Александр Непомнящий
Ещё 4 года назад один из основных аргументов израильского премьера Биньямина Нетаниягу, резко критиковавшего подписание Обамой ядерного соглашения с Ираном, заключался в том, что колоссальные финансовые дивиденды, извлекаемые режимом аятолл из сделки, пойдут на спонсирование международного террора.
Согласно публикации на сайте «Института Гэйтстоуна» британского журналиста Кона Кофлина, редактора издания «Телеграф» по вопросам безопасности, недавние отчёты западных спецслужб полностью подтверждают тогдашние опасения израильского лидера.
Как выясняется, сразу же вслед за подписанием соглашения о замораживании своей деятельности по обогащению урана, Иран инициировал создание глобальной диверсионной террористической сети и продолжает расширять её все эти годы.
Международная террористическая сеть, созданная Ираном, охватывает Европу, Латинскую Америку, Ближний Восток, а также другие части земного шара.
Не так давно стало известно, что британские сотрудники безопасности арестовали связанных с Ираном террористов, накапливавших тонны взрывчатки на окраине Лондона. Британские власти считают, что эта ячейка была создана в 2015 году, то есть, непосредственно после подписания Ираном ядерного соглашения.
А в июне израильское издание «Джерузалем пост» со ссылкой на отчет разведки германской земли Гессен сообщило, что Иран стал одним из государств, наиболее вовлечённых в шпионаж на территории Германии. Там же сообщалось и то, что Иран участвует в незаконных закупках технологий для оружия массового уничтожения. Чуть позже эта информация подтвердилась в публикации отчёта, подготовленного федеральной разведкой Германии.
Теперь же, появляются всё новые свидетельства, указывающие на усилия иранского режима создать новую террористическую инфраструктуру и в Африке.
По мнению представителей западных спецслужб, иранская инициатива в Африке была развёрнута в ответ на решение администрации Трампа выйти из спорной ядерной сделки, подписанной в 2015 году.
Цель африканской террористической сети, по их мнению, состоит в создании ряда так называемых «спящих ячеек», способных впоследствии, в случае, если напряженность между Ираном и Западом приведет к серьезной эскалации военных действий, быть активированными для атак на западные цели.
Поскольку американские, британские, французские и другие западные базы в африканском регионе являются наиболее вероятными объектами будущих террористических атак, ряд западных правительств уже отдал распоряжение своим военным и дипломатическим миссиям в регионе модернизировать меры безопасности.
Представители западных разведок полагают, что новая террористическая сеть была создана по непосредственному приказу Кассема Сулеймани, командующего спецподразделением «эль-Кудс» («Иерусалим») входящего в состав КСИР, и предназначенного для реализации военных и тайных операций за пределами Ирана.
Непосредственным осуществлением этой операции занимается входящая в подразделение «эль-Кудс» узкоспециализированная группа 400, которой руководит Хамед Абдуллахи, ветеран КСИР, включённый администрацией США в 2012 году в «чёрный список» за поддержку террористической деятельности. Общее командование африканской ячейкой, как сообщается, возглавляет Али Фархун, еще один высокопоставленный иранский офицер из группы 400.
Детали о существовании террористической структуры стали известны после серии арестов, осуществлённых в апреле в Чаде. Следователи обнаружили, что за вербовкой и обучением людей в возрасте от 25 до 35 лет с целью совершения террористических атак против западных целей на континенте стоял Иран.
По оценкам спецслужб, всего было завербовано около 300 боевиков, прошедших специальную подготовку в иранских учебных лагерях в Сирии и Ираке. Последняя партия новобранцев обучалась на иранской базе в расположенном на юге Ирака городе Наджаф. Предполагается, что иранские ячейки действуют сегодня в целом ряде африканских стран, включая: Судан, Чад, Гану, Нигер, Гамбию и Центральноафриканскую Республику.
Информация об использовании Ираном дивидендов от ядерной сделки для развития глобальной террористической сети в очередной раз подтвердила недальновидность администрации президента Обамы, оказавшегося неспособным не только предвидеть развитие ситуации, но и услышать опасения, высказываемые премьер-министром Израиля Нетаниягу.
Напротив, ужесточение санкции в отношении Ирана со стороны новой администрации президента Дональда Трампа, кажется наиболее разумной тактикой. Поскольку жестокий финансовый кризис душащий сегодня режим аятолл, одновременно ослабляет и их возможность задействовать диверсионную сеть, требующую немалых финансовых затрат.
Израиль, август 2019