Материалы сайта www.evrey.com
В конце минувшей недели стало известно о принципиальной готовности «лево-центристского» блока «Кахоль Лаван» создать «правительство меньшинства» с участием партии Либермана, опирающееся на парламентскую поддержку блока арабских партий, не скрывающих свою ненависть к еврейскому государству, и открыто выступающих на стороне врагов Израиля.
Руководство блока — не опровергает сообщения об этом, просочившиеся в прессу. Более того, там ясно дали понять, что создание такого правительства — «вполне возможно. При условии, что его поддержит партия «Наш дом — Израиль», возглавляемая А. Либерманом, который в последнее время стал одиозной политической фигурой.
В НДИ уклоняются от однозначного ответа на вопрос, возможно ли их участие в «правительстве меньшинства», поддерживаемом Арабским списком. Списком, состав которого Либерман еще совсем недавно называл «открытыми врагами» и «пятой колонной» внутри Израиля.
Между тем, через три дня, 20 ноября, истекает срок, отведенный лидеру блока «Кахоль Лаван» для формирования коалиции.
Наш анализ мы посвятим двум основным моментам, характеризующим политическую ситуацию, сложившуюся в Израиле.
Начнем с констатации того факта, что нынешний политический кризис носит искусственный характер. Дилемма, навязываемая израильскому обществу представителями левого лагеря во главе с Ганцем при полной поддержке бывшей «правой» партии НДИ — досрочные выборы или правительство меньшинства при поддержке арабов — явно надумана.
Выход из навязываемого обществу политического тупика — лежит, что называется, на поверхности. Двери этого «выхода» — открыты настежь. И он достаточно четко обозначился в самом начале коалиционных переговоров, в предложении, сформулированном президентом страны. Это — создание широкого правительства национального единства, без бойкотов и ограничений при присоединении к коалиции какой-либо сионистской партии.
Таким образом, стоит блоку КЛ и его лидеру отбросить свое требование о бойкоте партий право-религиозного лагеря, составляющего сегодня парламентскую силу в 55 мандатов (почти половина членов Кнессета!) — и коалиция ПНЕ будет создана за несколько дней или даже часов. С учетом, что еще одна «центральная» проблема — порядок ротации Нетаниягу и Ганца в правительстве единства — с повестки дня практически снята и более не вызывает серьезных возражений. По предложению президента первым в ротации станет Нетаниягу. Однако Ганц получит больше времени для руководства кабинетом.
Совершенно очевидно, что требование создать правительство национального единства, без национального единства, при бойкоте политической воли почти половины членов Кнессета — в чистом виде абсурд. Либо — явное политическое мошенничество. Понятно, что и само требование, предъявленное 55-ти депутатам право-религиозного блока — чтобы они «само распустились» и подчиниться бойкоту — абсолютно нелегитимно. Не говоря уже о его крайней аморальности.
В любом случае, правительство, созданное «на основе» такого бойкота — не имеет никакого права называться «правительством национального единства». Оно, скорее, стало бы «правительством бойкота и национального раскола».
Не менее абсурдно и лицемерно и еще одно требование к формированию ПНЕ, выдвигаемое левым лагерем, включая НДИ.
«Такое правительство, — утверждают левые, — необходимо формировать исключительно на принципиальной основе». Тогда как правительство национального единства тем и отличается от «обычного» правительства, что его участники представляют разные, часто диаметрально противоположные, принципы.
В силу этой особенности, ПНЕ, как правило, сосредоточено на решении общенациональных задач, ради решения которых оно и создается — без углубления в обсуждения принципиальных разногласий участников такой коалиции.
Более того, любая попытка «достичь принципиального консенсуса» с большой вероятностью будет означать — гибель такого правительства.
Впрочем, в Израиле всех участников подобной коалиции должна объединять одна отличительная, принципиальная общая черта. Это — признание еврейского характера государства, отсутствие среди участников широкой коалиции тех, кто открыто поддерживает врагов еврейской страны.
Думается, не стоит уточнять, какая именно политическая сила, по недоразумению представленная в Кнессете — не сможет войти в правительство национального единства, объединенное на основе этого принципа.
Здесь мы подходим ко второму важнейшему аспекту данной ситуации.
Речь идет о стремительно нарастающей «эрозии» основных принципов левого лагеря Израиля, до самого последнего времени называвшем себя — «левым сионистким».
Особенно явственно эта эрозия заметна на примере бывшей «правой» партии НДИ, сторонникам и руководству которой потребовалось меньше года, чтобы из яростных обличителей «арабской пятой колонны внутри Израиля» превратиться в потенциальных партнеров арабских лидеров в Кнессете.
Если руководство НДИ пока сдерживает свои мысли и эмоции в данной связи, то рядовые сторонники НДИ в соц. сетях уже откровенно высказываются о том, что «арабы не навязывают нам религию и работают лучше бездельников-харедим».
И это, как представляется — лишь начало процесса, в основе которого лежит все более и более четко обозначенный выбор светских «борцов с еврейством» и прочих представителей светского левого лагеря. В своей борьбе с еврейским характером нашей страны, еврейством и Торой, они способны выбрать союз с откровенными врагами еврейской страны…