Председатель оппозиции, Биньямин Нетаниягу, с трибуны Кнессета выдвинул шесть принципов мирного урегулирования, среди которых единый и неделимый Иерусалим, восточная граница Израиля по Иордану, и отказ от признания «права беженцев на возвращение».
Свое выступление Биньямин Нетаниягу начал с того, что Израиль, действительно, может достичь самых высоких показателей в экономике, науке, образовании. Он подчеркнул, что правильная экономическая политика позволила наполнить казну, и ответственное и сильное руководство, принимая заведомо тяжелые и непопулярные решения, может привести с страну к новым достижениям.
Однако сейчас главный враг Израиля это Иран, и главная задача правительства Израиля заключается в том, чтобы не допустить Ираном ядерного оружия. Времени осталось очень мало. Против Ирана нужно принимать очень жесткие экономические санкции, и он выразил надежду, что ему удастся провести свой законопроект о запрете на прямые и косвенные контакты с Ираном, на любые виды сотрудничества с ним. Это общая борьба, объединяющая всех нас, и здесь нет ни коалиции, ни оппозиции.
Но правительство борется с иранским атомом, с одной стороны, а с другой открывает ворота для иранского террора, впуская Иран на территорию Эрец Исраэль. Благодаря нашему отступлению из Ливана на северной границе возникла первая база Ирана – «Хизбалла». Отступление из Газы создало базу Ирана на юге – Хамастан, теперь правительство готовит почву для создания третьей базы Ирана в сердце страны, в Иудее и Самарии.
Я надеюсь, что правительство искренне считают, что ведет нас к миру, не без иронии сказал Биньямин Нетаниягу, но реальность показывает совсем другое. На конференции в Аннаполисе будут обсуждаться все те же вопросы, которые обсуждались в 2000 году в Кемп-Дэвиде. Это будет «та же дама, даже в том же облачении». Все знают, что любая территория, откуда уйдет ЦАХАЛ, немедленно попадет в руки ХАМАСа, подчеркнул Биньямин Нетаниягу.
ХАМАС придет в Иудею и Самарию. Раздел Иерусалима приведет к тому, что мы передадим половину Иерусалима ХАМАСу, ХАМАС будет контролировать дома, которые построены над дорогой, ведущей в кварталы Пизгат-Зеэв и Неве-Яков. Эти кварталы опустеют. Все они будут под прицелом ХАМАСа. В Иудее и Самарии ракеты ХАМАСа будут нацелены не только на Иерусалим и Кфар-Сабу, они будут нацелены на Тель-Авив. Так мир не делают, так усиливают террор.
Нетаниягу напомнил некоторые избранные цитаты Эхуда Ольмерта перед отступлением из сектора Газы. Ольмерт говорил, что нужно сделать все, чтобы после нашего ухода террористы не захватили контроль над филадельфийской осью. Он обещал там экономический бум, новые города, парки и промышленные зоны. Перед уходом из Ливана он говорил: «Кто попытается напасть на нас, на наших солдат после ухода из Ливана? Для этого не будет повода». Сколько раз можно повторять одни и те же ошибки, задал вопрос Нетаниягу.
Правительство отдает самое дорогое, что у нас есть, все наше достояние, не получая ничего взамен. Когда правительство обещает уйти ото всюду, террористам только надо дождаться, чтобы мы ушли поскорее. В проекте договора речь идет о контроле над святыми местами. Сейчас там тишина и свобода культа. Она обеспечивается усилиями солдатами ЦАХАЛа, службами безопасности и израильской полицией, если их оттуда убрать, Иерусалим превратится в центр паломничества террористов со всего мира, включая «Аль-Каиду». Террористы будут над Котелем, они будут осквернять Храм гроба. Мы своими руками отдадим самые святые для евреев места, о возвращении к которым мы молились 2 тысячи лет. Не нужно большого воображения, чтобы представить, что с этим сделают террористы.
Израилю нужна другая политика, с учетом реальности, а не с витанием в облаках. Нетаниягу выдвинул шесть принципов мирного урегулирования. 1. Израиль должен сохранить обороняемые границы, и ни в коем случае не отступать к границам 1967 года. Иордан является восточной границей Израиля. 2. Иерусалим остается единой и неделимой столицей Израиля. 3. Израильский суверенитет распространяется над всеми святыми местами. 4. Сотрудничество с Иорданией и Египтом в деле достижения мирного урегулирования. 5. Решение проблемы беженцев путем демонтажа лагерей беженцев, но ни один беженец не переселится в Израиль. 6. Полное уничтожение инфраструктуры террора.
Абу-Мазен не Анвар Садат, подчеркнул Биньямин Нетаниягу, он партнер по разговорам, но не для серьезных дел. Мы должны помочь повысить уровень жизни населения, способствовать развитию экономики, но именно населения, а не заниматься, а не чинить кресло Абу-Мазена.
Биньямин Нетаниягу обратился к партиям ШАС и НДИ и спросил, что они делают в правительстве, неужели они согласны на раздел Иерусалима, на то, чтобы вы согласны, чтобы ХАМАС сидел на высотах над Кфар-Сабой и Гуш-Даном. Ни у кого нет права отдавать еврейские земли. Два тысячелетия мы ждали, когда зазвучит шофар над Храмовой горой и Котелем. Храмовая гора в наших руках, провозгласил Мота Гур со слезами на глазах. После 2 тысяч лет галута вернулись в Иерусалим, и теперь отдаем все наше достояние, наследие праотцев. Когда решаются такие судьбоносные вопросы, нужно обратиться к народу и назначить дату выборов.
Опубликовал: