Барометр зла

«В антисемитизме есть одна хорошая вещь: он выявляет плохих людей, — утверждает Э. Клейвен в статье «Почему Б-г избрал евреев», опубликованной в газете Los Angeles Times. — Конечно, в предрассудках нет ничего хорошего, но в антисемитизме есть нечто такое, что делает его надежным критерием аморальности.

Евреи внесли огромный вклад в нравственный кодекс человечества, что, возможно, ненавидеть евреев, значит, ненавидеть саму нравственность… Антисемитизм — хороший барометр наличия зла в человеке, и я склонен верить в то, что Б-г сделал евреев «избранным» народом, чтобы они служили своего рода «системой раннего предупреждения» безнравственности для всех остальных. Так что,  когда заявляют, что «Холокост — это миф, и что «Израиль нужно стереть с карты мира», вы должны услышать громкую сирену, а под изображением того, кто это сказал, должна появиться бегущая строка: «Я аморальный безумец…».

Природа антисемитизма не менее загадочна, чем удивительный факт существования вечного народа. Почему евреев ненавидели и преследовали повсюду со времен глубокой древности? Историки и философы пытались объяснить этот феномен, выдвигая множество теорий. Впрочем, ни одна из них так и не выдержала испытания временем. Поэтому, вместо обсуждения всевозможных теорий «козлов отпущения», давайте обратимся к еврейскому пониманию этого вопроса. Избранность евреев проявилась в даровании Торы на горе Синай. Но что означает слово «Синай»? Наша традиция утверждает, что название горы Синай происходит от ивритского слова сина — ненависть. Из-за универсальных общечеловеческих законов морали, дарованных на горе Синай, и возникла ненависть к несущим эти ценности евреям.

В древности люди широко практиковали хорошо известную нам с советских времен политику «невмешательства во внутренние дела». Вожди «империи зла» противились попыткам Запада навязать им соблюдение прав человека, гуманное отношение к собственным гражданам: не вмешивайтесь во внутренние дела другой страны, ведь у каждого народа свои законы, свои обычаи и традиции, свои боги. Например, в Спарте было принято сбрасывать со скалы новорожденного ребенка, если он казался родителям слабым. В Древнем мире вообще считалось, что родители вправе делать со своими детьми все, что им хочется, в том числе и убивать их. У эскимосов был обычай убивать первенца — девочку, они хотели, чтобы первым ребенком был мальчик. В Японии больных и слабых родителей оставляли на горе, с которой те не могли спуститься, без еды и питья. Идолопоклонники уважали «обычаи» и «идолов» друг друга и не вмешивались во «внутренние дела» другой семьи или другого народа. У каждого — своя правда и свои законы.

Евреи же провозгласили, что Б-г один: все равны перед законом. Убийца совершает преступление перед Б-гом вне зависимости от местных обычаев и законов. Сама идея еврейского монотеизма явилась величайшим вмешательством во внутренние дела других народов. Это было не агрессией, а моральным вызовом всем, кто творил зло, чувствуя себя «хорошим человеком». С тех пор возненавидели евреев.

Гитлер не скрывал, что причиной его ненависти к евреям являлась «еврейская мораль». «Единственная заповедь, в которую я верю, — это закон выживания сильнейшего. Сама природа даровала право сильному уничтожить или подчинить себе слабого. Единственным препятствием на пути реализации «нового мирового порядка» — гегемонии арийской расы — являются евреи с их моралью… Мы — варвары, это действительно так. Для нас (немецкого народа) это лучший титул. Я освобождаю человеческий род от понятия «душа», навязанного нам деградирующей и лживой этикой. Евреи нанесли две раны человечеству: «обрезание тела» и «обрезание души» — понятие совести. Это еврейские изобретения. Война за управление миром идет только между нами, между двумя лагерями воинов — между немцами и евреями. Все остальное — иллюзия!» (А. Раушнинг, «Гитлер говорит»).

Что такое закон? Этот вопрос не такой простой, каким кажется на первый взгляд. Конечно же, законы принимаются парламентами разных стран. Но являются ли законы условной договоренностью между людьми, или существуют общечеловеческие и универсальные законы, данные человеку? Например, почему запрещено убивать? Только потому, что люди договорились и приняли закон «не убей!», или же существует незыблемое право человека на жизнь, закрепленное заповедью «не убей!»? «Какая нам разница, главное — результат: убийство запрещено», — скажете вы. Что ж, если законы — результат условной договоренности между людьми, то наша мораль относительна, ее можно менять. Если же основные законы даны нам свыше, то мораль абсолютна, а моральные ценности вечны и незыблемы. В этом случае изменение вечного закона «не убей» даже «законным парламентским путем» явится преступлением по отношению к вечному и незыблемому…

Художник Алекс ЛЕВИН

http://artLevin.com

1р

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Лев Кацин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора