В № 784 «Еврейского Мира» мы опубликовали статью Овадьи Шохера «У евреев плохая память» и пригласили читателей к дискуссии на тему поднятой в статье проблемы.
Нет смысла пересказывать статью. Напомню только, что речь в ней шла о вековых страданиях еврейского народа, о том, как его ненавидели, преследовали и уничтожали, о том, что с каждым днем нас становится на планете все меньше и меньше. В общем, ничего нового г-н Шохер никому не сообщил, Америки не открыл, и можно было бы отнестись к этому материалу как к очередному призыву к «чистоте крови» и браков.
Но в свете поднятой ранее и актуальной во все времена проблемы — разжигание антисемитизма — статья Овадьи Шохера особенно показательна.
Помните, как говорил Штирлиц: «В любом разговоре, наиболее запоминается первая и последняя фразы.»
Поэтому я приведу всего два абзаца из этой статьи, которая, на мой взгляд, чрезвычайно вредна как для самих евреев, так и для всех людей, какой бы национальности они ни были. А для антисемитов — просто подарок!
Итак, первый отрывок из статьи «У евреев плохая память». С этого абзаца начинается статья г-на Шохера.
«Сегодня еврейского юношу невозможно с помощью логических аргументов отговорить жениться на нееврейке. Выбор неевреек в 400 раз больше. А значит, и вероятность выбора больше. Еврейские жены нередко придирчивы, обладают нелегким характером. Многие из них ассимилированы до уровня неевреек. Всего лишь две линии аргументации можно выставить против желания жениться на нееврейках: религия и национализм или ненависть и страх (выделено мною — Л. А)».
Давайте, дорогие читатели, вместе попытаемся провести лингвистический разбор этого абзаца. Суть приведенного абзаца, если удалить из него все второстепенное и давно известное, сводится к тому, что, кроме религии (что вполне понятно и тоже давно известно) еврейский юноша должен испытывать к ЛЮБОЙ НЕЕВРЕЙСКОЙ ДЕВУШКЕ ненависть и страх.
Если эта аргументация не является «призывом к национальной ненависти и розни», то что тогда этот параноидальный бред?
Этим абзацем, как я уже говорил, статья «У евреев плохая память» начинается, а вот каким заканчивается: «Ваш нееврейский супруг — потомок тех, кто убивал евреев, и предок тех, кто их будет убивать…
Когда вы целуете свою нееврейскую жену, загляните ей в глаза. Там сквозь тусклый огнь желания вы разглядите ненависть. Это ненависть поколений ее предков к еврею в вас, о котором вы так хотите забыть».
Я даже не знаю, как прокомментировать эту пакость, от которой за версту несет известной идеологией о «чистоте крови».
Заметьте, что в данном случае речь идет уже не о «девушке, которая должна вызывать «ненависть и страх», а о жене — матери собственных детей!
(Интересно, а какие чувства должен испытывать муж-нееврей к жене еврейке? Или, наоборот, еврейка-жена к нееврею мужу? А дети от этого брака — кого они должны ненавидеть и кого они «будут убивать», отца или мать?)
Если это — не настраивание детей против родителей и не желание посеять религиозно-националистическую рознь в миллионах семей, то что? Кто автор этой статьи — известный публицист и общественно-религиозный деятель или не совсем адекватный человек? А может, все это он написал, чтобы показать миру, как евреи относятся к гоям — с ненавистью и страхом, т. е. подтвердить мнение самых отпетых антисемитов?
Нет, не прав был Лев Толстой, когда утверждал, что «еврей — символ гражданской и религиозной терпимости».
… Талмуд предписывает, что если нееврей хочет перейти в еврейскую веру, то должно разъяснить ему, как тяжело быть евреем, и что праведники других религий тоже унаследуют царство небесное» (Л. Толстой).
Не вяжется утверждение классика с современным отрицанием всех и всего, что не является еврейским.
Точно так же не прав и яростный поборник евреев, британский поэт и критик Мэтью Арнольд, который писал: «Каждый, кто желает укрепиться в честности и искренности, должен обращаться за вдохновением к еврейскому народу, потому что именно он обладает самым сильным и острым чувством справедливости». Не оспаривая смысла этого утверждения, смею заметить, что в статье Овадьи Шохера нет даже намека на справедливость по отношению к миллионам семей, счастливо живущих в смешанных браках.
Уже когда эта рецензия была написана, я прочел ее глубокоуважаемому мною человеку, чье мнение для меня далеко не безразлично. Его реакция поразила меня.
— Молодой человек, если он действительно еврей, не должен даже думать о женитьбе на нееврейке, — заявил он. Он должен прежде всего думать о том, что его внуки и дети должны стать евреями, а не гоями!
— А как же любовь, которая вне национальности? — заикнулся я…
— Не может возникнуть любовь к букашке, — безапелляционно оборвал меня мой собеседник. — Для еврейского юноши должна существовать только еврейская девушка!
Как видите, уважаемые читатели, слова и мысли Овадьи Шохера падают на хорошо унавоженную почву. И я даже догадываюсь, откуда этот навоз…