Конфискат из дела англичанина Фрэнка Ладлоу. Источник DHS
Эпидемия видоизменила и заметно сократила преступность в большинстве городов Америки. Отчасти потому, что на улицах почти не стало потенциальных потерпевших.
Руководство нью-йоркской полиции, насчитывающей 55 тысяч человек, после отмены карантина ожидает всплеска преступности. Ее начальник Дермот Шей сказал на днях газете «Уолл-стрит джорнэл», что преступности станет больше отчасти потому, что в городе стало больше преступников, которых тысячами выпускают в Америке из тюрем, чтобы уберечь от заразы их самих и их тюремщиков. На данный момент по всей стране освобождены около 70 тысяч человек.
В Нью-Йорке эпидемия привела к освобождению более 1600 тюремных сидельцев, часть которых немедленно взялась за старое. К концу апреля около 50 из них были арестованы снова.
В числе временно освобожденных был Майкл Авенатти, бывший адвокат порноактрисы Сторми Дэниелс, утверждавшей, что у нее был адюльтер с Дональдом Трампом, и что перед выборами 2016 года он заплатил ей 130 тысяч долларов за молчание. Трамп это отрицает.
Два года назад Авенатти не слезал с телеэкранов и всерьез подумывал о том, чтобы баллотироваться против Трампа. Несколько месяцев назад он был осужден за попытку вымогательства 20 млн. долларов у компаниия Nike и ожидал в тюрьме суда по другим обвинениям, на сей раз в Лос-Анджелесе, но вирус освободил его под домащний арест.
Из-за пандемиии временно отправлен домой и бывший глава трамповского штаба Пол Манафорт, осужденный за целый букет преступлений, связанных в основном с его работой у Виктора Януковича.
Только что выпустили и знатного таксиста Майкла Коэна, который много лет был юристом Трампа и говорил, что готов ради него подставиться под пулю как телохранитель Секретной службы, но при здравом размышлении продал его с потрохами и дальше закладывал Трампа самозабвенно.
В сети гуляют кадры, изображающие, как заключенные лос-анджелесской тюрьмы жадно лакают кипяток из одной кружки. По словам тюремщиков, идея в том, чтобы повысить себе температуру и бежать в санчасть жаловаться на Covid-19, либо заразиться действительно коронавирусом в надежде на гуманитарное освобождение.
Вирус пополнил ряды находящихся на свободе ветеранов нью-йоркской мафии. В середине апреля на волю досрочно выпустили капо клана Боннано, 85-летнего Винни Асаро, проходившего по делу о легендарном ограблении в аэропорту им. Кеннеди авиакомпании «Люфтганза», которое фигурирует в фильме «Славные парни» Мартина Скорцезе.
Ограбление произошло в 1978 году, но Асаро судили за него в 2015 году — и оправдали. На процессе председательствовала бруклинская федеральная судья Эллн Росс, слушавшая дело одесского громилы Георгия Стоянова, ныне покойного. Она же подписала сейчас ордер на освобождение Асаро, отбывавшего 8-летний срок за поджог машины, подрезавшей его на шоссе. Он следовал за нею, засек дом водителя и приказал своим боевикам спалить его тачку.
Но не замочить. Какой все же человечный человек.
В апреле же из-за коронавируса был освобожден под залог «солдат» клана Люккезе 59-летний Юджин Кастелли, осужденный за подпольные азартные игры. Он сидел в коннектикутской тюрьме в Дэнбери, где отбывает 20-летний срок за кокаин россиянин Константин Ярошенко. Его адвокат Алексей Тарасов ходатайствовал об освобождении Ярошенко в связи с пандемией, но ему отказали, поскольку он иностранец и не имеет тесных связей с Америкой, в которой он раньше никогда не был.
Еще в конце марта «Нью-Йорк Пост» отметила, что коронавирус нанес мафии такой страшный удар, какого она не видела от таких своих недругов, как бывший министр юстиции Роберт Кеннеди и бывший манхэттенский федеральный прокурор Руди Джулиани.
Среди промыслов мафии главное место занимают вымогательство и спортивный тотализатор. В связи с пандемией закрылись тысячи ресторанов и строительных компаний, и наезжать стало не на кого, а спортивные соревнования прекратились. Попытки ставить на африканской крикет и на австралийский футбол большого успеха не имели, пишет газета.
Предполагали, что мафия переключится на наркоторговлю, но привычные точки сбыта — рестораны, бары и стриптиз-клубы — тоже позакрывались. Выручает, впрочем, Интернет.
Мафия традиционно наживалась на вывозе мусора, но закрытые компании его больше не производят. Если полку преступников в Нью-Йорке прибыло, то ряды полиции поредели. 7 мая из-за болезни не вышли на работу 1624 патрульных.
Преступников в городе прибавилось не только из-за опорожнения тюрем, но и в результате того, что в январе вступил в силу нью-йоркский закон об отмене денежного залога, так что арестантов начали выпускать до суда под честное слово. Дермот Шей выступает против этого закона, который, по его словам, вызвал всплеск преступности в городе еще до пандемии. «Меня тревожит этот шторм на горизонте», — сказал начальник полиции.
После того как в середине марта в Нью-Йорке было введено чрезвычайное положение, серьезные преступления в городе сократились больше чем на четверть. Исключение составили кражи со взломом в закрытых магазинах и прочих коммерческих объектах, угоны автомашин и мотоциклов и убийства.
Число арестов сократилось больше чем наполовину, поскольку полиции велено не размениваться на такие мелочи, как переход улиц в неположенных местах, публичный распив спиртного или безбилетный проезд в метро.
Новый порядок испытает на прочность «теорию разбитых окон», согласно которой попустительство мелким правонарушениям неизбежно влечет за свобой умножение крупных.
Бары закрыты, и в Нью-Йорке, по моим сведениям, появились спикизи, подпольные распивочные, благо опыт имеется: в городе давно существуют тайные after hours clubs, в которых подают спиртное после 4 утра, когда его официальный отпуск прекращается. В прошлом я забредал под утро в афроамериканские и арабские заведения этого сорта. В последних барменши были русские.
Со всей страны поступают сведения об участившихся случаях домашнего насилия, которые объясняют вынужденным сидением в четырех стенах. Предсказывают, что набирающий обороты экономический спад усугубит эту проблему еще пуще.
Оптимисты напоминают, что Великая депрессия 30-х годов, с которым все чаще сравнивают нынешний спад, не сопровождался в США ростом преступности. Журнал «Америкэн проспект» поместил статью Кэндес Маккой, озаглавленную «Почему пандемия не увеличит число преступлений, сопряженных с насилием, даже если она породит депрессию». Главным источником автора является ее 92-летняя мать Беверли, которая пережила в детстве Великую депрессию и не припоминает беспорядков или разгула преступности.
«Когда люди голодают, — говорит Беверли, — они друг друга не бьют. Они помогают друг другу. В детстве мы каждый вечер играли на улице, и никто никогда не запирал домов. В любом случае, что красть-то было?».
Маккой также цитирует исследования, которые не нашли взаимозависимости между безработицей и уровнем преступности. Исключение составляют кражи из магазинов.
По словам автора, в американской истории не было случаев, чтобы люди в отчаянии штурмовали продовольственные лавки или врывались в дома богатеев. Беспорядки, пишет она, происходят в периоды роста социальных и экономических надежд.
Чисто конъюнктурные безобразия, вроде грабежа магазинов и битья витрин, случаются сразу после неожиданных бедствий типа блэкаутов или ураганов и не являются результатом многомесячного сползания в экономическую бездну. Маккой предсказывает, что спад умножит лишь домашнее насилие, и поэтому призывает тех, у кого есть дома оружие, его запереть, а также мошенничество, которое участилось с началом пандемии.
Сейчас в США вам со всех сторон предлагают разноцветные маски на все случаи жизни, а еще недавно пытались всучить несуществующие. Маски с первых дней вошли в моду у американских грабителей. Некоторые грозят своим жертвам заразным плевком.
Мошенники по-прежнему предлагают вам позаботиться о кошках и собаках, чьи хозяева умерли от вируса, или рекламируют акции, которые в случае депрессии якобы взлетят до небес.
Находящийся в Лас-Вегасе Музей мафии рекламировал в начале мая свой виртуальный форум по аферам коронавирусной эпохи. Как говорилось в его объявлении, «Невадская рабочая группа по мошенничеству, связанному с Covid-19», получила более 400 жалоб на аферистов, которые предлагали обывателям фальшивые анализы на коронавирус и пытались выведать под этим соусом их личные данные.
Министерство внутренней безопасности США сообщает, что мошенники покушаются на экстренную социальную помощь властей населению. Министерство предсказывает, что в обозримом будущем аферисты будут действовать еще активнее, и сообщает, что проводит для борьбы с ними операцию под кодовым названием Stolen Promises («Украденные посулы»).
В ее рамках на 12 мая проведены 29 обысков и 531 конфискация запрещенных наборов для анализа на пандемию и медикаментов, контрафактных масок и иного товара. Арестованы 14 подозреваемых. В частности, министерство упоминает дело британского гражданина, 59-летнего Фрэнка Ричарда Ладлоу, обвиненного в Лос-Анджелесе в распространении лекарств с фальшивыми этикетками и задержанного 23 марта в Соединенном Королевстве по отдельным обвинениям.
На днях сообщили о разоблачении нигерийской преступной группы, которая подавала в США на пособия по безработице, пользуясь похищенными личными данными американцев, и якобы загребла сотни миллионов долларов.
В ту субботу поступили сообщения об аресте в Джорджии владельца автотранспортной компании Мориса Фейна, получившего от федерального Управления по малому бизнесу более полутора миллионов долларов на зарплаты своих 107 сотрудников и прочие производственные расходы, но истратившего большую часть денег не по назначению. Фейн истратил 85 тысяч долларов на украшения, купил «Роллс-Ройс» 2019 года и заплатил алименты в сумме 40 тысяч долларов.
Вашингтон тратит сейчас триллионы долларов на помощь гражданам и спасение экономики, и под этот золотой дождь спешат пристроиться с ведерками много ловкачей.