Проф. Виктор Дэвис Хэнсон
Последовательно выступая против «плохишей», президент Трамп и госсекретарь Помпео сумели укрепить международные позиции США.
Сегодня американское общество, как слева, так и справа уже пришло к консенсусу в отношении того, что опасную и мошенническую траекторию Китая необходимо остановить. Правда «прогрессивные» критики пекинского режима по-прежнему не отваживаются произносить имя 45-го президента в положительном контексте. Тем не менее, и они осознают, что именно Трамп сумел развеять завесу камуфляжа над Китаем, выставив напоказ их уродливую сущность – от лагерей «перевоспитания» и массовых арестов до надувательства Силиконовой Долины в сфере исследований и разработок на миллиарды долларов, манипуляций с валютой, запугивания союзников и международного коммерческого разбоя.
Более того США вовсе не нуждаются в Китае столь же сильно, как Китай нуждается в США. Вне зависимости от того, говорим ли мы о торговле и финансах, обмене интеллектуальной и технологической собственностью, необъяснимой и обсессивной скупке американской недвижимости или сотнях тысяч китайских студентов направленных на учёбу в колледжи Соединённых Штатов – отношения, отнюдь, не симметричны. США вполне могут найти себе недорогие заводы для сборки и в других местах, если действительно этого захотят. Американские инвесторы вовсе не стремятся прикупить китайскую недвижимость или компании, дабы украсть китайские технологии. А десятки тысяч калифорнийских родителей, отнюдь, не жаждут отправить своих чад в китайские университеты.
Похожая ситуация наблюдается и с Ираном. Выход США из соглашения с аятоллами и усиление санкций напомнили нам не только о прежних уступках, совершённых в 2015 году администраций Обамы, реанимировавшей этот одиозный режим, но и о том, что Тегеран с каждым часом становится все более уязвимым в экономическом, политическом и социальном плане.
Теперь, на четвёртом десятке своего существования, эта вконец обанкротившаяся теократия больше не способна выживать в условиях долгосрочной стратегии максимального давления, особенно в противостоянии с крупнейшей экономикой и производителем природного газа и нефти в мире. И, заметим, если бы иранский режим уже обладал бы тем самым ядерным оружием, которое он столь активно стремится заполучить, сегодняшняя напряжённость, могла бы иметь совершенно другие и куда более зловещие очертания.
Иными словами, нынешние жалкие усилия Ирана по пресечению международного морского судоходства постепенно напоминают миру о том, что режим аятолл всегда был государством-преступником, равно как и о его реальном бессилии.
В свою очередь, США необходимо лишь продолжать удерживать давление, не ударяя пальцем о палец, пока Иран будет упорствовать в своём бешеном нигилизме. Если же Иран от отчаяния решится всерьёз атаковать американские корабли и позиции, существует достаточное количество вариантов для однозначных и весьма непропорциональных разовых ответов, не ведущих к глобальной войне, не стоящих Америке больших затрат и при этом крайне болезненных для иранского режима. Снова, вся суть в том, чтобы, не вступая в большую войну, не спускать иранцам серьёзные атаки на американские суда.
На деле, взаимоотношения с Мексикой и Центральной Америкой тоже следуют аналогичной схеме. Потоки мигрантов через американскую границу и цинизм латиноамериканских правительств стали абсолютно прозрачны в условиях нынешнего глобального климата, в котором западное общество, уставшее от открытых границ, вынуждено выслушивать циничные и коварные нравоучения от несостоявшихся государств о том, что, мол, негуманно отказывать в гостеприимстве незаконным мигрантам, откровенно поддерживаемым коррумпированными правительствами своих стран. Так, например, с учётом 70-ти миллиардного положительного сальдо в торговых отношениях с США, а также ежегодных финансовых переводах, достигающих 30 миллиардов долларов, (большая часть которых при этом, перечисляется нелегалами, живущими в США на государственные пособия, дабы иметь, таким образом, возможность отправлять наличные деньги домой) Мексика – это вовсе не та страна, которая может себе позволить диктовать что-либо американскому обществу. Особенно, на фоне своего столь откровенного пособничества в нелегальном пересечении границы сотнями тысяч мигрантов.
Опять же, нам всего лишь достаточно объяснить Мексике, равно как и всей остальной Латинской Америке, что либо они пресекут эту неприемлемую для нас ситуацию, либо их нынешние откровенно односторонние отношения с США будут радикально изменены. При этом у нас куда больше рычагов давления: от налогообложения всех денежных переводов, отправляемых через южную границу, до депортации и штрафов.
Ключевым же моментом для разрешения всех этих кризисных ситуаций является грамотное сочетание терпения и пресечения попыток спровоцировать нас на поспешные действия, в результате которых, мы утратили бы свои нынешние позиции, где мы сильны не только в политическом, но и моральном аспекте.
Сегодня мы вполне можем позволить ситуации развиваться, наблюдая за тем, как «плохиши» всё больше впадают в истерику, осознавая, что их блеф раскрыт и систематическая торговая агрессия, шпионаж, поддержка терроризма или подрыв законов США, больше не в их интересах, поскольку, потерять на этом пути, они могут куда больше, чем приобрести.
Прoф. Виктор Дэвис Хэнсон – военный историк, обозреватель, автор ряда книг.
Источник на иврите — MIDA
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Июнь 2019