Вопрос для AIPAC
Д-р Мартин Шерман
Хотя дискомфорт, испытываемый AIPAC в связи со скандалом Омар-Тлайеб понятен, участие этой организации в травле Израиля выглядит более чем лицемерно.
Скандал и шумиха вокруг столкновения правительства Нетаниягу с двумя радикальными, антиизраильскими конгрессвумен, Ильхан Омар (D-MN) и Рашид Тлайеб (D-MI), никак не утихают, по-прежнему продолжая генерировать заголовки в СМИ.
Напомним: поначалу Израиль позволил им посетить страну, но затем, ссылаясь на закон от 2017 года, предоставляющий правительству полномочия запретить въезд иностранным гражданам, поддерживающим антиизраильские бойкоты, отменил своё решение. При этом Израиль позволил Тлайеб из гуманитарных соображений посетить свою бабку, проживающую в ЙЕША, при условии, что конгрессвумен не превратит свой визит в провокацию. Тлайеб подписала обязательства, но затем, под давлением соратников отказалась от визита.
Случайно, или нет, но драматическая перемена в решении израильского правительства произошла вскоре после того, как президент Трамп опубликовал довольно резкий твитт, высмеивая позицию Израиля, разрешающего Омар и Тлайеб посетить Израиль.
Теперь обе конгрессвумен, оседлав любимого конька, не перестают возмущаться жестокостью Еврейского государства. Так, 19 августа 2019 они провели хорошо организованную и весьма эмоциональную пресс-конференцию, что как не удивительно, было широко освещено в международных средствах массовой информации, и на которой они раскритиковали Израиль за жесткое «притеснение» палестинских арабов и «недемократичный» запрет их заранее запланированной поездки.
Они также призвали других американских законодателей посетить Израиль, чтобы открыть для себя «несправедливые реальности», которые, по их мнению, царят в Еврейском государстве.
Решение Израиля, объявленное капитуляцией давлению Трампа, вызвало резкое осуждение со стороны Демократической партии — даже со стороны давних сторонников Израиля.
Целое множество аналитиков и прочих ученых мужей уже предположили, что, мол, запрет Омар и Тлайеб посетить страну, возможно ознаменовал конец эры двухпартийной поддержки Израиля, выражая обеспокоенность тем, что случится в эпоху после Трампа или, по крайней мере, после смены республиканцев в Белом доме.
Это правда, что провокация с попыткой получить разрешение на въезд в Еврейское государство, устроенная двумя едва ли не самыми ярыми хулительницами Израиля, действительно поставила правительство Нетаниягу в крайне неловкую ситуацию.
Верно, и то, что колебания израильского правительства в решении этой проблемы были далеко не безупречны, оставив место для вопросов и упрёков, в том числе и со стороны сторонников.
Однако, несмотря на какие бы то ни было опасения по поводу того, насколько умело правительство справилось с «горячей картофелиной», подброшенной к его порогу, вся история с Омар и Тлайеб, равно как и интенсивная критика, раздутая вокруг, заставляют серьёзно задуматься о нескольких крайне тревожных вопросах.
Двухпартийность — любой ценой?
Первым из них является вопрос о цене, которую Израиль должен платить ради сохранения двухпартийной поддержки.
В конце концов, никто не мог гарантировать того, что две яростные антиизраильские конгрессвумен не воспользуются своим пребыванием в Израиле, чтобы нанести Еврейскому государству максимально возможный ущерб вне зависимости от того, что бы они ни увидели в этой стране на самом деле.
Соответственно, если от Израиля требуется отказаться от важных национальных интересов, чтобы успокоить партию, в которой некоторые из ее наиболее видных членов активно и открыто противостоят еврейскому государству, вполне можно поставить под сомнение ценность сохранения подобной сомнительной двухпартийности.
Скажем это прямо и недвусмысленно: рано или поздно такая двухпартийность может перестать быть бесценным активом и, напротив, превратиться в более, чем обременительное обязательство!
В этом плане, пожалуй, самого показательного, и, одновременно, самого удивительного осуждения Израиль удостоился от престижного и влиятельного произраильского лобби AIPAC, которое, как правило, неизменно поддерживало прежде решения израильского правительства — практически без исключения.
Соответственно, общественный упрек от организации, столь тесно связанной с произраильской защитой, без сомнения, чрезвычайно важен. Конечно, для AIPAC вопрос двухпартийности является почти священной ценностью, самым «святым Граалем» его политического влияния.
Ведь именно с этой поддержкой со стороны обеих партий, и, надо сказать, вполне по праву, AIPAC связывает большую часть своего политического веса и свою способность обеспечивать поддержку Израилю. Так что, совершенно понятно, почему в этой организации столь негативно реагируют на всё, что способно нанести ущерб этому положению.
Лицемерие AIPAC
И всё же, хотя дискомфорт, испытываемый AIPAC в связи со скандалом Омар-Тлайеб понятен, участие этой организации в травле Израиля выглядит более чем лицемерно.
В конце концов, было бы трудно — даже невозможно — представить, что руководство AIPAC направит приглашение Омар или Тлайеб на свою ежегодную конференцию и предоставит им возможность публично клеветать на Израиль, очерняя Еврейское государство своими беспочвенными и лживыми обвинениями.
Соответственно, главный вопрос, который возникает, в связи с этим, заключается в следующем:
если AIPAC не намерен позволять Омар и Тлайеб, использовать себя в качестве платформы для клеветы на Израиль, почему он готов обвинять Израиль в том, что тот в аналогичной ситуации тоже не позволил им доступ к своей платформе?
Именно так звучит вопрос, который следует направить руководству AIPAC.
Источник на английском — Аруц шева
Перевел Александр Непомнящий — Еврейский мир
Август 2019