Глава юридического комитета Палаты представителей демократ Джерральд Надлер 9 мая назвал создавшееся по вине президента Трампа положение в стране «конституционным кризисом», объяснив его конфликтом исполнительной и законодательной ветвей власти.
Комитет Надлера, в котором 24 демократа и 17 республиканцев, по партийному разделу голосов рекомендовал полному составу Палаты признать министра юстиции Уильяма Барра виновным в неуважении к Конгрессу за отказ явиться на слушания по итогам независимого расследования Роберта Мюллера, который 22 месяца искал доказательства сговора Трампа с Кремлем до выборов 2016 года и его попыток помешать правосудию уже в качестве президента. В апреле Мюллер завершил расследование и на 448 страницах отчета сообщил, что в действиях Трампа не нашел сговора с Кремлем, а по части его помех правосудию оставил последнее слово за министром юстиции Уильямом Барром. Тот сначала доложил об этом на 4 страницах резюме, а затем обнародовал полный, хотя и отредактированный текст отчета Мюллера. Демократы шумно запротестовали, утверждая, что от американского народа скрывают правду, но спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси сказала, что Трамп, конечно, редиска, но «по политическим соображениям» пытаться свергнуть его импичментом не следует.
С первых же дней президентства Трампа демократы стали грозить ему импичментом по самым разным поводам, от того, что он псих, до того, что он изменник. «Как вы объявите импичмент президенту-республиканцу за преступление, совершенное демократами?» — написал в своем твите Трамп 21 апреля, а через три дня добавил: «Если партийные демократы рискнут на импичмент, я первым обращусь в Верховный суд». Затем разговоры об импичменте приумолкли, сменившись «конституционным кризисом». 13 мая французское новостное агентство AFP назвало повестки, вызывающие членов администрации Трампа для дачи показаний в комитетах Палаты представителей, «усилением противостояния» и пояснило, что, «как у партии большинства, у демократов Палаты представителей широкие права расследований». После победы демократов в Палате представителей на прошлогодних промежуточных выборах стало ясно, что эти права выразятся во всевозможных расследованиях и повестках.
Сначала наскоки на Трампа мыслились прелюдией его импичмента, но технически это выходило маловероятным из-за большинства республиканцев в Сенате, а юридически оказывалось не доказанным результатами независимого расследования, которое проводил бывший директор ФБР Роберт Мюллер.7 мая спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси выступила в Cornell University и снова отсоветовала начинать процедуру импичмента президента, рекомендовав «посмотреть, о чем нам скажут факты». Тем же утром лидер сенатских демократов Митч Макконелл заявил, что отчет Мюллера фактически закрыл дело Трампа, но Пелоси сказала, что «это не факт», и «дело не закрыто». Ее и лидеров демократов раздражало упорство, с которым Белый дом не соглашался с вызовом Мюллера в Конгрессе для дачи показаний и с передачей туда полного текста его отчета без малейшей редактуры; с тем, чтобы бывший советник президента передал конгрессменам свои записи, предположительно подтверждающие, что президент препятствовал правосудию, и с тем, чтобы министр финансов огласил налоговые отчеты Трампа.
Как мечталось лидерам демократов, под бременем таких подозрений Дональд Трамп должен расплакаться и по примеру Ричарда Никсона уйти в отставку, не дожидаясь импичмента. Но выходило по-другому, и республиканцы могли ответить на импичмент так, что результаты выборов 2020 года наша бабушка Конституция решит в пользу переизбрания Трампа. По словам Пелоси, своим упрямством Трамп провоцирует демократов на импичмент и насмехается над ними. «Он знает, что это еще больше расколет страну, — сказала Нэнси Пелоси. — Но его это не волнует. Он просто хочет укрепить свою базу». В тот же день корреспонденты канала CNBC Кевин Брюнингер и Кристина Уилки написали, что, «несмотря на апоплексический страх Трампа перед перспективой импичмента, есть полное основание предполагать, что если контролируемая демократами Палата представителей действительно начнет процедуру, это отзовется и в итоге пойдет на пользу кампании по переизбранию президента».
«Прогрессисты, которые 22 месяца настаивали, что Трамп — человек России, были ошарашены, но всего на несколько часов, — написал на днях в газете The Washington Times Виктор Хансен, профессор истории Гуверовского и Стенфордского университетов. — Почти немедленно они перенаправили свою ярость на резюме Барра об отчете Мюллера. Очень немногие оспаривали заключение Барра о сговоре и помехах правосудию. Отчет Мюллера и резюме Барра можно найти в Интернете, и любой желающий может увидеть, извратил ли Барр выводы Мюллера. Очень немногие утверждали, что Барр был неправ в своей интерпретации, будто сговора не было, а для обвинения в помехах правосудию недостаточно оснований. Но сейчас демократы требуют отставки или импичмента Барра за то, что он не обрушил на Трампа недоказанные обвинения».
Насчет «очень немногих» профессор Хансен, конечно, погорячился — таких у нас хоть пруд пруди, и один голосистей другого. Но Хансен прав в том, что наш министр юстиции повел себя как федеральный прокурор, а не репортер желтой прессы. «С конца 2015 года, — написал Виктор Хансен, — Трамп был героем вечерних новостей кабельных телеканалов. Сейчас эти фантазии рухнули, но прогрессисты не желают, чтобы расследование Мюллера почило в мире, и жить дальше. Возможно, они понимают, что в политическом смысле им незачем жить. И, возможно, они правы».
10 мая комитет Палаты представителей по распределению ассигнований повестками обязал министра финансов Стивена Мнучина и главу федеральной налоговой службы Чарльза Реттига отчитаться о личных и деловых налоговых ведомостях Трампа за шесть лет, от чего они дважды отказывались. К удивлению и неудовольствию президента, сенатский комитет по разведке, где большинство республиканцев, повесткой обязал его старшего сына Дональда Трампа-младшего отчитаться о контактах с «русскими» в связи с планами папаши построить в Москве очередной небоскреб Trump Tower. Как сообщила New York Times со ссылкой на источник в администрации, сын президента может отказаться отвечать на вопросы членов комитета на основании Пятой поправки к Конституции. Если это произойдет, демократы снова заявят о конституционном кризисе.
DIRECTV & AT&T. 155 Channels & 1000s of Shows/Movies On Demand (w/SELECT Package.) AT&T Internet 99 Percent Reliability. Unlimited Texts to 120 Countries w/AT&T Wireless.
Call 4 FREE Quote- 1-855-972-1400