А что бы сказала Анна?

Митинг памяти Анны Политковской, о котором заранее сообщали СМИ (в том числе и «ЕМ»), состоялся 7 октября в годовщину ее убийства перед зданием Хантер-колледжа. Это место было выбрано потому, что, помимо российской миссии, в двух кварталах находится улица Сахарова и Боннэр (Sakharov-Bonner Corner). Инициатор и организатор митинга — журналист Антон Крылов сделал все что мог: разослал в СМИ объявления о месте и времени проведения, организовал автобус для желающих принять участие, пригласил прессу и выступающих, договорился о помещении и т. п.

Автобус отошел в 12:30. Митинг был назначен на 2 часа, а забрать нас тот же автобус должен был в 4 часа.

В салоне, включая журналистов, было 18 человек — люди, которые убийство журналиста, пишущего правду, ощутили как личную трагедию, а читавшие публикации Анны Политковской понимали, что заставить замолчать эту принципиальную и мужественную журналистку, могла только пуля наемного убийцы. Другими словами, на митинг пришли люди знающие, кто такая Анна Политковская, ее отношение к властям России и отношение Кремля к ее публикациям.

Прибыли на место вовремя. Фотографии Анны, листовки на английском, которые должны были объяснить прохожим, по какому поводу собрались «эти русские» у входа в Хантер-колледж. Народ постепенно подтягивался, и через час все поднялись в аудиторию Хантер-колледжа. В зале было около ста человек. Митинг открыл Антон Крылов. Он еще раз объяснил, для чего мы все собрались. На русском языке выступали только Ари Каган и Нелли Брагинская. Остальные — представитель Фонда Сахарова, Хантер-колледжа и другие больше часа говорили о свободе слова, об отсутствии этой свободы в России, о том, что Политковская писала правду и поэтому ее убили. Почему-то коснулись войны в Ираке, роли демократической партии, политики Буша. Какое все это имело отношение к памяти Анны Политковской, я так и не понял…

В половине пятого, после двухчасового объяснения присутствующим, «что такое хорошо и что такое плохо», мы вышли на улицу, нам раздали свечи и цветы. С зажженными свечами группа в 40 — 50 человек отправилась на угол Сахарова и Боннэр (Ист 67 улица и Третья авеню). Я бы покривил душой, если бы написал, что прохожие провожали нас удивленными взглядами. На нас просто не обращали внимания. Мы возложили цветы у столба с табличкой «Sakharov-Bonner Corner». После чего Антон Крылов, как и обещал, публично сжег свой российский паспорт. Паспорт чадил и горел плохо. Поэтому все, кто хотели, успели сделать не одно фото обличающего российские власти события.

Наблюдающих агентов КГБ-ФСБ я не заметил, равно как и коренных американцев-прохожих, которые бы обратили внимание на горящий кусок красного картона в руках Антона Крылова.

Я не знаю, как проходили аналогичные митинги в Риме, подвинувшие мэра Вальтера Велтрони сделать официальное заявление о том, что скоро одной из римских улиц будет присвоено имя Анны Политковской. Хотелось бы верить, что не так, как в Нью-Йорке.

Я не знаю, как отреагирует мэр Майкл Блумберг на идею Антона Крылова, поддержанную Еленой Боннэр, Владимиром Буковским, Гарри Каспаровым, Рут Мессинджер, а также Ари Каганом, Виктором Топаллером, Нелли Брагинской, Михаилом Бузукашвили назвать в Нью-Йорке улицу рядом с Российским консульством именем Политковской. Думаю, надеюсь, что положительно. Слишком много зайцев можно убить одновременно: почтить память известной журналистки, поддержать требование свободы прессы, «вставить пистон» России и Российскому консульству, удовлетворить просьбу русскоязычных избирателей… Опять же, сама церемония установки таблички с именем Анны Политковской — отличный информационный повод для очередного пиара.

Ничего святого? Цинично? Наверное…

Судить вам, дорогие читатели.

Вот и все.

Осталось ощущение чего-то искусственного, надуманного и плохо срежиссированного. Жаль организаторов, которые явно хотели как лучше, а получилось даже хуже, чем всегда. Жаль тех, которые искренне хотели почтить память Анны Политковской, а получили взамен политинформацию. Жаль Полину Мороз, которая в автобусе по дороге на митинг написала такие строчки:

«Русских улиц всё больше в Нью-Йорке,

Но не радостно, нет, очень горько.

Имена смельчаков возникают,

Потому что таких убивают»

Она написала это со слезами на глазах. С той искренностью, которой не хватает нам.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

7 thoughts on “А что бы сказала Анна?

  1. На этом \»митинге\» был я сам, вместе с женой.
    Все правда до последнего слова.
    Уметь говорить правду, а не то что приятно — это мужество!
    Спасибо Злым страницам за настоящую объективность!

  2. Отзывы на все интернетные статьи, где задета \»честь\» ФСБ пестрят пакостями ее нынешних сотрудников, пенсионеров \»ножа и топора\» и \»русских патриотов\» из \»НАШИХ\».
    Поставить двойку за статью, написанную с трепетом души и горечью за потеряную замечательную журналистку, могут только мерзавцы.

  3. Its — first, and maybe will be more!
    Anna — dont Litvinenko, she was great, and very, very sad — like say Jews:\»Zihrono-u-vraha\» for her name — memory and blessing her name.

  4. Странно… Почему, когда находится честный журналист, который пишет правду, все \»патриоты\» поднимают такой шум? Мои друзья, как и я сама, читают ЕМ только на интернете. Из любых десяти материалов злых страниц — девять — правда в чистом виде. Я за свою жизнь насмотрелась \»демонстраций\», \»протестов\»,\»поддержек\» всех этих инсцинеровок. Редко кто пишет об этом правду. Думаю, что наши \»соотечественники-патриоты\» сделают все, чтобы заткнуть рот талантливому и честному журналисту. Поживем — увидим.

  5. Мне было стыдно читать.Скорее всего эти люди приехали на митинг от чистого сердца. Но нашелся только один, который за внешним антуражем провинциального \»кружка самодеятельности\» увидел суть происходящего, которому одно название — ПОКАЗУХА!
    Помяните мое слово: На него набросятся все, кто делал на этом политические и общественные дивиденты. От Брука до … Интересно, сломают Злые страницы, или нет? Как думаете?

  6. Кто хороший, кто плохой.
    А если бы она писала то же самое об израильской армии? Думаю комменты были-бы другими.

  7. Соколов Геннадий Юрьевич. Полковник ВВС в отставке.:

    Не верю, что автора сломают! Скорее всего ему просто надоест метать бисер перед….. Никого не хочу обидеть и оскорбить, но посудите сами — если его мнение расходится с общепринятым, на него набрасываются все — от хулигана Левина, до Григория Девидзона. Леонида убрали с радио без объяснения причин. И заменили Топаллерым вечно поющим одну и ту же поднадоевшую песню.
    Мы сами гробим лучшее и лучших среди нас.

Comments are closed.