Пунктиром напомним причину ареста израильского полицейского, по делу которого 19 ноября был вынесен судебный вердикт, о чем ниже и пойдет речь. В начале июля Израиль потрясли массовые акции протеста, на несколько дней парализовавшие жизнь страны. Поводом для них стало непреднамеренное убийство жителя Кирьят-Хаима Соломона Така, сына репатриантов из Эфиопии. Убитый бросал камни в полицейского (off duty) и его семью, когда тот пытался остановить затеянную им драку. Юноша ранее имел приводы в полицию. В крови его на момент смерти обнаружены алкоголь и наркотики. Причиной драки стала попытка Соломона Таки отобрать смартфон у другого эфиопского подростка. Полицейский, уже будучи раненным, сделал предупредительный выстрел в землю из табельного оружия, рикошетом убивший 19-летнего Соломона. За что был заключен под домашний арест до вынесения приговора.
«Правосудие», израильское, не к ночи будет помянуто, вынесло вчера решение в отношении полицейского, виновного в гибели 18-летнего Соломона Таки: «…Сотрудник полиции Израиля будет признан виновным в халатности, повлекшей за собой смерть человека. В ходе следствия установлено, что офицер нарушил служебные инструкции, регламентирующие применение оружия. При этом следствие отметило тот факт, что полицейский был атакован молодыми людьми: это могло повлиять на решение о применении служебного оружия. Также отмечено, что полицейский не использовал все имеющиеся в его распоряжении средства для прекращения хулиганских действий. Решение доведено до членов семьи Таки и представляющих ее интересы адвокатов».
На самом деле, видимо, подразумевается, что догадливые израильтяне поймут: это чудовищное в своем чисто оруэлльском, нелепом и подлом двоемыслии решение принято для их же блага, и, поняв, сумеют прочесть его между строк вот таким примерно образом:
— Несмотря на то, что сотрудник полиции, пытаясь предотвратить действия юного преступника Соломона Таки и защищая свою и чужие жизни, действовал обдуманно и согласно закону, мы вынуждены вынести ему обвинительный приговор по статье «халатность». В противном случае был бы очень велик шанс, что члены эфиопской общины повторят июльский сценарий с перекрыванием шоссе, коктейлями Молотова, все, вплоть до попыток опрокинуть поезд. Предъявляя решение суда членам семьи преступника, мы надеемся, что оно удовлетворило и их, и эфиопскую общину в целом.
Кстати, активисты общины выказали разочарование «слишком мягкой статьей обвинения».
Когда Израиль изнывал от адской июльской жары в устроенных эфиопами пробках, я написала о губительных последствиях «усмирения» погромщиков путем незаконных уступок им со стороны государства. Так что детали этого дела мне хорошо известны. Вместе с тем в статье под названием «Эфиопская буза в Израиле — взгляд из Америки» выражается уверенность, что ни в чем не повинный полицейский будет оправдан. В противном же случае «черные» израильтяне станут, мол, шантажировать Израиль своими бунтами каждый раз, когда им выгодно будет обвинить полицейских в несуществующих расовых предубеждениях. Уверенность оказалась наивной. Сломанная судьба и карьера израильского полицейского играет в данном случае роль пасхальной жертвы, принесенной к стопам эфиопской общины в качестве защиты от ее незаконных «протестов». Причем, не имеет принципиального значения, что и сколько присудят израильскому стражу порядка, даже если наказание будет условным. Важен сам факт: ему, невиновному, вынесен не оправдательный, а обвинительный приговор. А бунтари-погромщики, на счету которых более 100 раненых полицейских, благодаря своей «почетной чернокожести», давно отпущены с миром и не будут осуждены, как это должно иметь место в соответствии с уголовным кодексом страны.
Что же это получается? Полицейский, остановивший предупредительным выстрелом преступника, признан сегодня виновным. В октябре в Двире на автозаправке молодой бедуин кричит солдату ЦАХАЛа: «Иди сюда, солдат, я тебя зарежу!», размахивая при этом руками. За это командир, отвечающий за жизнь 18 солдат, арестовывает его, а затем, убедившись в отсутствии холодного оружия, отпускает, но бедуины устраивают бунт, на что солдаты вынуждены отвечать. При возвращении на базу командир отряда и все его 18 солдат подвергаются аресту для допроса военной полицией, так как зачинщики беспорядков — бедуины, успели накатать на них телегу. Известный израильский адвокат Итамар Бен-Гвир сказал об этом инциденте: «Командир сделал то, чего от него ожидали — он защитил себя и своих солдат. Если бы он сбежал, то это была бы халатность и беззаконие. Очевидно, ЦАХАЛ предпочитает мертвых солдат тем солдатам, которые выполняют свои обязанности!» В особенности отвечают словам адвоката трагические обстоятельства судьбы сержанта Азария, дострелившего опасного террориста и прошедшего за это через военный суд и тюрьму.
Израиль как бы борется сам с собой, одерживая в этой борьбе одну противоестественную победу за другой.
«Something is rotten in the state of Israel?» — Какая-то в стране Израиль гниль?