Материалы сайта www.evrey.com
Страсти вокруг мифической «угрозы государства Галахи» в Израиле — накаляются. В то время, как определенные политические силы (см. на сайте материал «Год Либермана» — 26.09.19), пытаясь обновить и укрепить свою электоральную базу, используют низменные демагогические манипуляции и полу-погромные выпады против израильских религиозных евреев — в стране происходят события, которые можно считать красноречивым ответом на лживые утверждения, что мифическому «светскому большинству» еврейского населения Израиля якобы «навязывают» законы Торы (Галаха). А они ему — совершенно чужды и попросту «мешают спокойно жить». Одним из таких событий стало решение, до глубины души поразившее журналистов левых израильских СМИ: известный израильский шеф-повар Йегуда Амар, победитель 7-го сезона популярного в Израиле «кулинарного» реалити-шоу «Мастер-шеф» — категорически отклонил «самое заманчивое для любого повара в Израиле» предложение стать личным поваром самого богатого израильтянина и нового репатрианта миллиардера Романа Абрамовича.
Если бы Амар согласился на это заманчивое предложение, — отмечают в СМИ, — «в его обязанности входило бы составление особого меню и руководство приготовлением пищи и для самого Абрамовича, нового израильского миллиардера, и для бизнесменов, приезжающих к нему на деловые встречи». Причем — на роскошной (самой дорогой в Израиле) вилле в Герцлии-Питуах. Особо отмечается, что сам Амар живет в одном с Р. Абрамовичем городе — в 15-20 минутах езды от виллы миллиардера, что придает предложенной Амару работе дополнительную привлекательность. Общаясь с журналистами, популярный шеф-повар не скрывал, что это решение далось ему нелегко, и что он долго над ним размышлял, взвешивая все «за» и «против». Однако, хорошо подумав, Амар пришел к окончательному выводу, что иначе поступить в этой ситуации он просто не мог. Пришло время назвать и причину категорического отказа Амара: это — отсутствие кашрута в доме репатрианта-миллиардера. Когда Амару стало ясно, что по роду деятельности ему придется готовить в основном некашерные блюда (это, судя по всему, было жестким условием работодателя) — израильский повар был вынужден отказаться от такой работы. — Когда я прихожу куда-либо готовить или есть, — пояснил Амар, отвечая на вопросы корреспондента ультра-ортодоксального сайта «Кикар hа-шабат», — первым делом всегда интересуюсь, кашерна ли еда. Заповедь о кашруте — самая важная для меня. Даже когда я работал шеф-поваром гостиницы Setai в Яффо, я строго соблюдал все законы и предписания кашрута. Я свято верю в Творца, и ни за какие деньги не предам законы кашерности». Йегуда Амар, насколько можно судить по публикациям в израильских СМИ — не раввин и даже не учащийся ультра-ортодоксальной йешивы. Вполне возможно (допускаем, что в этом мы могли ошибиться), что Йегуда Амар даже не всегда носит кипу. Тем не менее, на фотографиях в СМИ Йегуда запечатлен в тефилин (о значении термина — см. на сайте, к примеру, в ответе «Как правильно надевать тефилин«), талите (см. на сайте в ответе «Помогите глубже понять суть заповеди о цицит«) и с молитвенником в руках. Снимок сделан, похоже, во время утренней молитвы шахарит (об этом — см. на сайте в ответе «В какое время лучше молиться шахарит?»). Впрочем, мы должны признать, что даже строгое соблюдение кашрута в Израиле вовсе не означает, что человек непременно соблюдает и другие «основные» заповеди — например, он может в полной мере не выполнять все законы шаббата. Авторам данного материала известно множество самых причудливых «комбинаций светскости и религиозности», когда «светский» еврей «неожиданно» оказывался соблюдающим какую-либо одну или несколько заповедей, и при этом продолжал называть себя — «светским», «нерелигиозным». Добавим, что общественная повседневная жизнь израильтян изобилует примерами отказа от «заманчивых предложений» по работе и в других областях — ради соблюдения еврейских законов (Галахи). Пусть и не в таком «ярко-медийном» формате, как это произошло с вакансией шеф-повара на вилле Романа Абрамовича. Речь идет, повторим, вовсе не только о представителях «ультра-ортодоксального сектора». В отличие от измышлений «борцов с еврейской религией», правда — в том, что израильская еврейская община сегодня, в своем большинстве (можно говорить, как минимум, о 70-ти процентах), состоит из людей, полностью или частично (или «совсем уж частично») соблюдающих еврейские законы. Либо — стремящихся к этому. Что камня на камне не оставляет от надежд врагов еврейского государства на его перерождение в нееврейское государство «всех граждан».
Кто знает? Не получится ли так, что Роман Абрамович, хорошо все взвесив и решив, что ему, еврею, приличествует все же иметь кухню, функционирующую по еврейским законам — все же пригласит на работу «принципиального» и талантливого еврейского шеф-повара Йехуду Амара? В любом случае — ясно, что на человека, отказавшегося от столь заманчивого предложения ради своих убеждений и ради веры, можно смело полагаться. Он не подведет, не украдет и не обманет. А это — уже немало… Надеемся, что повар Йегуда Амар, отклонивший столь заманчивое предложение, и таким образом публично прославивший Имя Всевышнего — не останется без хорошей, интересной и кашерной работы…