Америка и Иран на грани переговоров и войны

Провокации Ирана в Ормузском проливе и довольно сдержанная реакция США стали предметом обсуждения недели. С одной стороны, никому не хочется воевать, с другой, всем сейчас интересно, не полиняют ли «красные линии» Дональда Трампа, как это произошло с «красными линиями» Барака Обамы.

Бывший директор ЦРУ Дэвид Петреус предостерег Иран от дальнейшей эскалации напряженности с Америкой. «Им придется принимать решение, либо им придется постоянно затягивать пояса, потому что ситуация только ухудшается, — сказал Петреус. – В кампании по оказанию давления гайки будут только закручиваться, и им придется сцепить зубы и дожидаться ноября 2020 года в надежде на желательный для них исход. Им нужно быть очень осторожными, чтобы не переиграть и не нарваться на суровый ответ».

После провокационных нападений на саудовские коммерческие суда Соединенные Штаты ввели в Персидский залив авианосец и другие военные ресурсы, а также отозвали из Ирака гражданский персонал, что дало повод демократам заговорить о возможной конфронтации администрации Трампа с Ираном.

Как известно, советник по национальной безопасности Джон Болтон всегда был сторонником применения военной силы против Ирана. Правда, война с Ираном — война со многими неизвестными, и пока Дональд Трамп предпочитает придерживаться тактики закручивания экономических гаек.

Иран также не решится вступить в прямую конфронтацию с Америкой, так как знает, что проиграет в этой войне, поэтому он предпочитает гибридную войну против союзников Америки и американских интересов руками находящихся на его содержании террористических организаций. На каждое закручивание экономических гаек Иран отвечает ракетными обстрелами Израиля со стороны сектора Газы.

Здесь ситуация абсолютно беспроигрышная для террористов. После предательского ухода из сектора Газы в 2005 году любые шаги Израиля будут провальными. Даже если Израиль обрушится на ХАМАС всей своей военной мощью и задавит его, он не сможет воспользоваться плодами своей победы и вернуть Гуш-Катиф. Следует быть реалистами. Мировое антисемитское общественное мнение этого не допустит. А жертвовать жизнями наших солдат, чтобы отдать Абу-Мазену сектор Газы на серебряном подносе Нетаниягу не будет. Тем более, что любой ответный удар по Газе сопровождается очередным взрывом антисемитских кровавых наветов. Поэтому Израиль наносит удары по иранским объектам в Сирии с полного согласия США.

Скорее всего, после взаимного обмена угрозами стороны попробуют сесть за стол переговоров. Об этом весьма дипломатично намекнул министр иностранных дел Катара Шейх Мухаммед бин Абдулрахман Аль-Тани после визита в Тегеран: «В Ираке или Катаре должен быть накрыт красный стол, чтобы официальные представители обеих сторон разрядили напряженность».

Его заявление вкупе с заявлением Дональда Трампа о том, что «мы не хотим войны с Ираном», наводят на подозрение, что тайные «переговоры о переговорах» уже ведутся в Багдаде или Дохе, хотя это не означает, что нас в ближайшее время ожидает военное затишье, так как демонстрация военного превосходства или умение взять в заложники население целой страны весьма способствует успеху мирных переговоров.

Но даже если Америка и Иран как-то снимут угрозу немедленных военных действий на Ближнем Востоке, то никто не гарантирует успеха на переговорах по ключевым проблемам. Ирану, в первую очередь, нужно ослабить экономические санкции, а в этом помимо Ирана заинтересованы европейские страны и Россия, однако, никому кроме Америки, Израиля и Саудовской Аравии не нужен полный отказ Ирана от создания ядерного оружия. Франция, Германия и Россия совершенно открыто защищают Иран от Америки.

На данный момент Трамп выдвигает жесткие требования – полное прекращение вмешательства во внутренние дела ближневосточных стран – Сирии, Ливана и Йемена, отказ от финансирования террора, полное прекращение разработок баллистических ракет и ядерного оружия, а также возвращение за стол переговоров для обсуждения новой ядерной сделки.

Иранские аятоллы на эти условия вряд ли согласятся, ибо целью их внешней политики является захват главенствующей роли на Ближнем Востоке и поражение Саудовской Аравии. Не следует забывать, что шиитский ислам является религией мессианской, шииты ведут борьбу с суннитским исламом на протяжении сотен лет, и не готовы отступать именно сейчас, когда в их руках может оказаться ядерное оружие. Поэтому «скромно сидеть в углу и чинить примус» для иранских аятолл не опция.

Более того, новый командующий силами Стражей исламской революции открыто угрожает нанесением ударов по Саудовской Аравии и Израилю. Иранские новостные агентская писали: «Все наши опции на столе – саудовский порт Янбу (в Красном море), порт Фуджайра (ОАЭ) уже подверглись нападению. Эти два порта должны были заменить поставки иранской нефти. Они получили такой удар, что не знали, откуда он».

Далее журналисты отметили: «Война США против Ирана будет определяться не только гигантскими авианосцами и стратегическими бомбардировщиками на базах в Катаре или истребителями Ф-35. Диапазон и объем войны может определяться тихой инфильтрацией в порты Фуджайра, Янбу, Голанские высоты и другие точки в регионе».

Иран ведет себя, как безбашенный хулиган-громила в доме престарелых, да еще и под защитой адвокатов. В ответ на ужесточение санкций он нанес удар по портам, танкерам и нефтепроводу Саудовской Аравии, и ответные удары он прекращать не собирается. Аятоллы прекрасно знают, что Америка и Израиль будут вести войну по правилам ООН, то есть наносить исключительно точечные удары, щадить гражданское население, даже если его используют в качестве живого щита. Кроме того, Трамп вынужден вести внутреннюю войну с крайне враждебной прессой и Конгрессом, вести судебные иски и постоянно думать о выборах 2020 года. В этом плане положение аятолл стабильнее положения Трампа.

Единственной возможностью отстранения аятолл от власти является народное восстание, порожденное тяжким экономическим положением. Такой шанс был во время правления президента Обамы, но тогда «зеленая революция» захлебнулась в крови без американский поддержки, и расчет на новое народное восстание делать не приходится. Следовательно, военная операция против Ирана, хоть и маловероятна, но возможна. , ,

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 4,71 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Виктория Вексельман

Все публикации этого автора