О детях, мормонах, каньонах…

«Дети стали непослушны,
Но без них ужасно скуШно»

Что-то около пяти лет назад я написала один незатейливый рассказик под названием «Девочка и Бродский». Героиней его была прелюбопытнейшая девица, москвичка, которой в ту пору едва минуло семь. Сегодня она прелестная отроковица, прямо по Набокову «с внезапными вспышками хулиганского веселья», что так идет к ее неполным двенадцати годам. За счет растущих от ключиц ног вымахала она за эти годы так, что сияющими глазами взирает на меня не снизу вверх, как раньше, а в диаметрально противоположном направлении (что, вообще-то говоря, несложно людям почти любого роста). Но в полном несоответствии с ее уже вполне девичьим обликом говорит и мыслит она еще совсем по-детски. Это явствовало из наших разговоров «за любовь» (разбор сложного хитросплетения ее любовных интриг), занимавших в нашем путешествии львиную долю моих с ней приватных бесед. Когда я хотела отдышаться и побыть одной, я спрашивала ее: «Расскажи мне о книге, которую ты сейчас читаешь», и дитя сносило как порывом ураганного ветра.

А происходило это во время нашей недавней совместной поездки с ней и ее родителями по паркам и каньонам трех штатов в регионе Скалистых Гор, включая знаменитый Yellowstone Park и уникальный Bryce Canyon, с его совершенно фантастическими видами, напоминающими гигантские, будто рукотворные, азиатские храмы, дворцы, башни из красно-терракотовой глины.

Ну, и мормонов в SaltLake City, столице штата Юта, конечно, навестили. Так же, как прошлым летом в Ирландии, поражает преобладание белых лиц на улицах, в ресторанах и за гостиничными стойками. Москвичей-то это никак удивить не могло, но мы, жители мультикультурного сан-франциского мегаполиса с исчезающим белым населением, где гедонизм самого отвратительного свойства мирно уживается с жесточайшей ортодоксией политкорректности, мы смотрели «окрест себя» и вздрагивали, с трудом подавляя крик изумления: «У этой женщины белый ребенок!»

Что до жителей SaltLake City и штата, столицей которого он является, то кто бы мне разъяснил, как такое количество хороших людей могло пойти за плутом и аферистом, такого калибра, как создатель этой квази-христианской конфессии. Однако молодежь у мормонов дивная, а именно по ней нужно судить о результатах этой диковатой религиозной прививки. Ну, просто на зависть, как хороши. Представители мормонского молодняка водят беспечных туристов по Музею Истории мормонов. Слово «волонтёр» у них не в ходу. Они с юности видят себя миссионерами своей религии.

Неяркие, часто некрасивые, но прекрасные, чистые лица. Девушки, как на подбор, крепко сбитые, в светлых цветастых платьях. Одна из них, правда, не могла ответить на вопрос, как боготворимый ее единоверцами основатель мормонизма Джозеф Смит оказался в тюрьме. Она поведала нам, что он пал там от бандитской пули, но то, что он там очутился за криминальные преступления федерального уровня, от нее сокрыто. Надо полагать, их умышленно оставляют в неведении по поводу этого позорящего «божьего избранника» факта. Возможно, она не знает и того, что прежде, чем внедрить в среду мормонов многоженство, любвеобильный Джозеф Смит пытался склонить к сожительству жен своих последователей. Но поняв, что это не так просто, дал своим последователям-единоверцам отмашку на это дикое для христиан семейное устройство. Сейчас многоженство в штате Юта чаще присутствует в досужих разговорах обывателей, чем практикуется в реальной жизни.
Девушка-мормонка с гордостью продемонстрировала нам один из важнейших экспонатов Музея: аутентичные штаны Джозефа Смита, в которых пребывала нижняя часть его туловища в ходе роковой расправы над ним чикагской банды. Сохраненные последователями, по всей видимости, как будущий предмет культа, наподобие туринской плащаницы у католиков, они (штаны) в итоге оказались бесценной реликвией для будущего мормонского музея, в котором мы, как уже было сказано, провели несколько часов. Негоже, однако, оскорблять неуместными шуточками чувства верующих мормонов. Одно могу сказать твердо: экспонат впечатляет. Среднего мужского размера. Сумрачных серо-черных тонов. С гульфиком.

Джозеф Смит
Джозеф Смит

Нельзя не признать, что чужие святыни (фетиши?) часто кажутся нам нелепыми и даже дикими. А им, их приверженцам, соответственно дикими и нелепыми представляются наши. Но такому олитературенному человеку как я, стоя у этой музейной экспозиции, было просто невозможно не увидеть витающую над ней тень Довлатова. Помните, из «Записных Книжек»: «Личные вещи партизана Боснюка. Пуля из его черепа, а также гвоздь, которым он ранил фашиста. …» Широко жил партизан Боснюк!»

В Главный Мормонский Собор нас не пустили. Туда и мормонов-то не всех пускают. Что там за тайны у них, так и не узнали. Зато узнали, что в нарушение всех сегодняшних норм сохранить девственность до свадьбы не досадное бремя для юноши и девушки, от которого не удалось вовремя избавиться, а, как и в прежние, долиберальные времена, — достоинство. Просто видели свадьбу мормонскую на улице, и удалось ненароком разговорить на эту вольную тему одну благообразную гостью.

Каждый член мормонской общины свято соблюдает заповедь Торы: «А десятину отдай», независимо, миллиардер ли ты или недавний выпускник универа на первой работе. Поэтому мормонские церкви богатейшие в мире. Обязательное двухлетнее миссионерство после школы. Молодых людей в черных костюмах, белых рубашках, и с черными рюкзаками за плечами, можно встретить в городах и весях, кажется, всех пяти континентов. Они останавливают вас на улице, стучатся в вашу дверь, чтобы рассказать о красоте своей религии. Ну и спасется, натурально, только тот, кто станет ее приверженцем. Кандидата в президенты Митта Ромни помните? Он — из мормонов. Тоже вот так, в черном костюме с рюкзаком два года по городам шатался. Правда, по французским.

В их среде не просто нет наркоты, они не употребляют ни алкоголь, ни кофе, ни даже чай. Мормонам это не возбраняется, но лишь не рекомендуется. И этого одного молодым людям оказывается достаточно, чтобы жить в абсолютной чистоте. Можете не сомневаться, что нынешнему сенатору Юты Митту Ромни секретарша ни чай, ни кофе, не говоря уже о горячительных напитках, не предлагает. Сына надо было в мормоны отдать, вот что. Но это отдельная тема…

Пора, пожалуй, вернуться к нашей юной героине: она переменилась не только внешне. Внушенные ей с раннего детства интерес и почтение к русской классической поэзии, к поэтам Серебряного века, улетучились, как не бывало. Как и ее сверстники во всем мире, заткнув уши headset, часами напролет торчит она в своем смартфоне. Мы в наших долгих перегонах по территории трех штатов слушали разное всякое. Бунина слушали, «Жизнь Арсеньева», а еще «Сказку о царе Салтане», начитанную Смоктуновским. Мы с мужем — эмигранты, 30 лет живущие вне России, просто надолго замерли, дивясь божественному совершенству и текста, и исполнения этой лучшей пушкинской сказки, а она все это время не отрывалась от своего дурацкого гаджета. И хотя она по-прежнему обезоруживает окружающих своим непомерным обаянием, живостью и лукавством, умственных и эстетических интересов, которые можно было бы ожидать при том воспитании, что дал ей отец, — таковых интересов и привязанностей пока не обнаруживается. Но ей, в конце концов, только двенадцать!

Bryce Canyon
Bryce Canyon

В Сан-Франциско она меня порадовала. По возвращении туда, увязалась со мной «по магазинам». В «Trader Joe’s» нас обслуживал молодой кассир (кассирша?) с еще полумужским лицом и кадыком, но с уже женской грудью, на вид — классического 3-го размера, и в яркой девичьей бижутерии. В глазах ее было брезгливое недоумение, когда она спросила меня об увиденном. Я после 30 лет проживания в Сан-Франциско не могла разделить ее удивление предметом перемены пола и спокойно поведала ей о трансгендерах — людях, родившихся в «чужом теле», о гормонотерапии и прочих деталях. Она спросила, разрешают ли им усыновлять детей.

— Да, говорю, в нашем штате, если ты не преступник и у тебя есть средства содержать ребенка, это разрешено любой семье.

— А двум мужчинам тоже разрешено?

— Разумеется.

— Это неправильно.

— ?

— Если бы меня взяли из детдома такие люди, я бы убежала к любым дальним родственникам, даже очень бедным, к пьяницам бы даже убежала (чтобы оценить это заявление, надо знать, что она растет в более чем благополучной и обеспеченной семье).

— Понятное дело. Ведь дети в школе смеялись бы над тобой. Поэтому, да?

— Нет, не поэтому. А потому, что это нельзя, неправильно. Я утром приду к родителям, а там в кровати — два дяденьки.

— А если они хорошие заботливые родители, и вообще — прекрасные люди?

— А я ничего не имею против них. Но себе такого не пожелаю. И другим детям не пожелаю.
Воистину, «Скрыл от премудрых, и открыл детям и неразумным».
Я слушала ее и думала о том, что запреты на проведение богомерзких «парадов гордости» принесли-таки России ожидаемо благотворные результаты. В пользу запрещения пропаганды гомосексуализма на Западе и ваш покорный слуга написал (а) когда-то одно очень недурное эссе, имевшее широкое хождение в Америке и Израиле. Жаль, что те, от кого зависит принятие законоуложений, чуждаются русскоязычных медиа. А то впечатлялись бы и … Шутка юмора.

Еще я подумала, что черт с этой русской литературой, да и, вообще, с литературой как таковой, любовь к которой так трудно нынче привить чадам, пришедшим в этот мир на грани двух тысячелетий. Но пусть только им, бедным нашим детям, именем государства с малолетства не отбивают, как в драке отбивают почки, здоровые врожденные инстинкты. Ведь они Б-гом даны человеку именно для того, чтобы с их помощью безошибочно отличать норму от любых ее отклонений.

И это, как вы и без меня догадались, касается не только вопроса усыновления детей гомо-парами.

Среди моих знакомых в Америке нет людей, дети которых не были бы уверены, что семья, где наличествуют две мамы или двое пап, ничем не отличается от конвенциальной семьи. А может, даже еще и лучше, чем старомодная, с мамой и папой. Если посмотреть на это широко открытыми детскими глазами — это довольно страшный для будущего англосакской цивилизации факт.

А вспоминая ту семилетнюю Алису, я все-таки подумала, что чем дети младше, тем лучше. Мы их любим всегда. Но больше всего я лично люблю их до того самого возраста, когда они одновременно начинают терять молочные зубы и веру в Деда Мороза.

DIRECTV & AT&T. 155 Channels & 1000s of Shows/Movies On Demand (w/SELECT Package.) AT&T Internet 99 Percent Reliability. Unlimited Texts to 120 Countries w/AT&T Wireless.
Call 4 FREE Quote- 1-855-972-1400

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Соня Тучинская

Все публикации этого автора