Игорь Гиндлер
В среду, 15 апреля 2020 года произошло малозаметное (на фоне коронавирусной истерии) событие, которого мне пришлось ждать достаточно долго – более года. В марте 2019 года в статье «Зачем отравили пенсионера Скрипаля?» на суд читателей была выдвинута идея того, почему был отравлен этот бывший офицер ГРУ. Мной была прослежена связь между неудавшимся покушением на Скрипаля в британском городе Солсбери в 2018 году, и событиями на другом берегу Атлантики – выборами американского президента в 2016 году.
Идея основывалась на том, что «русское досье» на Трампа, составленное Кристофером Стилом, бывшим резидентом британской разведки в Москве – это не просто фальшивка, заказанная и оплаченная Хиллари Клинтон. Досье на Трампа – это умело подготовленная российскими спецслужбами дезинформация, успешно внедренная через Стила в американский информационный театр военных действий, которая чуть было не стоила Трампу проигрыша в политической баталии. Но прямых доказательств этой идеи не было, поэтому мне, как и многим другим публицистам, пришлось услышать в свой адрес много критики, в том числе обвинения в «конспирологических теориях».
Рассекреченные в среду документы представляют собой короткие ссылки (сноски) внизу страниц доклада Генерального Инспектора Майкла Хоровица, с которых снят гриф секретности. Снят не полностью, а частично. Но даже того, что стало достоянием гласности, достаточно, чтобы расставить все точки над i в этом деле.
Рассекреченная ссылка 342 говорит о том, что еще в январе 2017 года, уже после вступления Трампа в должность, ФБР получило сведения о том, что российские спецслужбы активно занимались сбором информации о Кристофере Стиле. К июню 2017 года расследование выяснило, что двое российских разведчиков еще в июле 2016 года получили сведения о том, что по заданию Хиллари Клинтон Стил интенсивно работает над сбором компромата на Трампа.
Рассекреченная ссылка 347 говорит о том, что информатор главного информатора Стила, на основании донесений которого и было состряпано досье на Трампа, в июне и июле 2016 года имел контакты с представителем Администрации президента Путина. Кроме того, отмечается, что главный информатор Стила, как и сам Стил, являются ярыми сторонниками Хиллари Клинтон. Этот информатор являлся бывшим офицером российских спецслужб (об этом говорится в ссылке 302, которая была рассекречена неделей ранее). Мы не знаем точно, каких именно спецслужб – СВР или ГРУ. Не знаем мы также и его имени – эти сведения все еще являются секретными. Этот информатор известен в докладе Хоровица просто как Персона №1.
Итак, к настоящему времени цепочка событий выглядит следующим образом.
Летом 2016 года, в разгар президентской гонки в США, российская разведка получает сведения, что их хороший знакомый Кристофер Стил по поручению Хиллари Клинтон занимается сбором грязи на Трампа. Разведка проявляет к этому бывшему шпиону повышенный интерес, и в конце концов один из бывших российских разведчиков, Персона №1, выходит на прямой контакт со Стилом (формально он, конечно, был «бывший», но, как все мы хорошо знаем, бывших разведчиков не бывает). Как говорится – если есть спрос, есть и предложение. Этот разведчик снабжает Стила внушительным компроматом на Трампа, который был хорошо оплачен и с удовольствием принят на вооружение выборным штабом Хиллари Клинтон.
Знал ли Стил, что сведения, полученные от этого информатора – фальшивка? Знал. Не только знал, но и публично признался в этом в британском суде в 2018 году.
Знало ли руководство ФБР о том, что «русское досье» на Трампа – фальшивка российских коллег? Знало. Тем не менее, ФБР завела на Трампа дело, и за ним была начата всеобъемлющая слежка. Эта слежка велась как до того, как Трамп вступил в должность президента, так и после его переезда в Белый Дом.
Знал или спецпрокурор Мюллер и его команда то, что знаем теперь все мы? Знал – ведь приведенные выше ссылки относятся к июню 2017 года, когда Мюллер уже был назначен (в мае) спецпрокурором, и его команда получила в свое распоряжение все материалы расследования ФБР.
Что сделало ФБР в лице бывшего Директора Коми? Ничего из того, что можно было бы ожидать от политически-нейтральной спецслужбы. И это несмотря на то, что расследование еще за неделю до вступления Трампа в должность установило, что злополучное досье на Трампа является «частью российской дезинформационной кампании, направленной на дискредитацию внешней политики США» (сноска 350).
Таким образом, вывод американских спецслужб о том, что российские спецслужбы в 2016 году активно пытались повлиять на процесс выборов в США, является правдой. Но их соучастниками был выборный штаб Хиллари Клинтон, а не выборный штаб Дональда Трампа.
Кто же из обитателей Вашингтонского болота получит повестку в суд первым? Этот вопрос, как и вопрос о том, как именно зовут Персону №1, в настоящее время имеет чисто академический интерес.
Для нас самым главным является принципиальный вопрос – хватит ли интеллектуальной честности у той плеяды анти-Трампистов, которая выросла на фальшивом досье, чтобы признать тот очевидный факт, что их просто-напросто надули. Надули те, кто является достойными учениками авторов другой фальшивки – «Протоколов сионских мудрецов».
Апрель 2020