Закон о призыве
Софи Рон Мория
Точнее, про логичную альтернативу этому закону. Которая сегодня может существовать исключительно как теория. Но — кто знает, сколько продлится нынешняя каденция и каков будет расклад в следующей?
И потом , тема эта сегодня актуальна. Чем ломать копья, когда каждая из сторон отстаивает свою версию, не лучше ли хотя бы теоретически обсудить альтернативный вариант ?
На мой взгляд, оптимальная модель- модель поселения.
Я о небольших поселениях, где жители сами сидят у ворот, охраняя въезд в поселение, и объезжают поселение на джипе .
Так вот. Живущему в таком поселении предлагаются на выбор три варианта .
Первый. Ты сидишь в «будке», когда наступает твоя очередь.
Второй. Ты не хочешь сидеть в «будке». Неудобные часы, устаешь на работе, дома надо детьми заниматься, да мало ли что . Просто не хочешь. Нет проблем : никто тебя силой охранять поселение не потащит и из поселения не выгонит . Ты просто заплатишь соседу, который будет охранять поселение вместо тебя. Точнее, ты платишь в секретариат . А он уже платит соседу .
И третий. Ты охраняешь поселение в дополнительные часы. Не только, когда приходит твоя очередь, но и вместо соседа из варианта номер два. И получаешь за это деньги .
А теперь переносим эту простую, логичную и безусловно справедливую модель на государство Израиль и ЦАХАЛ.
Не надо гоняться за дезертирами. Не надо силой тащить на призывный пункт целый сектор ( или его часть ), если сектор этого не хочет. Не надо выяснять отношения с пацифистами.
Гражданину страны предоставляются на выбор три варианта.
Первый. Он служит в армии в установленные законом сроки и получает от государства льготы и финансовую поддержку.
Второй. Он предпочитает не служить в армии. Может , сделав соответствующее заявление , хоть завтра выйти на рынок труда, отправиться получать профессию, остаться учиться в ешиве. Может вообще играть круглосуточно у себя на диване в компьютерные игры. Его дело, его право, его выбор. Но и государство ему в таком случае не обязано . Он не получает льгот, предусмотренных для варианта номер один , напротив: он платит налог, который предназначен оплатить помощь государства гражданину , выбравшему вариант номер три.
Вариант номер три. Он служит дольше , замещая тем самым гражданина , предпочитающего не служить . Он- кадровый военный или просто продлевает срок службы. И получает от государства соответствующее материальное вознаграждение .
Само собой , должны быть исключения. Те, кто служить в армии не могут по болезни, репатрианты, приехавшие в страну по достижении определенного возраста, а также особо талантливые студенты / ученики ешив либо несут альтернативную службу, либо служат меньше, либо не служат вообще. Получают частичные льготы и налога (см. вариант номер два) не платят . Но при этом студенты / учащиеся ешив отсрочку/ освобождение получают не по секторальному принципу, а по результатам соответствующих экзаменов .
А как же арабы-мусульмане , спросите вы. Не призывать же их в ЦАХАЛ. Верно. Не призывать . Значит , альтернативная служба ( но серьезная, на пользу государству) либо вариант номер два.
Да, при сегодняшнем раскладе эта модель неосуществима . Но согласитесь, что это было бы справедливое решение, причем не предусматривающее ни малейшего насилия.
По принципу Нетаниягу:
(Дадут — получат. Не дадут — не получат) יתנו יקבלו. לא יתנו לא יקבלו.
NB вдогонку комментам : эта модель не предусматривает создание профессиональной армии наемников. Солдаты регулярной службы не получают зарплату, а только помощь и льготы ПОСЛЕ того, как отслужат . Зарплату, как и сегодня, получают кадровые военные . Так что в армии эта модель ничего не меняет. Меняет — в обществе.
Авторский блог
Май 2019
Насколько я понял,речь идёт об ортодоксальной молодежи,желающей изучать Тору,а потому отказывающаяся служить в ЦАХАЛе. Альтернативная служба им тоже не грозит по той же причине.Теперь об оплате за службу «вместо меня»: они ,естественно! согласятся на такой «поселенческий» вариант, ведь деньги им платить из своего кармана не придется и оплата осуществится из тех миллиардов шекелей, которые ортодоксальные партии получают из госбюджета.Последний раз эта сумма,если помните,составляла 9,1 млрд. шекелей.Но эта сумма ВОЗРАСТЕТ, если будет принят такой закон и не признать этот факт невозможно.Я бы,в принципе,не возражал,если бы в этот закон внести пункт,при котором «покупающий» отказ от службы лишается пособий из БЛ, а так же ещё один пункт:он и его супруга,которая у него,как правило,уже есть,лишаются права избирать и , естественно,быть избранными.Вообще-то было бы человечней и порядочней,если бы покупающий отказ платил за это из своего кармана.Я думаю,что достаточно и того, что студенты йешив учатся за государственный счёт. Очень сомневаюсь,что подобное новшество пройдёт, но ведь,согласитесь, принцип справедливости сохранён:боишься проливать свою кровь — плати!
В этом что то есть, но «принцип не хочешь служить — плати» уже был в нашей истории. Богатые евреи выкупали своих детей из кантонистов и вместо них шли служить дети менее обеспеченных соплеменников.
Софа пишет, как будто есть реальная проблема и сложности ее решения. Когда на самом деле удобная платформа для консолидации и мобилизации масс полезных идиотов и электората на выборах. притом, это на руку как левым Мерецам, лапидам, либерманам и со. Так и некоторым религиозным кругам, которым необходим шумный «гвалт» в тех же целях. Поэтому политики и придворные журналюги будут раздувать вражду и не дадут решить проблему. А если она всё-таки решится, придумают новую проблему на ровном месте. Издержки дерьмократии и тупости масс.