Десятые дебаты демократов, или Перепалка на школьном дворе

Во вторник 25 февраля в городе Чарльстон в штате Южная Каролина прошли десятые дебаты кандидатов Демократической партии в президенты, а точнее, в номинанта, которого выберет Национальный съезд партии.

На манеже были все те же — бывший вице-президент Джо Байден, сенаторы Берни Сандерс, Элизабет Уоррен и Эми Клобушар; экс-мэр Пит Буттиджич, а также миллиардеры Майкл Блумберг и Том Стайер. По мнению корреспондента газеты The New York Post Эбони Боуден, дебаты в Чарльстоне быстро превратились «в перепалку на школьном дворе», и «все кандидаты яростно перебивали друг друга, а ведущие выглядели совершенно беспомощными». Так оно и было, все семеро махали руками и кричали в свои микрофоны, за исключением разве что Блумберга, привыкшего жить по пословице «Money talks, bullshit walks». В одном случае все семеро размахались и раскричались так, что почтенный Джо Байден призвал их к порядку. «Наверное, — сказал экс-вице-президент Байден экс-мэру Буттиджичу, — это возможно, только если влезть и говорить вдвое больше вашего».

Гейл Кинг и Нора О’Донелл, ведущие программ CBS News, которые были модераторами первой половины дебатов в Чарльстоне, тщетно пытались совладать с этой великолепной семеркой, которая вела себя по ковбойскому принципу — успеть выстрелить первым. «Берни проиграет Дональду Трампу, а Палата представителей и Сенат перейдут к республиканцам», — заявил Блумберг, на что Сандерс ответил, что, согласно опросам, в последних 50 гипотетических противостояниях между ним и Трампом, он побеждал действующего президента 47 раз. «Можете ли вы представить умеренного республиканца, который голосовал бы за него», — парировал Блумберг. Сенатор Уоррен в свою очередь заявила, что «была бы лучшим президентом, чем Берни».

По мнению политконсультанта демократов Моники Клайн, мультмиллиардер Блумберг, которого президент Трамп презрительно окрестил «Мини-Майком», второй раз проиграл, показав, что «за полмиллиарда долларов успех не купишь». 25 февраля в Чарльстоне Блумберг вел себя чуть лучше, чем 19 февраля в Лас-Вегасе, но все равно больше напоминая побитого песика, чем царя зверей. Тем не менее, не стыдясь богатства, Блумберг сказал, что выложил 100 млн долларов на помощь демократам в бою за большинство в Палате представителей. «Все эти новые демократы, которые во главе с Нэнси Пелоси пришли и дали Конгрессу возможность контролировать этого президента, — заявил «Мини-Майк» Блумберг, — я купил их». Прозвучало это редко, но метко, и дало право консервативному обозревателю Джону Подгорецу отметить: «Вы хотите олигарха? Вот вам олигарх».

Второму миллиардеру Тому Стайеру, который выступал довольно решительно, в частности, отбив заявление Сандерса, что богач Стайер наживается, строя частные тюрьмы для американского пролетариата, Моника Клайн поставила «минус», придя к выводу, что самым интересным в участии Стайера в десятых дебатах был его фланелевый галстук. По мнению Моники Клайн, шансов на номинацию у 62-летнего либерала Стайера нет, долларов у него, в отличие от Блумберга, всего полтора миллиарда, а поэтому ему «нужно перестать попусту занимать место на сцене дебатов, а помогать своими деньгами тем демократам, которые действительно могут победить».

Элизабет Уоррен не забыла и не простила обидные слова Майкла Блумберга про женщин и, правда, без желательной в таких случаях слезы в голосе, рассказала, как в молодости была беременной учительницей школы для дефективных детей, но никто не посмел сказать ей «убей своего ребенка», как это сделал когда-то Блумберг. Сенатор Уоррен, по мнению Моники Клайн, улучшила произведенное впечатление, новой серией нападок на Блумберга, а к тому же «мудро отличила себя от Сандерса, в то же время не критикуя их общую платформу прогрессистов». В дебатах Уоррен сказала, что «мы с Берни во многом согласны, но я думаю, что была бы лучшим президентом. У прогрессистов есть один шанс, и нам нужен лидер, который добьется успеха. Партии нужен тот, кто копается в деталях, а люди Сандерса разрушили ее планы. В его планах нет ни деталей, ни плана, который должен быть принят».

Но 78-летний социал-демократ оказался не промах, круче прочих обрушившись на беднягу Блумберга за его несметное богатство и яростно отбиваясь от коллег. Исступленная риторика Сандерса снова напомнила мне речи российских большевиков столетней давности, но на том он и стоит, объявляя войну дворцам ради процветания хижин. Моника Клайн поставила 78-летнему сенатору Сандерсу «плюс», а 77-летнему Байдену «минус» за то, что бывший вице-президент и тоже сенатор с 35-летним стажем «слегка улучшил, но не сдвинул вперед свою избирательную кампанию, которая в этом отчаянно нуждается». Байден не убедил избирателей-демократов, что в качестве их кандидата переговорит Трампа, хотя в начале дебатов хвастливо заявил, что в Южной Каролине одержит победу.

59-летней Эми Клобушар, сенатору от Миннесоты, Моника Клайн тоже поставила «плюс», назвав ее талантливой говоруньей, которой достало смекалки при разговоре о короновирусе предложить избирателям справляться на сайте федеральной службы контроля и профилактики заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention или CDC), а не на сайте ее избирательной кампании. «Мэр Пит», как для благозвучия прозвали 38-летнего Буттиджича, держался молодцом, выгодно подчеркивая, что в сегодняшней политике молодой задор нужнее опыта. Меня даже тронуло, когда при обсуждении борьбы с оружием он сказал, что во время теракта в школе в Колорадо 20 апреля 1999 года, когда 13 человек были убиты и 23 ранены, сам учился в школе, которую действительно закончил в 2000 году. Скользкая тема его сексуальной ориентации не обсуждалась. Моника Клайн считает, что в десятых дебатах «мэр Пит» остался при своих шансах. Молодой задор Буттиджича дал ему право заявить старине Сандерсу, что у того «ностальгия по революционной политике 60-х годов», и практически «мэр Пит» был в минувших дебатах единственным участником, в стратегию которого входил подрыв авторитета Берни Сандерса.

«Я не хочу сценария, при котором Дональд Трамп ностальгирует по общественным порядкам 1950-х годов, а Берни Сандерс — по революционной политике 1960-х», — сказал Буттиджич. «Он сделал все, что мог, — написал наутро после стрелецкой казни в Чарльстоне обозреватель Джон Подгорец. — А все остальные были в этом отношении просто жалкими. Или, как в случае с Уоррен, слишком закутанной в свои акварельные воспоминания о победе над Блумбергом в прошлых дебатах, чтобы уделить внимание тому, кто фактически съедает ее завтрак». Подгорец напомнил, что в дебатах социал-демократ Сандерс назвал израильского премьера Биньямина Нетаниягу «реакционным расистом, управляющим этой страной». Дебаты дебатами, а кампания первичных выборов идет своим чередом, и 29 февраля они пройдут в Южной Каролине, а в «Супервторник» 3 марта проголосуют 15 штатов, включая Калифорнию, Техас и Северную Каролину.

3р

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 4,80 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора