Как показал опрос, проведенный «Мааривом», 26% израильтян поддерживают идею освобождения Игаля Амира, после 20 лет тюремного заключения, а 46% религиозных респондентов считают, что Игаль Амир не убивал Ицхака Рабина.
В Израиле лица, приговоренные к пожизненному заключению, могут получить помилование, с учетом их поведения, после 20 лет отсидки. Для Игаля Амира 20-летний срок заключения закончится 4 ноября 2015 года, и ему будет всего 45 лет.
Уже сейчас каждый четвертый израильтянин считает, что после 20 лет тюремного заключения Игаль Амир может выйти на свободу, и нет никакой необходимости держать его за решеткой до конца его дней.
Согласно опросу, проведенному социологическим институтом TNT-Teleseker, 26% всего населения и не менее 42% религиозного населения считают, что Игалю Амиру следует сократить наказание. Только 59% всего населения и 32% религиозного населения считают, что он должен окончить свои дни в тюрьме.
14% от всего населения и 38% религиозного населения не готовы ждать даже 20 лет, и считают, что Игаля Амира следует помиловать немедленно.
Больше всего израильскую прессу беспокоит тот факт, что сын Игаля Амира может родиться примерно в то же время, когда был убит премьер-министр Ицхак Рабин. Несмотря на интенсивную промывку мозгов, 32% всего населения и 57% религиозных респондентов считают, что Игалю Амиру следует позволить присутствовать на бритте сына.
66% опрошенных считают, что сыну следует разрешить навещать отца в тюрьме, поскольку это основное право сына. Только 19% всего населения и 3% религиозного считают, что Игаль Амир может дурно повлиять на сына и наставить его на свой путь.
При этом 28% всего населения и 46% религиозного населения считают, что Игаль Амир не убивал Ицхака Рабина.
Пресса называет эти предположения «теорией заговоров», однако до сих пор никто не потрудился объяснить, почему часы на руке полицейского в момент задержания показывают одно время, а в протоколах зафиксировано другое, где полчаса ездил шофер премьер-министра, если от площади Царей Израиля до больницы Ихилов пешком можно дойти медленным шагом за 10 минут, откуда на рубашке премьер-министра дырка спереди, если Игаль Амир стрелял сзади, и почему эксперты рассказывают, что дыра была прожжена сигаретой довольно давно, и Лея Рабин позволила мужу выйти из дому в старой, прожженной сигаретой рубахе? Почему на крыше оказался одинокий «кинолюбитель» с видеокамерой, который начал снимать точно в момент нападения Игаля Амира, и его камера зафиксировала, что после выстрелов Игаля Ицхак Рабин с простреленным позвоночником (как утверждает протокол) не упал, а сделал несколько шагов и сел в машину, а охранники кричали «Холостые, холостые!», зато агент ШАБАКа «Шампанское» (Авишай Равив) начал обзванивать журналистов? Комиссия Шамгара не дала ответов на эти вопросы. Больше всего определенные круги страшит то, что когда-нибудь на них решится ответить Игаль Амир.
Опубликовал: