Ядерный вариант Митча Макконнелла

На минувшей неделе Дэйна Милбэнк, один из самых левых обозревателей «Вашингтон пост», напечатал колонку под несколько лживым заголовком «Митч Макконнелл за 33 минуты перечеркнул 213 лет сенатской истории».

Лживым, потому что глава республиканского большинства в Сенате сделал то, что в 2013 было сделано при господстве Демпартии в этой палате Конгресса. То есть сотни лет истории Сената еще раньше перечеркнули демократы. Вот о чем речь.

Начну со статьи, которую Шира Шендлин напечатала 3 апреля в левой английской газете «Гардиан». Сейчас Шендлин — пенсионерка и либеральная активистка, но до этого она 22 года была манхэттенским федеральным судьей. Как-то я провел почти месяц в ее судебном зале на процессе оружейного барона Виктора Бута.

На мой вкус, она вела процесс образцово и принимала все решения правильно. Ни сам Бут, ни его главный защитник, мой старый знакомый Альберт Даян, не имели к судье претензий или, по крайней мере, гласно их не высказывали.

Шендлин явно была от этого дела не в восторге и заметила, что Бут — всего навсего бизнесмен, который не преследовал террористических целей, договариваясь продать партию оружия наркомарксистскому колумбийскому движению ФАРК. Она приговорила его к меньшему сроку, чем просила прокуратура, но все равно вынуждена была дать ему четверть века тюрьмы. Если бы могла, я уверен, дала бы Буту значительно меньше.

Больше всего Шендлин прославилась в США не этим процессом, который до сих пор будоражит СМИ в России, а своей попыткой запретить нью-йоркской полиции останавливать и ощупывать на улице юнцов подозрительного вида. Поскольку львиную долю уличных преступлений совершают у нас расовые меньшинства, полиция неизбежно останавливала по большей части расменов.

Шендлин и ее единомышленники рассматривали это как проявление расизма. Апелляционный суд забраковал крестовый поход судьи против этой практики, которую поддердживал тогдашний мэр города Майкл Блумберг. Сменивший его левак Билл ДеБлазио смотрел на вещи иначе и приказал полиции резко сократить уличные обыски. Замечу для объективности, что это не сказалось на уровне преступности в Нью-Йорке.

Выйдя на заслуженный отдых, Шендлин целиком посвятила себя общественной деятельности. Не будучи больше федеральным судьей, она не представляет особой опасности для общества и вынуждена ограничиться публикациями в «Гардиан», которую в США читают лишь ее братья по оружию. Ее апрельская статья в этой газете озаглавлена «Трамп с тревожной оперативностью захватывает суды». Подзаголовок: «Утвержденные президентом судьи — на данный момент 92 — демонстрируют верность своей партии, которая стремится повернуть вспять десятилетия прогресса».

Судьи, правда, утверждаются не президентом, а Сенатом США. Шендлин, конечно, это знает, поэтому ошибку в подзаголовок, скорее всего, вставили в газете.

Шендлин замечает, что Мексика не оплатила трамповскую пограничную стену, сокращение налогов «не принесло облегчения среднему классу», и администрация Трампа «не породила законопроектов по инфраструктуре и здравоохранению». Но Трамп выполнил обещание, которое имеет особую важность для его сторонников: он заполоняет суды реакционными юристами и делает это угрожающими темпами. По словам Шендлин, его назначенцы, получившие пожизненные должности, «по большей части выступают против репродуктивных прав (то есть абортов — В.К.), прав геев, преимуществ для меньшинств при приеме на учебу или на работу, против профсоюзов, государственного регулирования, любой формы контроля над оружием и против иммиграции».

Если разбирать этот мартиролог по пунктам, то будет видно, что Шендлин часто изъясняется условным языком нашей привилегенции, мало имеющим отношения к реальности. Например, мало кто против иммиграции вообще, но большинство американцев против иммиграции нелегальной.

Шендлин с тревогой замечает, что на данный момент утверждены два трамповских назначенца в Верховный суд: 37 — в апелляционные суды и 53 — в федеральные суды первой инстанции. Верховный суд расматривает всего 80-90 дел в год, поэтому большинство принципиальных решений принимается не им, а апелляционными судами. Теперь большинство судей назначены президентами-республиканцами. Один из них, Джеймс Хо, назначенный Трампом в апелляционный суд Пятого округа, по словам Шендлин, недавно употребил в своем решение формулировку «нравственная трагедия аборта».

Для наших либералов и большинства россиян это звучит дико, но с годами я начинаю смотреть на аборты менее легкомысленно, чем прежде. Республиканцы, понятное дело, смотрят на вещи по-своему: они подчеркивают, что, когда Трамп пришел к власти, в федеральных судах первой инстанции было 125 вакансий, а теперь их стало 167. Хотя он действительно назначает новых федеральных судей рекордными темпами, старые продолжают умирать и выходить на пенсию еще быстрее. А демократы всеми силами затягивают утверждение трамповских судей, послов и чиновников высокого ранга.

Например, Трамп назначил Дэниела Десмонда Доменико в колорадский федеральный суд еще в сентябре 2017 года, а воз и ныне там. Целый год ждут утверждения судьи Холли Брэди, назначенной в Северный округ Индианы, и Дэвида Моралеса, который должен занять место в суде Южного округа Техаса. У меня длинный список таких примеров, но и этих достаточно. Демократы пользовались сенатским правилом, которое дает 30 часов на обсуждение каждого назначенца, и затягивали дебаты бесконечно.

Глава республиканского большинства в этой палате Митч Макконнелл решил, наконец, положить этим задержкам конец и предложил ограничить дебаты по каждому кандидату всего двумя часами. Поскольку его людей сейчас в Сенате больше, Сенат проголосовал за это решение Макконнелла, которое, по здешнему обыкновению, прозвали «ялерным вариантом».

Последовала буря возмущения слева. Дэйна Милбэнк отметил в «Вашингтон пост», что сенатская традиция бесконечных дебатов завязалась еще при вице-президенте Аароне Берре в 1806 году, а гад Макконнел взял ее и разом перечеркнул. «Это весьма грустный день для Сената», — сказал лидер тамошнего демократического меньшинства Чак Шумер.

Республиканцы парировали, что ограничивать дебаты стали еще демократы в 2013 году, так что им грех жаловаться. Их предупреждали тогда, что они еще об этом пожалеют, но соблазн протащить в суды назначенцев Барака Обамы был велик.

Так, демократам удалось быстро посадить в столичный апелляционный суд четырех своих людей, которые заняли места, в прошлом принадлежавшие назначенцам Рейгана. В результате в этом весьма влиятельном суде ныне княжат демократы, резко изменившие его ориентацию.

Теперь стороны поменялись местами, и демократы бегут жаловаться в «Гардиан». После Шендлин там высказался бывший министр труда Роберт Райш, только что опубликовавший статью «Митч Макконнелл разрушает Сенати американское правительство».

3

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора