Добровольная слепота

Материалы сайта www.evrey.com

В пятницу, 29 ноября, в столице Великобритании, в районе Лондонского моста, человек, вооруженный ножом, атаковал окружающих его людей. В результате два человека — убиты, еще трое — ранены. Один из них — в критическом состоянии. Врачи борются за его жизнь.

Нападавшего, которому участники инцидента оказали активное сопротивление, застрелили на месте подоспевшие полицейские.

Преступником оказался 28-летний британец пакистанского происхождения Усман Хан, который ранее был осужден за участие в подготовке серии масштабных терактов на территории Великобритании и сидел в тюрьме с 2012 по 2018 гг.

Сообщается, что в 2018 году террориста освободили досрочно.

ДАИШ объявила Хана «одним из своих бойцов» и взяла на себя ответственность за теракт.

 

Чуть позже были опубликованы дополнительные подробности, связанные с террористическим нападением.

Выяснилось, что убийца прибыл на место преступления… по приглашению своих жертв. В пятницу, 29 ноября, Хана в числе других бывших заключенных созвали на организованную Кембриджским университетом конференцию, посвященную 5-летию существования университетской программы после тюремной реабилитации под названием «Учимся вместе».

Это мероприятие проводилось в здании, расположенном у входа на Лондонский мост. При этом одна из жертв террориста, 25-летний выпускник Кембриджа и сотрудник факультета криминологии Кембриджского университета, Джек Мерритт был координатором данной программы.

На момент атаки в аудитории присутствовали порядка сотни бывших заключенных и сотрудников пенитенциарной системы, а также 50 сотрудников университета, участвующих в реализации программы.

Оказалось, что Хан, несмотря на то, что в помещении находилась охрана, ответственная за безопасность участников конференции — явился туда с двумя большими ножами и муляжом «пояса шахида».

В разгар церемонии Хан закричал, что «сейчас взорвет помещение». Убийцу удалось вытолкнуть из здания. При этом те, кто занимался этим, получили удары ножом.

Далее борьба перешла на улицу. Когда по вызову приехала полиция, террорист уже лежал на земле, все еще продолжая отбиваться от скрутивших его людей. И тут его застрелил полицейский.

Следует отметить, что ни в СМИ Британии, ни в политическом руководстве страны до сих пор не прозвучало ни единого слова критики в адрес полицейского офицера, «негуманно» застрелившего лежащего террориста. Невольно напрашивается красноречивая аналогия с историей солдата Азарьи (см. на сайте материал «Суд над Азарьей как капля, отражающая море» — 05.01.17), который действовал при схожих обстоятельствах. И тогдашний министр обороны Моше Аялон, еще до какого бы то ни было расследования, назвал его «преступником».

Стали известны и подробности о личности убийцы.

Так, выяснилось, что Хан, задержанный спецслужбами в 2010 году и осужденный двумя годами позже, был освобожден досрочно — в нарушение приговора суда, в котором содержался категорический запрет на досрочное освобождение без оценки уровня его опасности для общества.

Взглянув на пункты обвинения, нетрудно догадаться, почему.

Хана арестовали, когда ему было 19 лет — вместе с группой опытных джихадистов, вдохновленных идеями «Аль-Каиды». Участники  группы были задержаны после того, как разведке стало известно об их плане взорвать Лондонскую фондовую биржу, американское посольство, дом тогдашнего мэра Лондона Бориса Джонсона и Вестминстерское аббатство (!). Полиция, поставившая на контроль место встречи группы, подслушала обсуждение полученной группой от «Аль-Каиды» инструкции по созданию бомбы.

В руках полиции оказались и записи разговора, в котором террористы лестно отзывались о Гитлере, утверждая, что фюрер был союзником ислама, «поскольку понимал, насколько опасны евреи». Участники группы при этом сокрушались, что за время Холокоста Гитлеру «удалось уничтожить всего 100.000 евреев».

Кроме того, группа вербовала людей в замаскированный под «мусульманскую школу» лагерь подготовки террористов в Кашмире. Прошедших подготовку в «мусульманской школе» затем отправляли обратно в Англию для осуществления террористических атак.

Очень трудно представить себе, что после всего этого, вообще могла идти речь о досрочном освобождении Хана и его «боевых товарищей». Как, собственно — и о его приглашении на университетскую конференцию.

Возникает резонный вопрос: о какой «посттюремной реабилитации» можно вообще говорить в данном конкретном случае — когда потенциальные убийцы, планирующие расправиться с сотнями а может быть и тысячами людей в результате масштабных терактов, руководствуются не какими-то банальными криминальными помыслами, связанными с наживой, бытовой местью и т.д,, но — соображениями «высокоидейного порядка», и ведут вооруженную борьбу с неверными за «правое дело ислама»?

Не видеть, что исламские боевики не имеют никакого отношения к обычным преступникам, к которым, возможно, и применимы программы «реабилитации» (в чем авторы этой публикации тоже не уверены) — способен только слепой.

Не говоря уже о том, что только слепец и безумец станет досрочно освобождать из тюрьмы этих убежденных, идейных убийц.

 

И здесь мы подходим, пожалуй, к самому болезненному аспекту происходящего. Современное западное общество скорее даст руку на отсечение, нежели признает очевидное — что в лице боевиков ислама, часть из которых родилась и выросла на Западе (в данном случае, в Англии), она имеет дело не с отдельными «плохими» преступниками, но — с активно функционирующей системой войны против неверных. Что борьба с этой системой требует совершенно иного подхода, кардинально отличающегося от обычного подхода к гражданам, нарушающим закон.

Между тем, британская (как и любая другая западная Фемида) категорически боится обобщений. На Западе упрямо продолжают утверждать, что «в любом стаде (в том числе, и в стаде исламистов), есть отдельные паршивые овцы». Отказываясь видеть и понимать, что перед нами — не стадо овец. Перед нами — стая волков, в которой недостаточная агрессивность, пассивность в общественной жизни, не наполненной «подвигами» (читай — убийствами) во имя ислама — позорное отклонение от нормы.

Такая добровольная слепота — значительно облегчает волкам охоту на своих жертв.

Вслепую — нельзя сколь-нибудь эффективно отражать серьезную опасность. И даже отказ от досрочного освобождения террористов, к которому вчера призвал британский премьер Борис Джонсон — вряд ли способен кардинально изменить ситуацию. Ничего кардинально не изменилось бы, если бы Хан совершил теракт не сейчас, а, например, через 2 или 3 года, отсидев весь назначенный ему срок.

Пока в  Хане и его товарищах не  научатся видеть воюющих солдат ислама, а в исламских общинах — готовую к бою «пятую колонну», жители Британии и других западных стран обречены оставаться беспомощными жертвами.

Все тоже самое относится и к Израилю. С той лишь разницей, что подобная добровольная слепота, в силу специфики Ближнего Востока — может стоить Израилю гораздо дороже…


Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора