«Шалом Ахшав» скрывает истинные цели

Информационный сайт ИМРА опубликовал интервью, которое дал один из лидеров «Шалом Ахшав», Цали Решеф, корреспонденту «Гаарец», Ари Шавиту, 8 ноября 2002 года. Решеф сказал, что «Шалом Ахшав» никогда не оглашает свои истинные цели, чтобы не отпугнуть израильтян.

Кстати Цали Решеф является одним из компаньонов крупной компании по торговле недвижимостью, «Решеф нехасим». В отличие от своих коллег, он не читает лекций по философии и этике. Впрочем, его философию недавно озвучили депутаты от «Кадимы», сказав, что Голаны являются всего лишь недвижимостью, и так к высотам и нужно относиться.

Решеф: «Я думаю, что именно благодаря моему профессионального и деловому фону никто не будет упрекать меня в бесхребетности и наивности. Я говорю вам, что если бы я представлял клиента по имени Государство Израиль, я бы делал это так же жестко, как я представляю своих частных клиентов. Я бы не вел переговоры таким скандальным образом как Барак. И хотя я за компромисс по Иерусалиму, я бы не клал карту Иерусалима на стол переговоров в Кемп-Дэвиде, не выяснив, что я получу взамен».

Далее Ари Шавит заметил, что «Шалом Ахшав», как и поселенцы, представляют собой меньшинство, но им удалось навязать свою волю большинству. Ведь соглашения Осло были разработаны узким кругом людей с радикальной повесткой дня, и им удалось совершить решительные перемены, не раскрывая в полном объеме свою повестку дня.

Решеф: «Мы решили говорить с народом на языке, который он готов слушать, и не пытаться навязать идеи, которые он не готов принять. Я назвал это «принципом автобуса»: не спорить о том, что будет на конечной остановке, а приглашать садиться всех, кто готов ехать с нами до следующей остановки. Если бы мы написали в письме офицеров от 1979 года (открытое письмо, подписанное 350 офицерами-резервистами, и направленное премьер-министру Менахему Бегину с требованием заключить мир с Египтом и не цепляться за территории), что ралли мира мы должны вернуть все территории, вернуться к границам 1967 года и признать гуманитарный аспект проблемы беженцев, за нами пошли бы совсем немногие. Мы бы остались чистой, маргинальной левой группировкой».

«Поэтому я настаивал, чтобы наше обращение не было радикальным, и я не хотел, чтобы меня слишком часто фотографировали в рамках борьбы за права человека. Что дало «Шалом Ахшав» большую силу, так это имидж патриотов и людей, не представляющих другую сторону. Этот лейбл является нашим успехом. В то время как другие левые движения, участниками которых были мои родители, насчитывают десятки или сотни людей, наше движение поддерживают тысячи и десятки тысяч».

«Есть ли в этом элемент манипуляции? Разумеется. В 24 года я был манипулятором, но манипулятором в положительном смысле этого слова. Я знал, что если бы мы высказали все, что мы думаем, это было бы воспринято очень плохо. Очень плохо говорить, что мы должны идти на уступки. Поэтому мы выступили с письмом офицеров. Поэтому мы взяли Юваля Нерия, награжденного медалью за отвагу в войне Судного дня, и поставили его во главе списка. Неужели вы думаете, что Юваль понимал больше моего, потому что он получил медаль за отвагу, а я нет? Мы сделали это, чтобы избавиться от негативного имиджа и начать говорить с людьми языком, который поможет им солидаризироваться с нами. Можете называть это манипуляцией или оппортунизмом, но, с моей точки зрения, это была стратегия с дальним прицелом. Я думаю, это было очень умно».

По признанию самого Цали Решефа, «Шалом Ахшав не имеет выборных органов, и никогда не существовал как юридическая организация. Там не проводится конференций, не выбирается комитет, который, в свою очередь, выбирает председателя. Всеми делами вершит небольшая группа людей, пользующая большим авторитетом и влиянием. Люди верят организации и тем, кто ее представляет, а потому никакой энергии на внутреннюю борьбу не растрачивается.

Ари Шавит сказал, что это ему напоминает троцкистские группировки 1960 — 70-х годов, которые захватили под свой контроль части лейбористской партии в Англии. «Шалом Ахшав» захватил контроль над политическим автобусом «Аводы» и ведет его в том направлении, в каком хочет.

Решеф ответил: «Мы автобус не захватывали. В конце концов, вы сидели вместе с нами в первом ряду и все видели, куда мы едем, и вы могли в любое время сойти. Мы его ни у кого не захватывали. Но факт остается фактом, в момент истины в этот автобус сели и Рабин, и Барак, что в 1978 году было бы немыслимо».

http://www.sedmoycanal.com

Опубликовал:

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора