Что есть — то есть: жителям Сиэтла, как и всем резидентам штата Вашингтон, есть чем гордиться. Здесь, на северо-западном побережье Америки, родились и развились известные на весь мир компании — гиганты Boeing, Starbucks, Microsoft, Amazon…
Но даже этим гигантам не прикрыть то, от чего страдают жители Сиэтла. Более того, налогоплательщики возмущены, и им стыдно за то, что с каждым годом их город засоряют тысячи палаток, в которых проживают более 5000(!) бомжей. Кстати, для тех, кто позабыл или не знает, что означает слово «бомж». Оно изобретено еще советской властью для человека Без Определенного Места Жительства. Кто же эти бомжи, и почему они круглый год живут и ночуют под открытым небом Сиэтла?
Наркоманы у витрин роскошных магазинов, пьяницы вдоль тротуаров и под мостами, тонны мусора и отходов, бомжи с колясками из магазинов, заполненными барахлом — вот нынче пейзаж многих улиц Сиэтла, которого раньше за чистоту и порядок называли в народе «Изумрудным городом». Теперь это столица бомжей, край преступности, разгула наркомафии и инфекционных болезней. И «слава» эта разошлась по всей Америке.
Кто же живет в этих палатках? Среди бомжей есть те, кто работают, но не могут себе позволить платить 1000 долларов за крышу над головой. Но основную массу составляют наркоманы и алкоголики, наркоторговцы и психически больные. Мало того, сегодня и ежедневно к нам прилетают и приезжают бомжи из разных штатов, администрация которых с удовольствием покупает им билет «one-way» (в одну сторону), тем самым очищая свои территории от бомжей и наркоманов. Они обещают им, что в штате Вашингтон текут молочные реки с кисельными берегами (деньги налогоплательщиков), и что местные власти создали все условия для вольготной жизни в Сиэтле.
Кем же созданы эти условия? Демократами в лице губернатора штата Джея Инсли и мэра Сиэтла Джини Дуркан. Федеральная программа по ликвидации бездомных, запущенная еще в 2004 году в нашем штате, провалилась. Приютов катастрофически не хватает, но и те, что есть, дают бомжам временное пристанище. Пять лет назад полиции города негласно запретили применять законные меры к бомжам, ибо это портит криминогенную статистику. Суды, в свою очередь, присуждают бомжам — нарушителям смехотворные сроки, их отпускают через 2-3 дня. И полицейские резонно рассуждают: стоит ли им рисковать жизнью, если арестованный бомж вскоре оказывается на свободе да еще начинает разыскивать «обидчика». Стоит ли удивляться после этого, что Сиэтл по уровню преступности занимает второе место в Америке (!), уступая пальму первенства лишь Сан-Франциско?
Кстати, штат Вашингтон один из первых в стране разрешил свободную продажу и выращивание марихуаны, что впрямую сказалось на росте преступности и автоаварий. Для тех, кто выбирает городскую власть и мэра, рекомендую посмотреть на YouTube фильм Эрика Джонсона «Seattle is Dying» («Сиэтл умирает»). Посмотрите и убедитесь, до чего довела город Демократическая партия.
А теперь о компосте. 21 мая 2019 г. губернатор штата Вашингтон Джей Инсли подписал закон, который позволяет превращать человеческие останки в … компост. И в этом наши демократы впереди Америки всей. Закон впервые принят в США и вступает в силу в мае 2020 года. И это, несмотря на категорические возражения католической церкви, считающей что «компост» — это неуважение к умершему. Если нашего губернатора выберут в президенты США (а он выдвинул свою кандидатуру и уже разъезжает по разным штатам, рекламируя свою программу), возможно «Закон о компостах» будет принят для всей Америки…
Технологию создания компоста разработала и успешно пролоббировала госпожа Катрина Спейд, она же глава компании Recompose. А технология такова: тело умершего помещают в стальной контейнер, который заполнен травой, соломой и древесной щепой. Контейнер закрывают, и тело в нем разлагается от четырех до семи недель. Компоста хватает на две садовые тачки. Что дальше? Родные покойного могут, по желанию, забрать компост и использовать на своем участке как удобрение для посадки цветов, овощей или деревьев…
Оговорюсь, что дело это добровольное, и требуется согласие родных покойного. Ну а если вы откажетесь, то фирма Recompose, как говорят в России, веников не вяжет, и продаст компост на сторону. Мне трудно себе представить такую сюрреалистическую картину: в «Родительский день» члены семьи усопшего собираются не на кладбище, а на участке, удобренном компостом. А затем из выращенных огурцов и помидоров соорудят и съедят любимый салат покойного…
Не думаю, что найдется много желающих так «помянуть» близкого. Вот почему нетрудно себе представить, как астрономически возрастут цены на кладбищах и в крематориях…
Неужели и в самом деле Сиэтл умирает? Очень жаль, но если и дальше под руководством демократов продолжится токсичное загрязнение города бомжами, то эмблемой Сиэтла станет не Space Needle, а захламленная провонявшая палатка на контейнере с «компостом»…
Лев КОРСУНСКИЙ, Белавью, штат Вашингтон.
Лауреат международной премии имени Дмитрия Холодова «За мужество и профессионализм»