Материалы сайта www.evrey.com
Находящиеся в Тегеране главари ХАМАСа обратились к иранским властям с просьбой о срочном предоставлении дополнительной финансовой помощи. Власти Ирана, испытывающего жесточайшие финансово-экономический кризис в связи с американскими санкциями, тем не менее — согласились выполнить эту просьбу. Но — с условием: в обмен на дополнительные 30 млн. долларов, Иран потребовал, чтобы ХАМАС предоставлял иранским разведслужбам подробную информацию о местах производства и базирования израильских ракет. При этом Тегеран передал будущим «агентам» инструкции, в которых говорится, как добывать подобного рода разведывательную информацию.
Без сомнения, обращение иранцев к ХАМАСу за помощью в сборе разведданных о секретных военных объектах Израиля, можно считать неким индикатором того плачевного состояния, в котором находятся финансы и кадры иранской военной разведки и, судя по всему — иранское военное ведомство в целом. То, что разведывательные задания не разглашают и не поручают многочисленному коллективу случайных исполнителей (и в любом случае не делают это в рамках политических контактов) — азы военной разведки, известные практически всем военным разведкам мира. Более того. Трудно представить себе, чтобы начальник военной разведки в стране со сколь-нибудь адекватным руководством, который применил подобные способы «вербовки» — остался бы на своей должности. Видимо, положение военных и разведывательных структур Ирана, использующих такие методы, и в самом деле — отчаянное. Вместе с тем, «просьба» Ирана к ХАМАСу отработать 30 млн. долларов разведуслугами на территории Израиля — должна заставить израильские силовые ведомства серьезно задуматься. Прежде всего — о том, что у ХАМАСа и других террористических организаций, увы, есть все технические возможности, чтобы, по крайней мере, попытаться выполнить задание своих иранских хозяев. Главное достоинство палестинцев (членов или пока еще кандидатов в члены ХАМАСа) в этом смысле — возможность в любой момент оказаться на территории Израиля. Для этого им нужно лишь получить разрешение израильских властей и въехать в Израиль, например, на работу. Что именно такой палестинец будет делать на территории Израиля — никто не знает. Существует и другой, не менее распространенный среди палестинцев путь: проникнуть за «зеленую черту» безо всяких разрешений. Например — в группе рабочих-нелегалов, которые регулярно сотнями пересекают границу, разделяющую Палестинскую автономию и Израиль. Но и это еще не все. Гостей из Палестинской автономии на территории Израиля ждет практически готовая «агентурная сеть» арабов, которые живут в Израиле, или как они нередко сами себя называют — «израильских палестинцев». По каким причинам, спрашивается, это за многие годы налаженное сотрудничество не может, в какой-то момент быть нацелено на сбор секретной информации об израильских военных объектах для иранской разведки?
Сотрудничество двух этих категорий «палестинского народа» уже давно налажено и прекрасно зарекомендовало себя при подготовке и совершении терактов на территории Израиля. Когда внутри-израильская палестинская «агентура» (см. на сайте материал «Израильские арабы подрабатывают террором» —25.02-04) предоставляет организаторам терактов исчерпывающую информацию, касающуюся места проведения теракта, а также обеспечивает укрытие и эвакуацию непосредственных исполнителей.
Ремесло разведчика, разумеется — сложнее ремесла диверсанта-террориста. Простым инструктажем неподготовленных людей здесь — вряд ли можно обойтись. Тем не менее, у израильтян есть причины для тревоги (и весьма серьезной!): масштаб проникновения «израильских палестинцев» в инфраструктуру, в том числе, и в стратегическую инфраструктуру еврейской страны — трудно представить и оценить. Израильтяне годами закрывали глаза на стратегическую угрозу, таящуюся в практически повсеместном найме на работу «израильских палестинцев», а жителей ПА — на строительство, уборку, в заведения общественного питания и т.п. Практически возле каждой военной базы или в районе любого другого секретного объекта в Израиле — находится либо населенный пункт, либо ресторан, либо промышленное производство, в котором на тех или иных работах заняты палестинцы. Включая «благонадежных», имеющих израильские паспорта и соответствующие справки из полиции о «благонадежности», а часто — и нелегалов. Привлечение всех этих «спящих (спящих ли?) агентов» к выполнению просьбы иранский разведки, которая вполне может принять не разовый, но — постоянный характер, это, как нам представляется — лишь вопрос времени. Все это с новой остротой ставит вопрос о теоретической способности еврейского государства продолжать политику «дукиюма» («мирного сосуществования евреев и арабов» в Израиле). Уже сейчас сложившаяся ситуация начинает угрожать безопасности и самому существованию еврейской страны. Ставки велики, и они постоянно возрастают. Очевидно, что какой-то момент Израиль будет вынужден решать: или – или. Или в Израиле так и будут оставаться сотни тысяч потенциальных и действующих агентов врага, или — страну надо очистить от про-иранской «пятой колонны». Не станем здесь высказывать предположения, какими именно методами придется воспользоваться Израилю, чтобы решить данную проблему. Будет ли это организованный, плановый и почетный отъезд арабов на свою историческую родину, в арабские страны, или — события будут развиваться по военному сценарию, в результате чего сражающаяся с оружием в руках против Израиля арабские враги будут уничтожены, а остальные «палестинцы» предпочтут спастись бегством на территории сопредельных государств. Либо события будут развиваться по какому-то иному сценарию? Ясно одно: бесконечно долго мириться с действиями врага на своей территории Израиль просто не сможет.