст ПА половину Иерусалима и откажется от израильского контроля над святыми местами. Это тот же самый план Эхуда Барака, который провалился в Кемп-Дэвиде и послужил толчком ко второй интифаде. Раздел Иерусалима необходимо предотвратить. Каждый отданный нами квартал Иерусалима немедленно попадет в руки ХАМАСа, и это значит, что мы приведем Иран под стены Иерусалима. Если мы отдадим Хамастану одну половину Иерусалима, в другой его половине жизни не будет. Доступ к святым местам открыт до тех пор, пока его охраняют солдаты ЦАХАЛа и полиция Израиля. Я спрашиваю еще раз, что делают партии ШАС и НДИ в таком правительстве, которое предает наши национальные интересы и ставит под угрозу само существование государства? Необходимо вести большую разъяснительную работу как внутри Кнессета, так и за его стенами, чтобы оказать общественное давление на эти партии и заставить их выйти из коалиции.
-Означает ли это, что нас ожидают демонстрации по образцу боевой оппозиции в США? Я вовсе не являюсь сторонницей демократов, но они используют все средства для создания определенного общественного климата и давления на администрацию?
БН Разумеется, оппозиция постарается задействовать все доступные ей средства как в самом Кнессете, так и за его пределами, используя парламентские и внепарламентские формы борьбы. Создание мощного общественного давления необходимо.
-Что Вы собираетесь делать на международном уровне для разъяснения позиции национального лагеря?
БН Только вчера я дал интервью американской прессе, в котором рассказал, к каким последствиям может привести раздел Иерусалима. Следует отметить, что и в США сообщение о согласии на раздел Иерусалима вызвало шоковую реакцию. После атаки на башни-близнецы ВТЦ я говорил, что террористы направили удар в самое сердце делового центра западного мира, но отдача Иерусалима означает отказ от всех ценностей западного мира, это непоправимый удар по всему духовному наследию и культуре западной цивилизации. Это положение необходимо разъяснять на всех уровнях, обращаясь к общественности различных стан, главным образом, к американской, потому что это имеет огромное значение, и я буду этим заниматься.
-Из речи Эхуда Ольмерта понятно, что между ним и Авигдором Либерманом существует полное взаимопонимание. У Либермана есть «красная черта», но она очень расплывчатая. Он не против раздела Иерусалима и Эрец Исраэль. Каковы, по Вашему мнению, шансы на выход Либермана из коалиции?
БН Я не верю, что Либерман, действительно, согласится на раздел Иерусалима. Он должен отдавать себе отчет, что он передает кварталы Иерусалима в руки ХАМАСа и Ирана. Любая территория, откуда выйдет ЦАХАЛ, немедленно окажется в руках ХАМАСа. Ракеты из Абу-Диса будут нацелены на еврейские кварталы. Как будут жить люди в Неве-Якове, Писгат-Зеэве, Рамоте и Гило? Эти кварталы станут еврейской каплей в море Хамастана. Передача Иудеи и Самарии будет означать, что контроль над прибрежной низменностью перейдет в руки ХАМАСа и исламских экстремистов. Вряд ли Либерман согласится, чтобы ХАМАС контролировал еврейские кварталы Иерусалима. Любой лидер, осознающий национальную ответственность и причисляющий себя к национальному лагерю, не может оставаться в правительстве национального предательства. В результате мы получим не мир, а войну, и отступление обернется многочисленными жертвами. Необходимо, чтобы это правительство ушло в отставку, и была назначена дата выборов. Результаты их известны заранее.
-Если Вы станете премьер-министром, сможете ли Вы аннулировать соглашения, подписанные между Ольмертом и Абу-Мазеном, или «то, что натворит один дурак, десять умных не расхлебают»?
БН Мне трудно судить, каков будет характер договора, каково будет его содержание, каковы будут международные обязательства и гарантии. Все это требует очень серьезной консультации с юристами. В любом случае, это очень непростой вопрос, и лучше, чтобы подписания соглашений не состоялось. Нужно сделать все возможное, чтобы до этого дело не дошло.
Опубликовал: