Защита Трампа переходит в нападение

В Сенате продолжаются слушания по импичменту президенту США Дональду Трампу, который ему 19 декабря объявила Палата представителей 230 голосами против 197, и теперь Сенату предстоит либо утвердить импичмент и снять Трампа с работы, либо оставить его, предложив избирателям решать это в ноябре.

В Палате представителей 233 демократа и 197 республиканцев, а в Сенате 53 республиканца, 45 демократов и двое независимых, которые обычно выступают за демократов, и голосования в обеих палатах Конгресса проходят по четкому межпартийному разграничению с несколькими перебежчиками.

Слушания в Сенате принято считать судом со всеми его гарантиями справедливого рассмотрения, когда у обвиняемого есть право на защиту, чего не было на слушаниях в Палате представителей. По установленным правилам, принятым голосами 53 республиканцев против 47 демократов, обвинению и защите даются по три календарных дня, за которые каждая сторона в течение 24 часов (предположительно по 8 часов вдень) может излагать свои аргументы. Затем сенаторы в течение 16 часов смогут задавать вопросы, после чего решат, есть ли необходимость вызывать дополнительных свидетелей. Пока, как и предполагалось, все идет по межпартийной формуле «53:47», предвещающему победу Трампа.

«Менеджерами», которые представляют обвинение на суде в Сенате, спикер Пелоси отобрала семерых. Это глава юридического комитета Джерри Надлер и глава комитета по разведке Адам Шифф, которые готовили импичмент, члены Палаты представителей мужского пола Хаким Джефрис и Джейсон Кроу, а также дамы Вал Демингс, Зои Лофгрен и Сильвия Гарсия, то есть четверо мужчин и три женщины. В ту же среду 15 января их кандидатуры были одобрены обычным для таких случаев «пропартийным» голосованием (228:193). Против этой «Великолепной семерки» Трамп выставил свою. Это старший юрист Белого дома Пэт Чиполлоне и его помощники Патрик Филбин и Майк Пурпура. Это личный адвокат Трампа Джей Секулоу и Кеннет Старр, бывший независимый прокурор по делу Билла Клинтона, который довел это дело до импичмента. Это сменивший Старра на последних стадиях расследования «Моникагейта» Роберт Рэй, бывший федеральный прокурор Манхэттена. Это адвокаты Пэм Бонди, которая с 2011 до 2019 год была Генеральным прокурором Флориды, и Джейн Раскин, которая вместе с коллегой-мужем в апреле 2018 года отстояли Трампа от попыток Роберта Мюллера допросить его. К защитникам президента можно добавить почетного профессора конституционного права Гарвардского университета Алана Дершовица, который накануне слушаний уточнил в интервью CNN, что не входит в «стратегическую команду» защиты Трампа, а будет появляться только «от имени Конституции, выдвигая основанные на Конституции аргументы против импичмента».

Судьей на слушаниях в Сенате, согласно Конституции, стал глава Верховного суда США Джон Робертс; обвинение представляют «менеджеры»; защиту — группа адвокатов Трампа, а присяжные, которым предстоит решить дело, это полный состав Сената. Но, как, в частности, заметил политолог Илья Левков, ничего общего с обычным уголовным процессом у этих слушаний нет, и они сугубо политические, то есть межпартийные. Действительно, при обычном отборе присяжных на слушания по импичменту не прошел бы ни один сенатор, поскольку все 100 хорошо знают подсудимого и имеют на его счет свои суждения. К тому же, в отличие от обычных присяжных, эти могут подавать судье Робертсу свои возражения. Правда, отцы-основатели нашей республики полагали, что в данном случае восторжествует здравый смысл, но и он для республиканцев одно, а для демократов другое.

«Президент Трамп попытался совершить обман, был пойман, а затем упорно работал над тем, чтобы скрыть это», — заявил Хаким Джеффрис, демократ от Нью-Йорка, кандидатуру которого в Палату представителей активно поддерживала наша община. «Есть предостаточно доказательств — действительно есть — сговора людей в избирательном штабе Трампа с русскими», — сказал в двухчасовом выступлении старший менеджер Адам Шифф. «Они лгут и лгут! Позорно то, что говорят советники президента сегодня!» — заявил 24 января другой старший менеджер Джерральд Надлер. «Стыдиться здесь следует только того, как вы выступаете, — ответил ему старший юрист Белого дома Пэт Чиполлоне. — Это Сенат США. Вы здесь не главный». Разводя их, судья Робертс заметил, что в данный момент считает необходимым напомнить менеджерам Палаты представителей и защите президента, что они обращаются к «величайшему совещательному органу мира».

С утра в субботу 25 января менеджеры-обвинители торжественным маршем проследовали по Капитолию из Палаты представителей в Сенат, чтобы вручить суду 28 578 страниц их доказательств вины Трампа. Затем начались выступления защиты, и, по традиции, к судье Робертсу подошел сенатский священник Барри Блэк, 71-летний лысый чернокожий господин в черном костюме и желтой бабочке в крупную черную полоску. Он призвал присутствующих помолиться, а Господа — «объединить наших сенаторов в их стремлении выполнить волю Того, кто был и остается нашей помощью и надеждой». Из 100 сидевших перед ним сенаторов было 86 христиан, 8 иудеев, 1 буддист и 5 агностиков или неверующих.

Затем слово взял Пэт Чиполлоне , который говорил всего 15 минут и первым делом напомнил, что на демократах, как обвинителях, лежало бремя доказательства вины Трампа, которое менеджеры никак не вынесли, и хотя говорили долго, но бездоказательно. «Они могут читать чужие намерения, — пояснил старший юрист Белого дома. — Даже когда сами участники и свидетели настаивают на том, что эти толкования неверны». Лучшим доказательством невиновности Трампа можно считать стенограмму его телефонного разговора 25 июля прошлого года с украинским президентом Владимиром Зеленским, содержание которого толковалось и перетолковывалось. Таким «толкователем» намерений Трампа его главный юрист, в частности, назвал подполковника Александра Виндмана, который этого разговора Трампа с президентом Зеленским не слышал, но был «встревожен» его содержанием. Чиполлоне нажимал на то, что комитеты Палаты представителей, которые готовили импичмент, самым бессовестным образом выдирали из собранных доказательств нужные им куски, оставляя «народ Америки» в неведении об остальном.

«Мы намерены ценить ваше время, — сказал сенаторам Чиполлоне. — Мы рассчитываем на два-три часа, чтобы к часу дня вы были свободны». Как сообщил вашингтонский обозреватель канала Fox News Чад Перграм, после этих слов «внезапный и общий рев чуть не сотряс купол Капитолия вне зависимости от позиций каждого по импичменту», и «работники Сената, полицейские и репортеры объединились в общей эйфории» после многочасовых и нудных рассуждений менеджеров. Перграм напомнил, что накануне Адам Шифф закончил свое выступление около 9 часов вечера, а первое заседание 21 января затянулось до 2 часов ночи следующего дня. По правилам процедуры импичмента, Сенат должен заседать шесть дней в неделю, включая субботу, и 25 января команда защиты Трампа уложилась в 1 час и 50 минут. Как мне кажется, республиканцам Сената хватило бы и 15 минут, чтобы вынести импичмент на голосование и отменить его все тем же счетом 53:47.

Юриста Белого дома Пэта Чиполлоне сменил Джей Секулоу, личный адвокат Дональда Трампа. Он упомянул про ошибку, сделанные руководителями ФБР при расследовании роли в «Рашагейте» Картера Пейджа, бывшего помощника Трампа в избирательной кампании 2016, что обошлось в миллионы долларов. Фамилия Байден, что отца, что сына, на субботних слушаниях не звучала, и Джей Секулоу обещал поговорить об этом на следующей неделе. Тогда же будет рассмотрено требование менеджеров вызвать дополнительных свидетелей, включая начальника аппарата Белого дома Мика Малвени и бывшего советника президента по национальной безопасности Джона Болтона. Тогда же ожидается выступление адвоката Алана Дершовица, который заявит и обоснует, что даже если предъявленные Трампу обвинения доказательны, с точки зрения Конституции, он не подлежит импичменту.

На следующий день сенатор Линдси Грэм, председатель юридического комитата Сената и стойкий сторонник Трампа, сказал, что, по его мнению», команда защитников президента с успехом заполнила все дыры в аргументах демократов, «рассказавших историю, которую не продашь». А президент Трамп в своем твите написал, что его адвокаты «разорвали в клочья» аргументы демократов, назвал импичмент «сфабрикованным крупномасштабным вмешательством в ход выборов, подобного которому не было в истории», а главу Комитета Палаты представителей по разведке Адама Шиффа — «коррумпированным политиком и, вероятно, очень больным человеком». Трамп написал, что Шифф «еще не заплатил за то, что сделал с нашей страной», и в тот же день Шифф в интервью каналу NBC заявил, что, по его мнению, президент «намеренно угрожал» ему. А что, тоже повод для импичмента.

Clip2net_200128231411пппп

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 4,56 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора