Спортсмен — это навсегда!

Глубоко убежден, что вообще нет бывших спортсменов, как и нет бывших ученых, артистов… Это, пожалуй, своего рода «клеймо». На всю жизнь! Конечно, если ты был настоящим… Долгое время наши столы на кафедре спортивных игр стояли рядом…

Спустя некоторое время после окончания Белорусского института физкультуры его пригласили на кафедру спортивных игр нашего института как перспективного специалиста по гандболу, и мы стали коллегами. Это были годы, когда гандбол только-только начал пускать свои первые ростки в Белоруссии.

Феликс Мурох, понимая толк в гандболе, несмотря на молодой возраст, вскоре стал «авторитетом» республиканского масштабам… в этом виде спорта. Особенно успешно он работал с женскими командами.

Но недолго музыка играла… В Белоруссии наступила весна — пора отъездов и прощаний. И надо же, сразу трое преподавателей нашей кафедры, в том числе и Феликс Мурох, дружно эмигрировали. Конечно, шума было «на всю губернию». Еще бы, сразу трое с одной кафедры…

Феликс Мурох — специалист высокого класса по гандболу, прибыв за океан, конечно же, не нашел себе применения по специальности. И не только из-за языка, а еще и потому, что в те годы гандболом в Америке даже не пахло. А жить ведь как-то надо. Не долго думая, Феликс подался в строители — благо здоровье было в порядке и, кроме того, некоторую строительную квалификацию он ведь успел приобрести еще «там», будучи участником, а потом и руководителем студенческих строительных отрядов (практика что надо!).

Итак, будучи человеком инициативным и предприимчивым. Феликс Мурох вскоре открыл вместе с партнером свое дело. Прошло некоторое время, и сегодня он уже стал одним из «законодателей моды» в Америке по каменным настилам, строительным приспособлениям. В деловых кругах Феликс Мурох известен сегодня как «Mister Floor».

Замечу, что, в отличие от некоторых моих коллег, которых ветер перемен тоже вынес на американский берег, Феликс, узнав, что и я в Америке, постоянно поддерживает со мной связь. Я, разумеется, в курсе всех его дел и успехов.

Нередко в разговоре с ним замечал ностальгические нотки. Но, как я понимаю, это была ностальгия особая, присущая спортсменам, а точнее — тренерам, несмотря на то, что жизнь в новой стране потихоньку налаживалась.

…На днях я случайно прочитал в интернетовских новостях, что женская команда по гандболу города Чикаго под руководством мистера Муроха стала чемпионом страны.

Оказывается, что этот вполне преуспевающий бизнесмен, Феликс Мурох, несколько лет тому назад собрал девчонок, купил им гандбольную амуницию и начал готовить гандбольную команду. Тренировал он своих подопечных самозабвенно. И труд не пропал даром! Высокий профессионализм и преданность делу стали залогом успеха — чемпионы!

Вообще-то, многие из бывших моих студентов уже успели занять достойное место в спортивной нише Америки: работают учителями, тренерами, а некоторые — в самых элитных спортивных клубах страны. Достаточно назвать такие имена, как: заслуженный мастер спорта СССР Вадим Биндлер, заслуженные тренеры СССР Юрий Виленский, Владимир Швальбо, заслуженные тренеры Белоруссии Илья Брегман, Аркадий Эйдельман и др. Они трудятся профессионально! Но все же случай с Феликсом Мурохом, конечно, неординарный: ведь на его плечах такое огромное производство, да и возраст. Видимо, если профессионал, то на всю жизнь!

Раздумывая о своем бывшем коллеге по кафедре Феликсе Мурохе, который одним из первых в нашем институте «махнул рукой» и уехал, невольно вспомнил слова Ильи Эренбурга об эмигрантах:

«Вокруг них жизнь, к которой они, по существу, непричастны».

«Непричастны»? Думается, что сегодня, глядя на нас и наших детей, Илья Григорьевич поменял бы свое мнение.

… В Америке подчас открывается второе дыхание и у людей старшего поколения. Ну а для тех, кто молод, Америка — плацдарм, где стоит сражаться. Да, да, сражаться — за свою победу, за свое будущее, за свой успех, за возможность реализовать себя в неожиданных, часто пугающих условиях и обстоятельствах. Непросто!

В конце нашего разговора я спросил у Феликса, не повлияло ли его тренерское увлечение на бизнес. На что он мне ответил: «Не хлебом единым жив человек!» — и добавил: «Надо же как-то отблагодарить Америку. Я не спрашиваю, что для меня сделала страна, а думаю, как бы еще что-нибудь сделать доброе для нее…»

Феликс Мурох подтвердил, что настоящий спортсмен-тренер -состояние души.

Он счастлив и горд, что осуществил свою американскую мечту!

Вот таковой небольшой штришок к портрету нашей иммиграции!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора