Демократы ведут с Трампом войну без правил

«Демократы объявляют войну» — так назвал свою статью нью-йоркский корреспондент консервативного журнала The Federalist Дэвид Маркус и в первых строках пояснил, что в прошлый четверг в Палате представителей нашего Конгресса «линии фронта были проведены, но могли быть яснее и решительнее».

Собравшиеся 432 человека — мужчины и женщины Палаты мигом обсудили Резолюцию № 660, призывающую инициировать импичмент президента Трампа и регламентирующую эту процедуру, и тут же провели голосование. Из 233 демократов за импичмент подали голоса 231 плюс 1 независимый, а из 197 республиканцев против проголосовали 194 плюс двое демократов. Один демократ и три республиканца в голосовании по разным причинам не участвовали. Демократ Джим Макговерн, председатель Комитета по регламенту, который подготовил резолюцию, выразил веру в то, что «через сто лет историки оглянутся и рассудят нас по принятым сегодня решениям». Каким будет это суждение, Макговерн не уточнил, а Кевин Маккарти, лидер республиканцев Палаты представителей, заявил, что «во всех проведенных слушаниях не было ничего неотразимого, ничего подавляющего, поэтому спикеру Нэнси Пелоси нужно следовать ее же словам в этом двухпартийном голосовании и в том обмане, который представили стране этим голосованием».

Как заявила Пелоси, она сомневается, что кто-либо из нынешних или будущих мужчин и женщин Палаты представителей «придут в Конгресс с импичментом президента Соединенных Штатов, если его действия не угрожают нашей присяге на верность этой должности». 31 октября она назвала «печальным днем», поскольку речь на голосовании шла «не о президенте лично, не о политике и не о партийности, а о патриотизме». Услышать такое было довольно странно, поскольку патриотизм, на который так горазд Трамп, демократы перекрестили в «национализм» и считают не добродетелью, а пороком.

В своей статье Дэвид Маркус повторил мантру республиканцев, что после двух с лишним лет бесплодных попыток обвинить Трампа в «Рашагейте» демократы за какие-то пять недель придумали «Украгейт» и мигом довели его до голосования по импичменту. Демократы при поддержке основных СМИ рассчитывали, что на их сторону перейдут хотя бы несколько республиканцев, чтобы придать импичменту хотя бы отзвук двухпартийной объективности. Этого не произошло, и более того, конгрессмены-демократы Джефф Ван Дрю из Нью-Джерси и Колин Питерсон из Миннесоты проголосовали с республиканцами. Единство республиканцев 31 октября в Палате представителей можно сравнить с их поведением при утверждении Бретта Кавано членом Верховного суда, кода демократы набросились на него с вздорными и ложными обвинениями. Объявленная демократами война Трампу, по словам Маркуса, вступила на «неизведанную территорию». Война — это сражение не на жизнь, а на смерть, и американцам, написал Дэвид Маркус, предстоит ответить, кому грозит эта смерть — президентству Трампа или попыткам сместить его.

Обозреватель Джон Подгорец, редактор консервативного журнала Commentary, назвал грозящий Дональду Трампу импичмент «серьезным и глупым», в шутку пояснив, что для некоторых достаточной причиной импичмента может быть то, что Трамп вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ. По его мнению, к таким заклятым врагам президента следует отнести Адама Шиффа, председателя комитета Палаты представителей по разведке, который готов «импичнуть» Трампа за злоупотребление должностью путем умышленного отравление атмосферы. Шутка, конечно, шуткой, но Конституция гласит, что «президент, вице-президент и все гражданские должностные лица Соединённых Штатов могут быть лишены своей должности после осуждения в порядке импичмента за государственную измену, взяточничество или другие тяжкие (Нigh Crimes) и не тяжкие (Misdemeanors) преступления». «Тяжкими» или «Высокими» в XVII-XVIII веках считались преступления, совершенные только теми или по отношению к тем, кто обладает особыми полномочиями в связи с занимаемой высокой должностью. Затем это понятие стало гораздо шире, но в любом случае достойным для импичмента Трампа «Нigh Crime» следовало бы считать его бегство из Республиканской партии в Демократическую. Все остальное ему нипочем, и сторонники Трампа не отступились от него даже после его слов в 2016 году, что они останутся с ним, даже если он застрелит человека посреди Пятой авеню.

Не в шутку, а всерьез Джон Подгорец отмечает, что внешняя политика Трампа никак не может стать причиной импичмента. «Он президент, — написал Подгорец в газете The New York Post 1 ноября. — Курс исполнительной власти за ним, и только за ним, даже если он кому-то кажется просто ужасным или противоречащим идеям, с которыми десятилетиями соглашались республиканцы и демократы. Если он хочет изменить политику по отношению к Украине, то пусть эта политика высечена в камне, президент может это сделать. Несогласные могут заявлять об этом, и тогда президент, если он неправ, либо изменит курс, либо не будет переизбран на второй срок». Мысль о том, что президента можно «импичнуть» за неофициальные разговоры в области внешней политики, кажется Джону Подгорецу смешной, поскольку такое водилось за всеми нашими президентами.

Но точно так же, как Конституция на стороне президента, она наделяет Палату представителей властью разбирать, совершил ли он Нigh Crimes или Misdemeanors, а убедившись в этом, подвергать его импичменту. Сейчас демократы, даже будучи уверены в своей правоте, рискуют столкнуться с последствиями того, что эта правота не будет доказана. А все, по образному выражению Подгореца, благодаря председателю комитета по разведке Адаму Шиффу, который сочетает шарм злодея Волдерморта из книжек и фильмов про Гарри Поттера, с елейностью лицемера Урии Гипа из романа Диккенса «Дэвид Копперфилд».

Все это милое моему республиканскому слуху сладкоголосье единомышленников не помешало старшему политическому корреспонденту канала NBC News Марку Мюррею 3 ноября сообщить, что «точно за год до выборов 2020 года большинство — или почти большинство — американцев поддерживают импичмент или отстранение президента Дональда Трампа от власти, не одобряют его работу и поддерживают его основных соперников-демократов». Мюррей опирался на опрос, который провел его канал NBC News совместно с газетой Wall Street Journal по ходу заседаний по импичменту в комитетах Палаты представителей, после решения Трампа вывести войска из Сирии и после ликвидация руководителя ИГИЛа Абу Бакра аль-Багдади. Скрепя сердце, Марк Мюррей добавил, что больше 50% опрошенных одобряют экономическую политику Трампа и 9 из 10 республиканцев против его ухода из Белого дома. 53% высказались за расследование беседы Трампа с президентом Украины, как возможной причины импичмента, и 44% посчитали это не нужным. Расследование поддержали 89% опрошенных демократов, 58% независимых и 9% республиканцев. За импичмент и увольнение Трампа 49% сказали «да» и 46% «нет».

За два дня до голосования лидеры республиканцев Палаты представителей Стив Скалисе и Джим Джордан провели пресс-конференцию, на которой заявили, что на последних слушаниях по импичмету Адам Шифф не разрешил вызванному свидетелю отвечать на некоторые вопросы республиканцев. Утром 5 ноября на объединенном заседании комитетов Палаты представителей по иностранным делам, по разведке и по надзору за правительством выступил с 10-часоыми показаниями подполковник армии США Александр Виндман, заведующий европейским отделом Совета безопасности при президенте США.

44-летний Виндман родился в 1975 году в Киеве и через четыре года с отцом двумя братьями иммигрировал в США, где Виндманы поселились в бруклинкском районе Нью-Йорка, который неофициально называют «Маленькая Одесса», а официально –Брайтон-Бич. Все три брата Виндман стали военными, и Александр служил в Южной Корее и Германии, в звании капитана был направлен в Ирак, там тяжело ранен и награжден орденом «Пурпурное сердце». С 2008 года он перешел на военно-дипломатическую работу и служил в военных атташатах посольств США в Киеве и в Москве, а затем был советником по России в Объединенном комитете начальников штабов Вооруженных сил США и с июля 2018 года перешел в президентский Совет безопасности. Ранее Виндман согласился под присягой повторить, что 25 июля он по долгу службы присутствовал при телефонной беседе Трампа с новым украинским президентом Зеленским и собственными ушами слышал, как Трамп попросил коллегу начать расследование в отношении отца и сына Байденов. «Когда мы спросили, с кем он разговаривал после этого важного события в июле, — сообщил репортерам Джордан, — Адам Шифф сказал: нет, нет, нет, мы не разрешаем ему отвечать на этот вопрос». Джим Джордан добавил, что тем самым Шифф нарушает им же установленные правила ведения слушаний, практически выступая адвокатом Виндмана, который ранее заявил, что не знает «cвистуна», то есть информатора, первым сообщившего отелефонном разговоре Трампа с Зеленским 25 июля.

«Тут демократы сбежались и давай кричать, что республиканцы пытаются выяснить, кто этот ‘свистун’, — продолжал Джордан на пресс-конференции 5 ноября. — А мы пытаемся узнать, какие свидетели стоят в списке… На прошлой неделе я отметил, что из 435 членов Конгресса только один знает, кто такой ‘свистун’, а еще важнее, какими источниками он пользовался для своего сообщения. А теперь это человек не хочет, чтобы это знал кто-то еще». Конгрессмен Скалисе, два года назад получивший пулю в бедро от левака-экстремиста, сказал, что спикеру Нэнси Пэлоси просто необходимо, остановить расследование, которое буксует с самого начала. «То, что произошло сегодня, — сказал он, — еще сильнее подтверждает, как плохо Адам Шифф руководит этим, не разрешая республиканцам даже задавать основные вопросы, крайне важные для представления того, подвергать ли импичменту президента Соединенных Штатов».

Это было 5 ноября, за два дня до голосования полным составом Палаты представителей, а через день после голосования на канале FOX Business появился 55-летний Энтони Скарамуччи, который поддерживал Трампа с первых дней президентства и входил в «переходное» правительство. В июле 2017 года Трамп назначил его начальником отдела коммуникаций Белого дома, но через 11 уволил за то, что «Муч» в телефонном разговоре с журналистом нецензурно отозвался о тогдашних главе администрации Райнсе Прибусе и советнике президента Стиве Бэнноне. Скарамуччи ушел якобы по собственному желанию и, хотя иногда поругивал Трампа, хранил ему верность до 12 августа этого года, когда заявил, что последняя соломинка заявлений президента сломала хребет его верности ему. Этой соломинкой стало заявление Трампа, что «конгрессвуменши» Александрия Окасио-Кортес, Ильхан Омар, Айанна Пресли и Рашида Тлаиб, вместо критики положения дел в США, съездили бы на свои родины и навели порядок там.

Трамп такого не говорил, но в изложении «Муча» это прозвучало именно так, и он добавил, что «три из них родились здесь, а одна натурализовалась, и все четыре были демократически выбраны в наш Конгресс». Скарамуччи добавил, что его итальянской бабушке, когда она приехала сюда, тоже говорили убираться на родину, и он считает бесчестными такие «расистские тропы». Однако разлюбив Трампа, он сохранил любовь к Республиканской партии и в интервью Джерри Бейкеру на канале FOX Business  сказал, что в ноябре 2020 года любой взрослый республиканец победит большинство ныне известных претендентов-демократов.

Но гвоздем его программы на FOX Business было не это, а предсказание, что под «водопадом информации, которая последует в ближайшие три-шесть недель», президент Трамп покинет свой пост без всякого импичмента, так как его звонок президенту Украины с просьбой политической помощи только начало. «В ООН 193 страны, — объяснил он. — Президент пробыл президентом почти три года. И вы думаете, что такой звонок был только один, или думаете, что таких звонков на этом сверхсекретном сервере было много? Я знаю этого парня лично. И готов поспорить на большие деньги, что это не только один такой звонок». Так что, считает бывший друг, а теперь враг Трампа, никакой импичмент не нужен.

3-Depositphotos_10619496_s-2019сссссссс

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора