Фото: kor.ill.in.ua
Максима, что «русский медленно запрягает тройку, но быстро ездит», на самом деле куда больше приложима к американцу. США нередко ввязывались в судьбоносные схватки с бухты-барахты, но завершали их на внушительной ноте.
Я позаимствовал эту мысль у публициста Ювала Левина, который отметил, что северяне затеяли войну с американским Югом, когда у них была 16-тысячная армия, а закончили ее с двухмиллионным войском.
В начале Второй мировой войны американская армия была меньше португальской, но к 1945 году США мобилизовали миллионы, спускали с конвейера детройтского автозавода по одному тяжелому бомбардировщику Б-24 в час и производили миллионы тонн снарядов. Советский спутник застал американцев врасплох, но, оклемавшись, они ответили программой «Аполлон», которая съедала до 4% американского ВВП. Эпопея с ураганом «Катрина» разворачивалась по той же модели. Спасение банков США после кризиса 2008 года — тоже. Так и сейчас: сперва Трамп, который верит, что язык выведет его из любой переделки, пытался приуменьшить масштабы пандемии с целью спасения экономики (и, соответственно, своей кандидатуры), но на этой неделе пустился во все тяжкие, так что его даже похвалили по CNN.
Как почетный член главной группы риска, я отношусь к коронавирусу очень серьезно и пытаюсь самоизолироваться от человечества. Тем не менее я наткнулся во вторник на статью еврейского мыслителя Дениса Прейгера «Почему лекарство может быть хуже болезни», и она заставила меня по-новому взглянуть на план Маршалла, который затевает под овации Сопротивления внезапно ручной Трамп для спасения Америки от китайской заразы. Еще раньше мне попалась статья умницы Хезер Макдональд в интеллектуальном (но не левацком) журнале «Нью-крайтерион», где она высмеивает страхи по поводу того, что количество заболевших увеличивается «в геометрической прогрессии»: по ее словам, все заразные болезни распространяются в этой, а не в арифметической прогрессии. Чего нужно опасаться, пишет Макдональд, так это момента, когда число заболевших превысит число наличных больничных коек и вентиляторов. Надеюсь, что этот момент не наступит. Автор утешает нас калькуляцией, что «даже если мои шансы на смерть от коронавируса увеличатся в десять тысяч раз по сравнению с нынешней вероятностью в 0, 000012%, то есть, достигнут 0,12%, я с радостью предпочту такой вариант развалу, которым грозит эта необузданная паника в экономике США и всей планеты». Макдональд напоминает, что в прошлом году в США погибли в ДТП 38800 человек. В среднем это больше ста погибших в день, то есть примерно столько, сколько убил на вторник коронавирус. Если бы пресса изображала в подробностях каждую смерть в автокатастрофах (как она описывает смерти от коронавируса), то американские автострады были бы столь же пустынны, как сейчас манхэттенское метро, замечает автор, которая, очевидно, им не пользуется. Даже если смертность от коронавируса вырастет за год в тысячу раз, то число умерших от него превысит количество погибших на дорогах всего на 2200 человек. Закрытие всей дорожной сети США имело бы более благотворное действие на уровень смертности в стране, чем разгром ее экономики попытками предотвратить распространение коронавируса.
В 2018 году в США умерли от гриппа 34200 человек, но, отмечает Макдоналд, мы не сворачивали публичные мероприятия и не закрывали учреждения, пытаясь замедлить распространение гриппа. «На данный момент выздоровевших от гриппа больше, чем заболевших им, — пишет она. — Но урон, который понесет жизнь людей в результате экономических конвульсий, вызванных этими потугами, реален и многолик. Последствия для здоровья людей могут быть хуже, чем последствия коронавируса. От удара по туризму больше всех пострадают люди, которые меньше всего могут позволить себе остаться без работы… Такой неоправданный и нежданный экономический хаос подрывает легитимность государства». Все познается в сравнении. На вторник в Китае, где употребляют в пищу летающих и ползающих гадов, скончались 3217 человек. Как замечает Прейгер, это примерно половина умерших во всем мире. Если добавить Италию (1441) и Иран (724), то есть две страны, кишевшие до недавнего времени китайцами, это еще 2165 трупов. Иными словами, помимо Китая, Италии и Ирана, где сколнчались в общей сложности 53382 несчастных, в остальном мире умерли 1018 человек. Население всего мира достигает 7, 8 миллиардов. Скептики спрашивают: стоит ли овчинка выделки? Стоит ли разорять для борьбы с вирусом целые слои общества и целые отрасли, такие, как туризм и общепит? В одном Нью-Йорке 27 тысяч ресторанов, многие из которых создавались десятилетиями, взять хотя бы «Русский самовар» или «Водку» на 52-й улице. Стоит ли закрывать школы на несколько недель или месяцев? Дети все равно продолжат общаться друг с другом и разносить заразу. Родителям, которые еще не потеряли работу, приходится ломать голову, куда пристраивать в будние дни свои чада. Сонмы скучающих подростков являют собой материал для всяких социальных катавасий. Страны, в которых школы были закрыты (например, Гонконг), не добились в борьбе с вирусом большего успеха, чем те, где школы продолжали оставаться открытыми (например, Сингапур). Честно сказать, я пока не знаю, правы ли скептики. «Давай поговорим через неделю!» — сказала мне одна паникерша, которая относиться к вирусу так же непримиримо, как наши демократы — к Трампу. Вдруг неделю спустя в больницах не останется коек, и скептики будут посрамлены. Но неожиданные дифирамбы CNN Трампу и внезапная готовность демократов тратить на пару с ним сотни миллиардов долларов на спасение экономиики от спада, о котором они только что мечтали, толкают вверх стрелку моего внутреннего говномера.
P.S. Читатель подсказал мне еще один неологизм: «корАновирус».
Наверное, овчинка выделки не стоит. Козловский прав. Потому что в 2018 г. в США из-за гриппа было 34200 «трупов», а сейчас от короновируса всего лишь 2165 «трупов», да и то из-за «кишевших» повсюду китайцев , которые к тому же «едят летающих и ползающих гадов». Так может вместо увеличения выпуска вентиляторов легких и коек в больницах надо просто уничтожать китайцев, а то ресторан «Русский самовар» простаивает. Одно слово-«Русскоязычная Америка». Совок он и в Америке совок.
Стоит — эта «выделка овчинки», ведь никто не может предугадать, сколько бы людей умерли, если бы не были своевременно приняты предупредительные меры. Да, произошел бы так называемый «естественный отбор» и умерли бы слабые, больные, остались бы — сильнейшие. Но сильнейшие не всегда умнейшие.
«Кто спасет одну жизнь – спасет весь мир» (Мишна, Санхедрин 4:5). Одновременно тот, кто говорит о том, что хочет спасти весь мир ( утверждая при этом, что отдельные жизни не имеют значения) — просто креатура тоталитарного мира, чуждого иудаизму. Tакой же логики «рациональности» придерживались коммунисты уничтожая «врагов народа» и фашисты — евреев. Почему же в этот раз не уничтожить стариков? Ведь пенсионные кассы сразу наполнятся?
Не в силах нас ни смех, ни грех
Свернуть с пути отважного,
Мы строим счастье сразу всех,
И нам плевать на каждого.
(Игорь Губерман)