Денис Маккейн
’Трудно не заметить то, как изрядно пострадала политическая система Соединенного Королевства за последние несколько месяцев. Ни дня не проходит без свежих новостей об углублении раскола между одной половиной страны, требующей от нас покинуть Европейский Союз, и другой, борющейся за то, чтобы мы там остались.
Премьер-министр Тереза Мэй, прежде чем объявить о своей отставке, которая войдёт в силу в начале июня, была упряма до неистовства. Попытка достичь компромиссного соглашения по «Брексит» с оппозиционной партией Лейбористов, окончательно потерпела крах, спустя всего лишь несколько недель.
В начале мая, на выборах в местные органы власти правящая Консервативная партия потеряла 1334 места в совете. Лейбористы же, надеявшиеся увеличить своё представительство, сократили его на 82 места. Зато центристская партия Либеральных Демократов приобрела 703 дополнительных места.
Схожую перестройку национальной модели голосования показали и результаты выборов в Европейский парламент, состоявшиеся 23 мая. Недавно возникшая Партия «Брексит» Найджела Фараджа преуспела больше других, остальные же партии буквально шокировали своим провалом: «Из 64 членов Европарламента, объявленных к настоящему времени, 28 принадлежат партии Фараджа, 15 — Либеральным Демократам, 10 — Лейбористам, 7 — «Зелёным», 3 — Тори и 1 — партии Уэльса — Plaid Cymru». Столь удручающие результаты правящей партии, предрекают ей довольно мрачные перспективы на будущих выборов. И в самом деле, результат для Тори вряд ли мог бы быть хуже.
Политический редактор Би-би-си Лора Куэнсберг заметила, что это было худшее выступление консерваторов с 1830-го года.
«Если бы речь шла о выборах по мажоритарной системе (простым большинством), они бы вообще не заняли ни одного места», — сказала она.
Положение дел в сегодняшней Британии описывается в Евросоюзе и в целом многими комментаторами как «жалкое, растерянное, хаотичное». Нескрываемое презрение некоторых европейских политиков обнажает давний взгляд Европы на Великобританию, а, возможно, и главную причину популярности «Брексит».
«Действительно ли консервативная партия Тори разрывает себя на части?», — задаются вопросом журналисты.
«Состоятся ли всеобщие выборы в Великобритании в 2019 году?», — спрашивает журнал The Week:
«Лейбористы закрепили своё преимущество над консерваторами в опросах общественного мнения в то время, как по мнению букмекеров то, что всеобщие выборы в 2019 году состоятся, вероятнее того, что их не будет.
Это стало бы хорошей новостью для Джереми Корбина, который, похоже, извлечет выгоду из неспособности Терезы Мэй заключить сделку по «Брексит», поскольку согласно исследованию, проведённому для The Sunday Telegraph известным порталом политического прогнозирования Electoral Calculus, если всеобщие выборы состоятся, Тори потеряют 59 мест.
Опрос проведённый Electoral Calculus между 2 и 11 апреля, показывает, что Лейбористы станут самой крупной партией в Палате Общин, получив 296 мест против 259 у Консерваторов».
Тем временем, в середине мая Борис Джонсон — ведущий преемник Терезы Мэй, объявил о своем намерении возглавить Тори.
Вот только, учитывая неразбериху, сопутствующую процессу «Брексит», не исключено, что Джонсон, несмотря на свою давнюю решимость увидеть выход Великобритании из ЕС, окажется не более успешен в получении поддержки у парламента, чем его предшественница Мэй.
На фоне катастрофического снижения поддержки Консервативной партии, острых споров по поводу того, какую сделку по «Брексит» следует предложить и не стоит ли провести новый референдум, на котором общественность вполне может проголосовать и за то, чтобы остаться — вероятность всеобщих выборов проступает на политическом горизонте всё отчётливее. Недаром Корбин сам уже повторил свой призыв к новым всеобщим выборам.
Если это произойдёт, Лейбористы, скорее всего окажутся победителями. Самые последние опросы показывают, что результат станет именно таким. И это превратит их лидера Джереми Корбина в премьер-министра Великобритании, обладающего влиятельным авторитетом в международных делах, что, в свою очередь, станет серьезным ударом для государства Израиль.
К сожалению, с момента неожиданного избрания Корбина лидером в 2015 году и стремительного увеличения в этой партии количества поддерживающих его крайне левых, антисемитизм стал основной характеристикой Лейбористов. Нет необходимости перечислять всё огромное множество обвинений в антиеврейском расизме и антисионистском экстремизме, сопутствующих Лейбористам, с тех пор как их возглавил Корбин и вынудивших очень многих покинуть ряды этой партии. В том числе и огромное количество евреев, прежде в большинстве голосовавших за Лейбористскую партию.
Именно в вопросе об антисемитизме, а точнее поразительной неспособности Корбина бороться с ним, яснее всего проявляется непригодность этого человека занимать должность премьер-министра. И публикации последнего времени отчётливо это подтверждают.
В марте этого года представитель Британской комиссии по вопросам равенства и прав человека (EHRC — неведомственной государственной структуры, уполномоченной продвигать и обеспечивать соблюдение законов о равенстве и бороться с дискриминацией) сообщил:
«Получив ряд жалоб на антисемитизм в Лейбористской партии, мы полагаем, что лейбористы могли незаконно дискриминировать людей из-за их этнической принадлежности и религиозных убеждений.
Наших опасений достаточно для того, чтобы мы рассмотрели возможность использования наших установленных законом полномочий. Как указано в нашей правоприменительной политике, мы сейчас находимся в контакте с Лейбористской партией, предоставляя ей возможность ответить».
По словам Дана Саббага, пишущего в The Guardian (к слову, газеты, поддерживающей лейбористов):
«Заявление регулятора последовало вслед за юридическими жалобами, поданными Кампанией против антисемитизма (CAA) и Еврейским рабочим движением в прошлом году, утверждавшими, что партия не соблюдает закон о равенстве.
Этот шаг стал первым шагом в процессе расследования EHRC, и, если регулятор придёт к выводу о том, что Лейбористам есть за что ответить, он может начать исключительное полное расследование в соответствии с разделом 20 Закона о равенстве от 2006 года.
EHRC раньше редко принимал меры против политических партий. В 2010 году регулятор обязал Британскую Национальную партию переписать свою конституцию так, чтобы привести её в соответствие с законами о межрасовых отношениях, поскольку эта крайне правая партия запретила чёрным и этническим меньшинствам британцев становится её членами».
Ответ партии на расследование EHRC был жалок. В апреле лондонская «Таймс» сообщила, что:
«Когда в прошлом месяце EHRC начала предварительное судебное разбирательство против Лейбористской партии, та представила письменный ответ, попытавшись приписать проблему антисемитизма “небольшому числу людей”».
Безусловно, подобная отписка может по праву считаться едва ли не величайшим политическим преуменьшением всех времен. Доказательства массового проявления антисемитизма и антисионизма в рядах Лейбористской партии собирались на протяжении более двух лет. При этом, продолжающиеся проявления антиизраильской и антисионистской ненависти противоречат даже некоторым положениям определения антисемитизма, данного Международным альянсом памяти жертв Катастрофы, которое неохотно, но было полностью принято Лейбористами в сентябре 2018 года.
«Громадное досье, просочившихся сообщений, не предназначавшихся для чужих глаз, детально описывающих то, как Лейбористы разбирались со своим кризисом антисемитизма, должно быть передано в структуры, контролирующие вопросы равенства,
— написала 16 мая (запомним эту дату) Клэр Элликотт в Daily Mail, —
По словам бывших членов партии, составивших досье, оно содержит огромное количество свидетельств против руководства партии. Там собрано 100 000 электронных писем, в том числе десятки тысяч документов, демонстрирующих то, как Лейбористская партия игнорировала жалобы на своих сторонников, пропагандирующих антисемитизм, рассказали изданию Private Eye бывшие сотрудники.
Ожидается также, что они представят копии бесед в WhatsApp, сделанные ими в своё время в штаб-квартире Лейбористов, а также письменные показания под присягой, подробно описывающие усилия по выгораживанию сторонников Джереми Корбина.
Источник со знанием материала сказал: «Досье действительно серьезное. Оно демонстрирует ошеломительное бездействие».
Один из организаторов утечки добавил: «Кто будет говорить? Все. Защита антисемитов имела такие масштабы и была на таком уровне, что общество просто не в состоянии себе представить».
Буквально в тот же день, Корбин, будто решив ещё больше осложнить положение Лейбористов, написал сообщение в поддержку демонстрации по случаю Дня Накбы — ежегодно отмечаемой «Катастрофы», постигшей в 1948 году палестинских арабов (к слову, в немалой мере по их же собственной вине), который должен был состояться на следующий день (17 мая) в Лондоне. Его заявление было зачитано примерно 8 000 участникам марша. На своей странице в Facebook он написал так:
«Мы не можем оставаться в стороне или молчать о продолжающемся лишении палестинского народа прав и справедливости. Лейбористская партия единодушно осуждает продолжающиеся нарушения прав человека израильскими силами, в том числе расстрел сотен безоружных палестинских демонстрантов в Газе, требующих своих прав».
При этом Корбин, конечно же, «забыл» упомянуть о том, что Израиль «стрелял» в ответ на более чем 700 ракет, выпущенных накануне палестинской группировкой «Хамас», кстати, с 2001 года объявленной в Великобритании террористической организацией, по крошечному Еврейскому государству размером с остров Ванкувер.
И как если бы это заявление само по себе ещё не было бы достаточным для усугубления и без того печальной ситуации, 17 мая руководство ХАМАСа поблагодарило Корбина за поддержку, которую он оказал их празднованию Накбы и их протестам вместе с ракетным обстрелам из Газы (которые Корбин назвал «требованием своих прав»).
ХАМАС также поблагодарил Корбина за то, что тот осудил «продолжающуюся оккупацию и её преступления против нашего народа», подчеркнув, что его заявление «отражает передовую моральную и политическую позицию, достойную всяческих похвал и благодарностей».
Итак, у нас теперь есть это — политический кандидат на пост премьер-министра, находящийся под следствием британского правительственного органа, уже прославившийся провозглашением ХАМАСа (и «Хизбаллы») своими друзьями и поддерживаемый самим ХАМАСом, печально известной организацией, на протяжении многих лет признанной террористической тем самым правительством, которое Корбин теперь намерен возглавить. Вероятно, назвать это крайне неловкой ситуацией не станет преувеличением.
Корбин стал политическим лидером только в 2016 году, после изменений в правилах партийного членства, позволивших большому количеству крайне левых сторонников присоединиться к партии, оплатив членские взносы. До этого он провёл 34 года в парламенте будучи депутатом — «заднескамеечником», то есть оставаясь на задворках партийного истеблишмента. Большую часть своей энергии в это время он посвящал пропаганде революционного марксизма. На сегодняшний день он остается идеологом в куда большей мере, чем опытным политиком.
Если в результате политического хаоса в Британии, это всё же случится, и он станет человеком, играющим важную роль на мировой арене, это без всякого сомнения внесёт идеологию поддержки террора в международные отношения.
Денис Маккейн, доктор философии, — политический комментатор по вопросам Ближнего Востока и Израиля
Источник — Институт Гэйтстоуна
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Июнь 2019