Угроза со всех сторон

ЦАХАЛ атакует проиранские силы по всем фронтам — в Сирии, Ираке и Ливане. В ответ иранские военные и шейх «Хизбаллы» Насралла грозят «сионистским агрессорам» страшным возмездием. На северной границе армия приведена в состояние боевой готовности. Ситуация крайне напряженная и может измениться к худшему в любой момент. Разразится ли война или все закончится традиционным для Израиля и Ирана «обменом любезностями»?

До недавнего времени тактика «операций между войнами» позволяла еврейскому государству поражать цели врага анонимно, не признавая своей ответственности. Теперь же Израиль открыто сообщает о своих операциях, что становится новым вызовом для Ирана. Удары наносятся синхронно, на большой территории.

Другого выбора нет: Иран значительно укрепил свое присутствие в районах, близких или даже приграничных к Израилю, и когда-то умозрительная опасность прямого вооруженного столкновения двух армий становится вполне реальной. Несмотря на обещание Москвы не подпускать иранские силы ближе, чем на 80-100 км от израильской северной границы, юг Сирии напичкан базами шиитских группировок. «Хизбалла» усиливается и распространяет свое влияние как в Ливане, так и в Сирии. В Ираке продолжает активно действовать и вооружаться народное ополчение «Хаш», изначально созданное из проиранских сил для борьбы с ИГИЛом. Вся эта деятельность управляется из Тегерана. Глава сил специального назначения «Кудс» Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) генерал Касем Сулеймани считает противоборство с Израилем главным делом своей жизни.

Сулеймани, руководство «Хизбаллы», представители иранского и ливанского правительств обещают Израилю жесткий ответ. Насколько выполнимы эти угрозы? Судя по тому, что все они, включая Насраллу, предупреждают мир о возможности новой масштабной эскалации, которая охватит весь Ближний Восток, Ирану и его подручным совсем не хочется вступать в открытую борьбу. Для них предпочтительнее напугать остальных участников игры пожаром большой войны и заставить их наложить ограничения на операции израильской авиации.

К сожалению, этот план работает. Не только российский МИД осуждает действия Израиля и провозглашает, что русские, иранцы и «Хизбалла» — по одну сторону баррикад. Даже представитель Пентагона заверяет, что США не имеют отношения к ударам по Ираку. Одновременно американцы стараются убедить ливанское правительство, что инцидент с БПЛА в Бейруте был не израильской атакой, а всего лишь аварией во время разведки, признавая при этом, что действия Израиля нарушают международное право и резолюции СБ ООН. В Вашингтоне сейчас больше всего обеспокоены обеспечением безопасности прохода судов через Ормузский пролив, который контролируется Ираном. Кроме того, готовится встреча Трампа с президентом Роухани, новый виток дипломатических контактов между США и Ираном, и очередная война здесь очень некстати.

Таким образом, еврейское государство снова остается в одиночестве в своей борьбе против террора, причем сегодня удара следует ожидать со всех сторон: из Ливана, Сирии, Ирака, а также с юга.

Недавние инциденты на границе с Газой, теракты, подготовленные боевиками ХАМАСа в Газе и на Западном берегу, не случайны. Согласно договоренности между ХАМАСом и «Хизбаллой», в случае обострения на севере, террористы немедленно открывают второй фронт. То, что происходит сейчас, — отчасти репетиция этого сценария, отчасти попытка оттянуть значительные силы ЦАХАЛа и ПВО от северных границ. Ясно одно: ни о каком перемирии власти Газы уже не думают, а их вооруженный потенциал стремительно растет. В последнее время Иран существенно увеличил финансирование ХАМАСа и «Исламского джихада. Так что теперь возможности Тегерана воевать с Израилем чужими руками расширены, а ракетный арсенал ХАМАСа и «Хизбаллы» способен покрыть всю территорию еврейского государства. Судя по всему, в ближайшее время Израиль ждут новые провокации на юге и на севере, сопровождаемые призывами ближайших союзников к сдержанности и миролюбию.

Для израильского общества такое обострение довольно неожиданно (насколько это возможно для страны, окруженной врагами). В течение долгих лет нам внушали, что страна переживает самый безопасный период своей истории: наши противники ослаблены, с нами хотят дружить даже бывшие недоброжелатели, в США правит наш лучший друг, который не даст нас в обиду. Совсем недавно Минфин планировал сокращение оборонных расходов; сегодня, очевидно, требуется их резкое повышение.

Правительству предстоит нелегкое испытание. Ему нужно либо избежать войны, сохранив при этом «честь мундира» израильской дипломатии и ЦАХАЛа, либо принять бой на двух фронтах и выиграть его, причем выиграть убедительно, чтобы не повторить судьбу кабинета Ольмерта после Второй Ливанской. Если правительству удастся выполнить эту задачу, оно получит безграничный кредит народного доверия и докажет свое право оставаться бессменным лидером Израиля.

Ира КОГАН

mnenia.zahav.ru

6-Depositphotos_21189811_s-2019ффффффффффф

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора