Два еврейских феномена

“Господь относится к народам так, как они относятся к евреям”
 Бенджамин Дизраэли

Вечный народ

Первый вопрос состоит в том, что евреи — вечный народ. Есть много причин, которые должны были бы неминуемо привести к их исчезновению. Судите сами. Древних исчезнувших народов, в том числе не менее, а порой даже более многочисленных, чем евреи, десятки, если не сотни: асаны, парфяне, ханды, тевтоны, каски, бораны… Названия некоторых даже не остались в памяти людей. И это несмотря на то, что ни один из народов не подвергался таким гонениям, преследованиям, дискриминации и геноциду, как потомки Авраама. Ни один народ, кроме евреев, неоднократно не изгонялся с территории проживания… Несмотря на это, евреи не только не исчезли, но, напротив, возродили свою Родину, которую за короткое время сделали сильной и процветающей. Возродили древний язык. Их представители занимают почётное место среди интеллектуальной и культурной элиты планеты… Как говорил чеховский герой: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Почему же такое стало возможным?

Ответ в словах, которые известны любому человеку, читавшему Библию: “И сказал Б-г Моисею на Синае: … вы… будете Моим уделом из всех народов… вы будете у меня царством священников и народом святым» (Исх. 19:5–6). И всё. И нет других ответов. Не нужно фантазировать. Не нужно строить гипотезы. Не нужно изобретать велосипед.

О некоторых чудесах, подтверждающих Б-жественную суть непотопляемости еврейского народа, я уже писал: возрождение иврита, голосование в ООН, предшествовавшее образованию Израиля, победы в пяти войнах, особенно в войне Судного дня.

Найдутся скептики, которые не верят в чудеса и которые посчитают, что речь может идти только о хороших еврейских головах и счастливом стечении обстоятельств. Да, может, если принимать во внимание каждое событие в отдельности. Но когда мы говорим о цепочке чудесных событий, то становится очевидным, что за ними стоит Всевышний. Его расположенность к еврейскому народу. Присутствие Б-га сопровождало евреев в каждом изгнании, в каждом трудном повороте истории и уберегло от исчезновения.

Для антисемитов такая трактовка особой судьбы еврейского народа — смертельный яд. По их мнению, евреи, говоря об особой расположенности Всевышнего к ним, претендуют на превосходство над другими народами. Но так называемое превосходство — это не особые привилегии, а, напротив, повышенная ответственность, миссия нести людям истину и большее, чем другим народам, наказание за отступничество и грехи. Не исключено, что Холокост, хотя поверить в это непросто, стал таким жестоким наказанием. Но любовь Творца сильнее его гнева, и возрождение Израиля, как и все дальнейшие успехи еврейского государства, «несмотря ни на что», это подтверждают.

И ещё. Не будем забывать, что, кроме армии антисемитов, растёт и набирает силу другая армия. Армия юдофилов. Армия людей, не заражённых бациллой юдофобии. Юдофилы существовали во все времена. Как среди интеллектуалов, так и среди людей обычных, здравомыслящих, пытающихся смотреть на вещи объективно. Их голос всё более прорывался и прорывается сквозь антисемитские истерические вопли. Всё больше людей начинают понимать не только то, что евреи — обычный народ, но и то, что они дали миру много хорошего. Может быть, даже больше, чем другие народы. Тут мы подходим ко второму еврейскому феномену…

Народ один — отношение разное

И не просто разное, а диаметрально противоположное. Да, конечно, у людей разные вкусы, пристрастия, характеры, нравственные критерии. Тем не менее диаметрально противоположное отношение к евреям поражает. Это, повторяю, некий феномен на грани парадокса, который не укладывается в прокрустово ложе здравого смысла. Чтобы лучше понять, о чём речь, приведу три положительных и три отрицательных высказывания неевреев о своем народе.

Соловьев В.С. (1853-1900) христианин, философ:

— Как христианин я сознаю, что обязан иудейству величайшей благодарностью, ибо мой Спаситель был иудеем, иудеями же были пророки и апостолы, и краеугольный камень вселенской церкви взят был в доме израилевом; а как славянин я чувствую великую вину против еврейства и хотел бы искупить её, чем только могу. Проходя через всю историю человечества от самого её начала и до наших дней (чего нельзя сказать ни об одной другой нации), еврейство представляет как бы ось всемирной истории.

Л. Н. Толстой (1828-1910):

— Евpей — это святое существо, которое добыло с неба вечный огонь и просветило им землю и живущих на ней. Он — родник и источник, из которого все остальные народы почерпнули свои религии и веры.

Марлон Брандо американский актёр театра и кино (1924-2004):

— Одной из величайших загадок, всегда занимавших меня, было то, каким образом евреи, составляющие такое крохотное меньшинство среди населения земли, смогли достичь таких высот и отличиться в стольких различных областях: в науке, музыке, медицине, литературе, искусстве, бизнесе и так далее. Если перечислить самых влиятельных людей за два последних столетия, в первой тройке окажутся Эйнштейн, Фрейд и Маркс — все евреи. И в этом списке будет еще много евреев. И все они — потрясающие люди. Представьте себе преследования, которым они подвергались веками: погромы, cожжение храмов, набеги казаков, уничтожение целых семей, рассеяние народа и Холокост.

Рихард Вагнер композитор (1813-1883):

— Евреи суть демоническая сила, стремящаяся к гибели человеческого рода… Самый язык евреев противен нам, он подобен перепутанной болтовне. Особенности речи, особенное упрямство ее природы не изгладилось даже под воздействием на нее двухтысячелетнего культурного общения евреев с европейскими народами… В религии евреи давно уже для нас закоренелые враги, недостойные даже ненависти.

Шафаревич И.Р. академик, математик (1923-2017):

— Мировое еврейство и коммунистическая власть в СССР — это не одно и то же… Евреи противопоставляют себя всему остальному народу, с презрением относятся к его традициям и тем самым утверждают свое право распоряжаться этим народом как материалом для собственного творчества… Все несчастья российские связаны с евреями.

Достоевский Ф.М. (1821-1881):

— Евреи где бы ни поселялись, там ещё пуще унижали и развращали народ, там ещё больше падал уровень образования, ещё отвратительней распространялась безвыходная, бесчеловечная бедность, а с ней и отчаяние…

Поражает, что иногда встречаются противоположные высказывания о евреях даже у одного и того же человека. Например, у тех же Толстого и Достоевского. Как может один народ вызывать у людей настолько противоположные чувства? Объяснение этого феномена-загадки было бы равносильно, на мой взгляд, доказательству Перельманом гипотезы Пуанкаре и заслуживало бы Нобелевской премии. А может, я всё усложняю, и прав американский писатель Джон Грин (родился в 1977 году), который в нашумевшей книге “Бумажные города” сказал: «Нам сложно понять, что другие — такие же люди, как и мы. Мы либо идеализируем их, как богов, либо презираем, как животных».

Источник: «МАСТЕРСКАЯ»

9tv.co.il

Depositphotos_10619496_s-2019сссссссс

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Лев Мадорский

Все публикации этого автора