В субботу я вылез из кровати и обрадовался солнцу и теплыни. Еще за неделю до этого я топил печку, не гаснувшую с сентября.
Взглянул на заголовки «Вашингтон пост». Первый гласил «Охваченная болезнями, безработицей и гневом на полицию, Америка повержена в кризис». Другой выглядел так: «Беспорядки продолжаются уже 4 дня, Тейлор Свифт обрушивается в твиттере на Трампа». Запятая между этими двумя сообщениями, очевидно, подразумевала причинно-средственную связь между ними. Что ж, сперва Трамп породил китайский вирус, а сейчас отдал демократические города Америки на разграбление. Третий заголовок гласил: «Расовое неравенство в Миннеаполисе в числе худших в стране». Ах, вот почему там разграбили и сожгли 176 лавок, химчисток и других коммерческих точек. Читая в местной печати их нескончаемый список, я чуть не прослезился, потому что за многими стоит сломанная жизнь.
Вот четвертый: «Насилие в Миннеаполисе коренится в истории расистской полицейской тактики в Америке». То есть американская полиция задерживает непропорционально много черных. Что чистая правда. Но отмечать, что те совершают непропорционально много преступлений, в приличном обществе не принято.
Включил ящик. Белокурая ведушая Дейна с постельной фамилией Перино восторгалась на «Фоксе» по поводу запущенной в этот день первой за 9 лет американской ракеты с живыми людьми. Я оживился, потому что работал в 1975 году переводчиком телекомпании ABC на проекте «Аполлон-Союз» и присутствовал при запуске американцев на мысе Канаверал, чьи роскошные пляжи в тот момент пустовали в связи с выходом страшного фильма «Челюсти».
В письме к московским друзьям я уподобил взлет гигантской ракеты оргазму. Будучи молод, я не мыслил иными образами.
Переключился на CNN, которые продолжали показывать пожары и беспорядки, по-прежнему называя их «протестами с обоснованным гневом». Вечером в пятницу корреспондент CNN заявил в прямом эфире, что «протесты» в Миннеаполисе проходят «совершенно мирно», после чего в него запустили из темноты бутылкой. За спиной у него тем временем бушевали пожары.
Выступая на пресс-конференции в Атланте, рэппер и прогрессивный активист с тургеневским именем Киллер Майк пожурил CNN, заявив: «Прекратите раздувать каждый день страх и гнев! Прекратите пугать людей! Дайте им надежду!».
Это в планы Сопротивления и его главного рупора не входит, поскольку страх и сумятица выгоднее для них, чем буржуазный покой и согласие, которые не благоприятствуют революционным преобразованиям.
На той же пресс-конференции, что Киллер Майк, была мэр Атланты, афроамериканка Кейша Ланс-Боттомс, которая оказалась моей единомышленницей, поскольку тоже возражала против того, чтобы погромы величали благородным словом «протесты».»Я молюсь за своих детей каждый день, — заявила Ланс-Боттомс, мать четверых сыновей, — и то, что происходит у меня на глазах в Атланте,– это не Атланта. Это не протест! Это не в духе заветов Мартина Лютера Кинга! Это хаос! У протеста должна быть цель!».
Мэр подчеркнула, что половина бизнесов в Атланте, которую сейчас тоже разрывают протесты, принадлежит меньшинствам. «Если вы печетесь о нашем городе, расходитесь по домам! — призвала она погромщиков. — Вы позорите наш город! Идите домой!».
Ланс-Боттомс обрушилась на уличную чернь, которая, по ее словам, бросала ножи в полицию, жгла машины и осквернила штаб-квартиру CNN (это как если бы Ленин с Троцким разгромили редакцию «Искры»).
Помнится, когда афроамериканцы громили в 1992 году Лос-Анджелес в ответ на оправдание полисменов, отлупивших на камеру уголовнпика Родни Кинга, погромщики были расово гомогенны, то есть однородны. Сейчас же я постоянно видел по ящику, что в разных городах страны полицию дразнят и оскорбляют белые парни и девушки, толкущиеся в намордниках и с плакатами между полисменами и бушующей толпой уличной пехоты. Это были гости наших городов, слетевшиеся со всей страны на говно революции.
Что речь идет об этих навозных мухах, а не о его земляках, утверждал на пресс-конференции мэр Сент-Пола Мелвин Картер. Он сказал в субботу на пресс-конференции, что его полиция произвела «огромное количество арестов, но все до единого арестованные нами вчерашним вечером были, как мне доложили, из других штатов». По словам Картера, другие отцы города «не имеют понятия, кто эти агитаторы»: «Мы не знаем этих людей, — говорят они. — Мы не знаем людей, которые агитируют. Мы не знаем людей, которые подстрекают к насилию. Мы не знам, что это за люди, которые первыми разбивают витрину».
Я знаю этих гастролеров. Это левые радикалы, анархисты и боевики «Антифы», с которыми я тесно общался в разгар «Оккупации Уолл-стрит». Кстати, в сетях была фотография генпрокурора Миннесоты демократа Кита Эллисона с книгой «Антифа. Справочник антифашиста». До этого он был первым гласным мусульманином в Палате представителей США. (Кому интересно, Эллисон — чернокожий, а не еврей.)
Чужих людей упомянул и губернатор Миннесоты Тим Уолц (то есть Вальс). Будучи, как и все тамошнее начальство, демократом, Уолц поделился подозрениями, что в толпу революционеров внедрились белые расисты (других не бывает) и, возможно, даже лазутчики наркокартелей! «Он также сказал, что наркокартели, возможно, пытаются воспользоваться хаосом», — сообщило в четверг агентство «Блумберг». Правда, губернатор признался, что доказательств у него никаких нет. Но, как показала свистопляска вокруг смычки Трампа с Кремлем, отсутствие доказательств не помеха. Наша правда выше голых фактов.
Губернатора попытался выручить глава местного депарамента общественной безопасности Джон Хэррингтон, заявивший, что белые расисты подстрекают погромщиков, помещая в соцсетях призывы грабить Миннеаполис и создавать хаос.
Как говорили в Союзе, время вносит свои коррективы. Мэр Сент-Пола на следующий день последовал примеру генерала Флинна и отказался от своих слов о том, что у него в околотке бесчинствовали одни иногородние. Миннесотский телеканал взял список арестантов, посаженных в КПЗ, и обнаружил, что почти все они были местными жителями. Мэр объяснил, что его неправильно информировали в полиции.
Пора поговорить о непосредственной причине нынешних беспорядков, которые вряд ли свергнут существующий строй, но существенно усугубят вирусную разруху и погубят много малых бизнесов, и так дышащих на ладан по вине карантина.
Биографию 46-летнего Джорджа Флойда, смерть которого от колена заслуженного полисмена Дерека Шовина породила беспорядки, я взял из британской Daily mail и на бесценном сайте New York Journal.В 2014 году, вскоре после освобождения из техасской тюрьмы, Флойд перебрался в Миннесоту, чтобы начать новую жизнь. Старая была так нехороша, что призывы наших СМИ «почтить память» усопшего озадачивают. Флойд сидел в Техасе не за самиздат, а за вооруженное ограбление женщины, к которой он ворвался с коллегами в дом, упер пистолет в живот и потребовал денег и наркотиков. У честных домохозяек наркотиков не просят, поэтому потерпевшая, очевидно, ею не была. Возможно, Флойд отделался детским сроком по этой причине.
Daily mail публикует копии судебных документов, из которых явствует, что Флойд признал себя виновным и получил 5 лет. Его также дважды брали за кокаин, а еще за оружие, кражу и т.п. Он, видимо, действительно перековался в 2014 году, водил грузовик и работал вышибалой в ресторане «Конга латин бистро», в котором также подхалтуривал в свободное от службы время его грядущий убийца Шовин. Там Флойд был известен как «Биг Флойд», то есть «Амбал Флойд». Несколько месяцев назад он лишился работы, поскольку губернатор Уолц объявил в Миннесоте строгий вирусный карантин. Флойд искал работу и, видимо, неудачно, потому что взялся за старое. Будучи под кайфом, он купил в лавчонке пачку сигарет за поддельную двадцатку. Лавочник Махмуд Абумайалех вызвал полицию. Видеозапись зафиксировала, как Флойд лежит на асфальте в наручниках и жалуется, что задыхается, а его коллега по бистро Шовин сидит рядом и давит коленом ему на шею. Флойда доставили в больницу, где он скоро скончался.
Я сомневаюсь, что полисмен нарочно убил его средь бела дня на глазах у прохожих. Как мне говорили, вскрытие обнаружило у покойного сердечно-сосудистый недуг, наличие которого, возможно, свидетельствует о том, что дружба с кокаиом была для него не бесследной.
В прессе сообщается, что за 19 лет службы у Шовина набралось 18 жалоб, в том числе на то, что он грубо выражался. Сенатора-демократа Эми Клобучар, которая метит в вице-президенты при Джо Байдене, немедленно упрекнули в том, что, будучи главным прокурором графства Хеннепин, она не привлекла Шовина к суду после того как он застрелил мужчину.
Кому интересно: в мужчину дружно стреляли шесть полисменов — после того как он наставил на них ружье. Клобучар, на первый взгляд, вполне резонно решила их не судить и теперь за это расплачивается.
Помимо жалоб, Шовин накопил несколько поощрений и наград. Сейчас для него настали другие времена. Его и трех коллег, участвовавших в аресте Флойда, уволили. Вскоре Шовина арестовали по обвинению в непредумышленном убийстве. Это не удовлетворило погромщиков, требующих, чтобы обвинение переквалифицировали в умышленное убийство и предъявили аналогичные обвинения трем другим участникам ареста.
Материалы дела теперь будут переданы в Большое жюри, которое может счесть доказательства вины Шовина недостаточными, но, скорее всего, официально привлечет его к суду. Хотя, повторяю, на мой взгляд, вряд ли за предумышленное убийство. С другой стороны — кто знает?
Акции протеста начались в Миннеаполисе в среду днем и поначалу проходили мирно. К вечеру эта полоса кончилась, уступив место оргии погромов, которая метастазировала в последующие дни еще в три десятка больших городов Америки, включая ее столицу, где толпа штурмовала в пятницу Белый дом и отправила в больницу ряд охранников Секретной службы. В общей сложности пострадали 60 из них.
«Нью-йорк Таймс» сообщила, что Трампа, было, отвели в подземный бункер Белого дома, но ненадолго,
В субботу власти закрыли Лафайет-парк, который находится напротив резиденции Трампа, и выписали на защиту здания не только ментов, но и Национальную гвардию, и военную полицию.
«Антифа» так и не взяла объект приступом. Но еще не вечер, утешу я Сопротивление.
Губернатор Миннесоты Уолц тоже мобилизовал Нацгвардию — впервые за 164 года, но до пятницы ее не задействовал, опасаясь «эскалации конфликта». Мэр Миннеаполиса пригожий прогрессист Джейкоб Фрей поначалу велел полиции не мешать орде народных мстителей за Флойда грабить и поджигать магазины и другие лакомые объекты, в том числе жилой комплекс для малоимущих, обошедшийся в 30 миллионов, почту, ряд банков и 3-й полицейский участок. То есть власти Миннеаполиса лезли вон из кожи, чтобы не провоцировать погромщиков, которых СМИ иногда величали «восставшими». Вопреки ожиданиям те не разошлись по домам, а разошлись еще больше.
Чужая душа — «Потемкин».
В воскресенье я включил ящик без пяти шесть вечера и увидел, как грабители деловито выносят добро из дверей филадельфийского универмага «Таргет» и грузят в машины. Один правой рукой катил детскую коляску, а левой волок за собой чемодан на колесиках. Особым спросом пользовались кроссовки. В шесть начался комендантский час, но ни одного полисмена я так и не увидел.
Почему-то на этот раз народные мстители больше всего грабят «Таргеты».