Мусульманка интересуется…

— Здравствуйте!

Я сама мусульманка. Читая статьи на вашем сайте, я поняла, что иудаизм и ислам очень близки. Мне понравились многие законы, которые подтверждают божественность этой религии (так же, как и ислама). Но у меня до сих пор нет представления об иудаизме в общем, так как прочитать я могу только отрывками.

Если наши религии так похожи, то должны ли еврейки покрываться (платок и т. д.)? Можно ли мужчинам носить золото? Почему евреи носят две пряди волос спереди? В каких пророков они верят? Почему они после Моисея (мир ему) больше не приняли пророков? Какие должны быть взаимоотношения между мужчинами и женщинами (в т. ч. и чужими)?

Посоветуйте, пожалуйста, хорошую литературу, в которой понемногу будут затронуты все вопросы.

Алия, Москва

— Несмотря на то, что между еврейской религией и исламом в нескольких проявлениях есть некоторое сходство (которое в тех или иных аспектах можно найти, сравнивая иудаизм с другими религиями), есть между ними и краеугольные отличия.

Наша вера основана на Торе — Учении, которое более 3300 лет назад было даровано всему нашему народу, миллионам людей (одновременно!) у горы Синай. Мы не получили ее от одного человека, утверждавшего, что только ему «она дарована Свыше» — весь народ, подчеркиваю, участвовал в процессе получения Торы из «уст» Творца мира.

История дарования Торы и само Учение все это время передаются из поколения в поколение. И на этом зиждется и строится вся наша жизнь.

При этом наша традиция требует от нас, чтобы мы не «пропагандировали» нашу веру, не старались привлечь к ней других людей и не призывали их отказаться от собственной веры. Того же мы ждем от других людей по отношению к нам. Это — основа, на которой мы можем выстраивать с другими народами истинно добрососедские отношения.

Не могу согласиться с Вашими утверждениями, когда Вы, скажем, пишете (цитирую), что «… иудаизм и ислам — очень близки», или «… законы, которые подтверждают божественность этой религии (так же, как и ислама)».

Вместе с тем, нельзя не отметить вежливость тона и доброжелательность Вашего письма. И это хороший пример проявления искреннего желания вести беседу с человеком любой веры.

А теперь постараюсь ответить на Ваши вопросы — в том порядке, в котором Вы их задали.

1. Замужние еврейские женщины обязаны покрывать волосы — платком или каким-либо другим головным убором. У незамужних девушек и девочек такой обязанности нет.

2. Еврейская традиция разрешает мужчинам носить те или иные мужские украшения из золота (например, кольца и перстни).

3. «Две пряди» волос «спереди», по обеим сторонам лица, на которые Вы обратили внимание, еврейские мужчины носят, потому что Тора запретила им сбривать волосы на висках. Некоторые стригут волосы так, чтобы на висках оставались «пряди», длиной примерно 2-3 сантиметра. Некоторые (особенно евреи Йемена и представители других течений в нашей традиции в среде восточноевропейских евреев) оставляют неостриженными волосы на обоих висках намного большей длины, а порой и вовсе их не состригают. На иврите эти две пряди называются пеот, а по-русски, под влиянием идиш (разговорный язык многих восточноевропейских евреев) — «пейсы».

4. Наша вера основана на Торе, полученной, повторю, непосредственно от Творца мира. При этом в Танах (по-русски эту книгу называют «Библией»; только не следует ошибочно приписывать нам книгу, которую христиане называют «Новым Заветом» и присоединяют к Библии — она не имеет к нам никакого отношения) включены книги или просто отдельные высказывания 42-х пророков и 7-и пророчиц. Среди них — пророки Моше, Иегошуа бин Нун, Шмуэль, Иешаягу, Эзра, Йехезкель, Элиягу, Даниэль… И пророчицы — Хана, Девора, Авигайль, Эстер…

5. Все вышеупомянутые пророки и пророчицы жили после Моше. Например, Эзра и Даниэль — через 900 лет после Моше (!). Так что информация в Вашем вопросе изложена неточно. Видимо, Вы хотели спросить, почему евреи не признавали пророками тех, кто родился после разрушения Первого Иерусалимского Храма, т. е. после 422 года до н. э. (в привычной многим системе летосчисления.)

Устройство и некоторые предметы Храма являлись в определенном смысле генераторами пророческих возможностей. Когда Храм был разрушен, была разрушена и возможность пророчества на земле.

К счастью, Провидение Небес «организовало» все так, чтобы к этому времени у нас уже сложилась необходимая и достаточная система записанных (в Танахе) пророчеств. Чтобы у нас были законы для дальнейшего обустройства жизни, на все случаи изменения условий (любых, в любом поколении и в любом месте). Эти законы заложены в Торе, Письменной и Устной, и по мере необходимости следствия из них открываются нашими Учителями. Попутно отмечу, что основное ядро Устной Торы тоже было передано нам на горе Синай вместе с Письменной Торой.

6. О взаимоотношениях мужчин и женщин в коротком ответе не напишешь. Лучше всего прочесть об этом в книге раввина Хаима Донина «Быть евреем».

Эта книга может послужить и наилучшим руководством для ознакомления с нашей верой, законами и традициями.

И в заключение желаю Вам мира, доброго здоровья и хорошего настроения.

evrei.com

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора