Ближе к полудню в субботу 27 апреля, в последний день праздника Песах, 19-летний Джон Ирнест явился в синагогу городка Пауэй, примерно в 15 милях к северу от города Сан-Диего в Калифорнии, и открыл огонь из полуавтоматической штурмовой винтовки AR-15, убив 60-летнюю Лори Кейн и ранив трех человек, среди которых оказалась 8-летняя Ноя Дайян. Позже было установлено, что жертв могло быть намного больше, так как винтовка Ирнеста дала осечку, а в его машине нашли 50 патронов к ней. Ирнест выбежал из синагоги, по номеру 911 сообщил о том, что сделал, и сдался прибывшим полицейским.
Примерно за час до этого Джон Ирнест опубликовал в Интернете антисемитский текст, в котором сообщил, что доволен нападениями и на мусульман в мечетях в Новой Зеландии в марте, и на евреев в синагогах Питтсбурга в октябре прошлого года. «Если бы полгода назад мне сказали, что я способен на такое, я бы сам не поверил», — написал Ирнест и пояснил, что на это его вдохновила бойня в мечетях Новой Зеландии и ее исполнитель Брентон Таррант, которого он назвал своим кумиром и примером для подражания. Таким же кумиром он считает антисемита Роберта Боуэрса, который убил 11 евреев в питтсбургской синагоге Эц-Хаим.
В своем манифесте Джон Ирнест по поводу мусульман особо не распространялся, зато написал, что ненавидит евреев и их «покровителя Трампа, предавшего интересы белых американцев». По его словам, «каждый еврей в ответе за это, евреи действуют как единое целое, их преступления бесконечны, они пьют нашу кровь, используя СМИ и банки, загоняя нас в долги и финансируя мировое зло». Кем же считать Джона Ирнеста, который рос в приличной семье, с 4 лет играл на фортепиано, числился студентом-отличником медицинского факультета Калифорнийского университета и заявил, что «с радостью пожертвовал своей репутацией примерного гражданина», которая ничто «в сравнении с очищением от зла и спасением европейской расы». Кто он — антисемит, антиисламист или радикал-крестоносец?
По совокупности слов и дел этого 19-летнего юноши его все же записали в антисемиты, и пауэйский мэр Стив Вау назвал Джона Ирнеста «человеком с ненавистью в сердце, ненавистью к еврейской общине». Президент Трамп ограничился тем, что назвал это «преступлением на почве ненависти», но госсекретарь Майк Помпео в связи с этим инцидентом заявил, что «антисемитизм — это раковая опухоль, разрушающая американские ценности».
30 апреля в прокуратуре графства Сан-Диего сообщили, что обвиненному в одном убийстве и трех попытках убийства Джону Ирнесту может грозить смертная казнь, предусмотренная за убийство на почве ненависти. Это, так сказать, информация к размышлению на тему, что антисемитизм, которому нет ни начала, ни конца, после ужасов Холокоста вряд ли притих и затаился, и на наших глазах получает новое веяние в старой идеологии радикального национализма, который широко пропагандируется и легко доступен в социальных сетях. Обозреватель и редактор консервативного журналa National Review Рич Лури напомнил, что Джон Ирнест отточил свою незрелую идеологию на сайте 8chan.соm, перед терактом в синагоге, назвав «бесценным» то, что он там прочитал.
«Сегодняшний антисемитизм в Интернете, — написал Лури, — основан на очень старой лжи, в основе которой — вера в то, что евреи — пришельцы и паразиты, плетущие сети против стран, в данном случае стран белой расы. Ирнест даже процитировал известную образованным антисемитам байку про евреев, которые замешивали в пасхальную мацу кровь христианских младенцев». Возвращаясь к привычной теме, политический обозреватель Рич Лури считает, что сегодня наши левые готовы приплести президента Трампа к любому злу, а уж обвинить его в антисемитизме просто милое дело. Трампа обвиняют и в слишком вялой реакции на побоище в синагоге Питтсбурга, и в нечеткой формулировке своего отношения к стрельбе в синагоге под Сан-Диего. Но можно вспомнить, что в последнем послании «О положении страны» президент заявил, что «мы никогда не должны игнорировать мерзкий яд антисемитизма и тех, кто сеет эти ядовитые зерна. Мы должны единогласно противостать ненависти, где бы она ни прозвучала». Сказано это было, между прочим, именно в связи с расстрелом евреев в Питтсбурге. Но, как выразился Рич Лури, ненависть к Трампу маринуется в собственной злобе, у которой нет ни руля, ни ветрил, и во многом она основана на его безоговорочной поддержке Израиля, как ни абсурдно обвинять ПРОизраильца в АНТИсемитизме. Это ясно прозвучало в отказе демократов Палаты представителей осудить их коллегу Ильхан Омар за ее антисемитские посты и комментарии, но еще яснее это продемонстрировала некогда уважаемая New York Times, опубликовав карикатуру вполне в духе нацистского таблоида Der Stürmer, который выходил в Германии с 1923 по 1945 год.
Там в инфернальных коричнево-багровых тонах был изображен премьер-министр Изранля Биньямин Нетаниягу в виде таксы с синей Звездой Давида на ошейнике, а вел его на поводке президент США Дональд Трамп в черных очках и кипе, с лихим рыжим чубчиком. В ответ на протесты редакция Times удалила эту карикатуру со своих сайтов в Интернете и сняла с продажи оставшиеся номера, но, как говорится, краденые ложки нашлись, а неприятный осадок от кражи остался. «Сейчас атмосфера нашей элиты по отношению к Израилю становится все враждебнее. Судя но новостям, расстрел в синагоге Poway Chabad мог быть кровопролитнее, и другим синагогам нужно иметь это в виду. Если отморозкам на сайте 8chan.com есть что сказать по этому поводу, за ними следующий раз», написал Рич Лури.