На фоне успеха комика Владимира Зеленского на президентских выборах в Украине, любопытным выглядит опрос популярности юмористов в РФ.
И в самом деле, кто из них мог бы бросить перчатку нынешнему хозяину Кремля? И смог ли — хотя бы теоретически — стать президентом РФ юморист из числа «лиц еврейской национальности»? Разумеется, этот вопрос можно рассматривать, если отбросить в сторону невозможность демократических выборов в России и непробиваемый административный ресурс. В этом нам поможет опрос, который в День смеха устроил ВЦИОМ. По данным Всероссийского центра общественного мнения, самым популярным юмористом России является Михаил Задорнов — за него проголосовал 21 процент опрошенных. Но, учитывая, что 10 ноября 2017 года Михаил Николаевич отправился туда, где нет не только юмора с сатирой, но и политической суеты, из конкурентов гаранта нации его можно автоматически вычеркнуть. Второе место занял Евгений Петросян. Ну чем не достойный глава государства российского? Народ его любит и понимает, и с радостью отправится петросянить в светлое будущее. 20 процентов, конечно, это вам не 86 (а в Дагестане и Чечне, слышала, Путин и вовсе 140 процентов взял), но лиха беда начало — избирательная кампания-то еще не началась. Причем, популярности Евгения Вагановича не мешает ни наличие армянского папы Вагана Межлумовича, ни еврейской мамы Беллы Григорьевны. Другое дело, как народ отнесется к происхождению комика, если тот решит пойти во власть.
По данным ТАСC, занявший третье место Михаил Жванецкий заметно уступает Петросяну — его выбрали 9% россиян (14% среди тех, кому 60 лет и выше). Молодежь (18-24 года) любит посмеяться над шутками Павла Воли (20%) и Гарика «Бульдога» Харламова (14%). Максима Галкина, Владимира Винокура и Ефима Шифрина любимыми юмористами назвали по 5% их сограждан.
Если продолжать теоретизировать на вольную тему, то по этим данным можно составить и юморное правительство России. Понятно, что премьер-министром Петросяну лучше всего было бы назначить Жванецкого. Он в своих выступлениях был бы краток и красноречив. В министры иностранных дел я бы порекомендовала Гарика Харламова. «Бульдог» так гавкнет, что лавровские «дебилы, бл***» тут же померкнут. Ну а враги России затрепещут, и весь мировой империализм захочет влиться в светлое советское прошлое. Максима Галкина я бы поставила на министерство обороны. Но для этого ему пришлось бы загримироваться под Шойгу и навесить на себя с десяток боевых наград. Владимира Винокура ждет министерство финансов. Там он бы мог петь арии дуэтом со старинным другом Львом Лещенко. Для Ефима Шифрина в этом правительстве я бы приберегла место по делам спорта. Самый спортивный среди российских юмористов личным примером вдохновил бы народ на занятия не спиртом, а спортом. Как вам такой совет министров? По-моему, вполне достойный. Вот только национальный состав какой-то сомнительный… Понравится ли это народу российскому? Ведь одно дело — смешить, другое — руководить. Так что даже теоретически лидером нации останется человек, чьи шутки вполне могут конкурировать с петросяновскими. Помните: «если бы у бабушки были сами знаете что, то она бы была дедушкой»? Ну и другие шутки столь же остроумны, а потому и близки народу. И всё-таки мечтать не вредно: ах, каким бы замечательным президентом был бы Евгений Ваганыч!
Лилиана БЛУШТЕЙН