Не верьте географической карте! Со времён Кука и Тасмана кое-что изменилось, Новая Зеландия давно уже находится в Европе: во всём, что касается «войны цивилизаций», она расположена между Швецией и Германией и граничит с Францией и Испанией.
О бедном исламе замолвите слово…
Конец прошлого месяца прошел под знаком теракта в Крайстчёрче, где очередной «спаситель цивилизации» 15 марта, в пятницу, вошёл в мечеть и «под камеру» расстрелял тех, кто в неудачное время оказался не в том месте.
Что и говорить, случай неординарный — и сразу по нескольким причинам.
Во-первых, убивали не мусульмане христиан, а совсем даже наоборот, что особо отметил на своём митинге Эрдоган. Правда, у него всё равно евреи оказались виноваты, но и христианам досталось.
Во-вторых, свою роль сыграл эффект новизны: ничего похожего в Новой Зеландии пока не происходило.
Наконец, количество жертв пока более привычно для Нигерии или Пакистана — ну так это «пока» …
Трамвайная логика
Как обычно, медийный шум оттенил другие события, которые, не будучи столь масштабными, на самом деле заслуживали никак не меньшего внимания.
Во-первых, пара ракет, «случайно» выпущенных из Газы по Тель-Авиву, помогут решить, надеюсь, исход предстоящих выборов. Как верно отметили в «Фейсбуке» анонимные шутники, «ХАМАС выстрелил по «Ликуду» пятью мандатами». Маятник общественного мнения качнулся вправо.
Во-вторых, на весь Израиль неизгладимое впечатление произвёл теракт на ариэльской тремпиаде. И дело даже не в новых жертвах, а в том, каким образом террорист завладел оружием, напав с ножом на одного из солдат, охранявших тремпиаду. Похоже, история с Эльором Азарией, описав круг, вернулась к нам, как бумеранг. Солдаты боятся открывать огонь: похоже, боевая подготовка в ЦАХАЛе всё больше сводится к «науке не попасть под суд». Политическую карьеру так сделать можно, победить нельзя.
И, наконец: в голландском Утрехте некий турок вошёл в трамвай и открыл огонь по пассажирам — трое убитых, десяток раненых. В чём разница расстрела с тем, что произошло в Крайстчёрче? Ну, кроме стрелковой подготовки террориста, разумеется… Большая.
Во-первых, погибшие в мечети туда целенаправленно пришли молиться так, как они считают правильным. В этом трамвае же жертвы оказались совершенно случайно, просто ехали, откуда-то куда-то.
Во-вторых, «уехавший мозгами» Таррант искал какое-то обоснование своим действиям, даже сочинил длиннющий манифест, который теперь предстоит изучить прокурорам и психиатрам. Гекмен Танис, стрелок из Утрехта, обошёлся без всех этих цирлихов-манирлихов, по-простому…
В-третьих, мечеть в Крайстчёрче была не абы какая — она уже дважды «засветилась» знатными волонтёрами ИГИЛа. Никакие трамваи в бомбёжках сирийских и иракских деревень пока замечены не были.
В-четвертых, Таррант, с какой стороны ни подходи, действовал «на своей территории» и стрелял в тех, кто пришёл к нему в дом менять привычный для него образ жизни. В Утрехте, напротив, пришелец стрелял в местных жителей, которые никуда не переезжали и никому своих порядков не навязывали.
В-пятых, в ответ на теракт власти Новой Зеландии затеяли истеричную атаку на владельцев оружия, начали бить себя в грудь и с клятвами «никогда больше» извиняться направо и налево… В Голландии власти, похоже, делать ничего не собираются вообще — так, отдельный нетипичный случай, а в целом «полёт нормальный»…
И, наконец, last but not least… Трагедию в Крайстчёрче не будут «выпускать» из заголовков, насколько у СМИ пороху хватит долдонить об одном и том же. А о расстреле в Утрехте постараются забыть как можно скорее. Уже, собственно, забыли. И дело, разумеется, не в количестве жертв — в обоих случаях террорист хотел убить как можно больше народу, а дальше — у кого как получилось. Просто «третий мир всегда прав» — у него своя логика, трамвайная…
Страна непуганых идиотов
Лет эдак 15 назад работал я в одной международной фирме, когда в Мадриде взорвали поезд. Тогда я был молод и наивен, а посему решил послать своим испанским коллегам электронное письмо с соболезнованиями. Отправил от имени всей фирмы, хотя один пожилой коллега и проворчал: «Они-то тебе сочувствия не выражают…». Он был явно мудрее меня, этот старый Моше! Ответ с благодарностью, который пришёл из Испании, хорошо укладывался в известный анекдот: «Вон идут два еврея! Давай, побьём их? — А если они нас? — А нас-то за что?» Вот и испанцы, хорошо знакомые, исключительно дружественно к нам расположенные, прекрасно понимали, почему взрываются автобусы в Тель-Авиве и Иерусалиме, но искренне недоумевали по поводу взрывов в Мадриде и Барселоне. А нас-то за что?!
Когда у нас что-то случается, мы до сих пор подсознательно ожидаем от цивилизованного мира некоей солидарности, сочувствия. А то, что происходит что-то значительное относительно редко, целиком и полностью заслуга нашей Службы Безопасности и принимаемых ею мер, которые на новоязе «прогрессивной общественности» именуется «попранием законных неотъемлемых прав палестинцев». Но всё-таки главным является наш национальный консенсус — всегда отвечать ударом на удар, невзирая на вопли этой самой «общественности»: за взрывом, ножевой атакой, автомобильным терактом следуют не только аресты, но и новые блокпосты, закрытие территорий, разрушения домов бандитов и прочие неприятности. Словом, всё то, что этих «палестинцев», так сказать, «угнетает» …
Во Франции, в ответ на расстрел исламистами журнала, под лозунгом «Все мы — Шарли» устраивают дурацкое международное шоу (т.н. «демонстрацию солидарности») при участии обер-террориста Абу-Мазена. В Швеции после «автомобильного теракта» ищут (и находят!) повод осудить Израиль… У нас же, несмотря на все издержки, пока не так. Хотя нападений на нас — куда там Швеции! В Германии про то, что евреям стало опасно появляться на улицах Берлина, вспоминают, когда подобным образом можно отвлечь собственных разгневанных немцев в каком-нибудь Хемнице, где уже никто не может чувствовать себя в безопасности.
Новая Зеландия находится от нас очень далеко, дальше Антарктиды. Однако сказать, что нам нет друг до друга никакого дела, никак, увы, не получается. Отношения у нас самые что ни на есть интенсивные: протестами обменивались, послов отзывали, в разного рода позорных комиссиях друг друга расследовали… Наблюдая за тем, как правительство Новой Зеландии блюдёт нашу нравственность, я пришёл к умозаключению, что это и есть та самая сказочная «Страна непуганых идиотов». Кроме как озоновой дыры и периодических землетрясений — никаких проблем, а посему самое время заняться Израилем!
Не верьте географической карте! Со времён Кука и Тасмана кое-что изменилось, Новая Зеландия давно уже находится в Европе: во всём, что касается «войны цивилизаций», она расположена между Швецией и Германией и граничит с Францией и Испанией.
Похищение Европы
Согласен, что в Крайстчёрче удар пришелся не с той стороны, что предполагалось — куда логичнее с криками «Аллах акбар» можно было ожидать поножовщины в супермаркете. Однако случился новый «брейвик», а с ним и полсотни погибших. Какие выводы следует сделать? Да самые печальные.
1) Идёт война на истребление, в которой пленных не берут;
2) Продолжаться она будет до полного уничтожения одной из сторон, поскольку какое-либо сосуществование на нашем глобальном шарике возможно лишь сугубо временное, на основе полного подчинения одних другим;
3) Эта новая «конкиста» приведёт к появлению больших групп беженцев, с одной стороны, и фанатичных неофитов, с другой. А вопрос о том, останется ли Европа целиком христианской, уже не стоит вообще — не останется, поздно.
Целые страны меняются, в первую очередь, ментально. Чистенькая Фландрия превращается в помойку, особенно в местах скопления «выходцев из»… Вольная Франция Курбе до хрипоты спорит о приемлемости предписаний шариата. В Британии её столица уже на треть населена не англичанами — допускаю, что это просто-таки замечательно, но то уже, извините, не Англия. А хвалёный немецкий «orgnung» (нем. — «порядок») ускоренно сменяется ближневосточным бардаком…
Всё то, что по привычке мы называем «Европой», таковой более не является. Её просто нет. Украли…
Во имя мира и прогресса
Как всегда, к вторжению Европа оказалась просто не готова. Главное, она не знает, что с этими пришельцами делать. Если в романе Г.Уэллса она хотя бы героически сражается, прежде чем быть поверженной и уповать на чудо, то теперь капитуляция (безоговорочная!) даже и не именуется таковой, а возводится в ранг добродетели и проявления высшего человеколюбия. Майор Велл Эндъю переоделся в мать Терезу и ведёт свою паству назад, в Средневековье. Те, кто против этого движения, объявляются «фашистами». И всё, разумеется, во имя прогресса и гуманизма — как и все пакости, которые свершаются на нашей Земле.
Если взять три наиболее известных антимусульманских теракта: Барух Гольдштейн, Андреас Брейвик и Брендон Таррант, то можно обратить внимание на общность действий акторов, и на различия мотивации. Общность понятна: взял «ствол» и пошел в одиночку решать все проблемы человечества. А вот разность мотивов выявляет определённую тенденцию.
— Гольдштейн никаких теоретических обоснований своим действиям не придумывал, он шёл защитить своих детей, друзей, соседей, т.е. вполне конкретных людей, которые каждодневно гибли в больших и малых терактах, в условиях полного попустительства (читай — предательства) правительства.
— Брейвик шёл «спасать» всю Норвегию целиком, которая стала терять свою национальную идентичность, всё более и более прогибаясь под агрессивным натиском «хунвейбинов мультикультурной революции».
— Полные безумия действия Тарранта были продиктованы идеями космического масштаба, войны во имя спасения христианства как такового.
Невозможно не заметить, что чем дальше заходит подобное «сопротивление», тем более и более абстрактными, отвлечёнными становятся их движущие идеи. Если действия Баруха Гольдштейна, как к ним ни относись, были вполне понятны и без слов, то неудивительно, что Тарранту потребовалось обоснование его действий аж на 38 листах, и многословие лучше, чем что-либо, выдаёт здесь обычное словоблудие.
Оправдать их полностью нельзя, но — хотя бы понять. Беда в том, что с противоположной, исламской, стороны, они всегда были одинаковыми — экзистенциальными, религиозными, идеологическими. Разумного «рацио» вне религиозного контекста в них не было. Было бы — оставалась бы надежда на какой-то компромисс. А так, шансы на договорённость равны нулю изначально: «худна» (затишье) — возможно, мир — нет. Нам это хорошо известно по нашим «боданиям» с ХАМАСом.
Идеология, как и религия, в принципе исключают цивилизованные способы устранения разногласий. Упомянутая выше мать Тереза была уроженкой Албании. Ей очень крупно повезло, что она покинула свою несчастную Родину до прихода к власти коммунистов. Прикинем, сколько она прожила бы на свете — да не при Ходже, а при куда более вегетарианских тт. Сталине или Кастро? Её бы перемололи в лагерную пыль — опять-таки «во имя мира и прогресса». Ну, или «во имя Аллаха», если мы возьмём ИГИЛ, талибов или «Боко Харам».
И все мы — «Шарли»
Следует обратить внимание также на то, что и Брейвик, и Таррант постарались остаться в живых. В самом деле, чтобы угробить три сотни человеческих жизней, а вечером «оттянуться» в кабаке, необходим «Бук». Зато, чтобы убить гораздо больше, и сразу же попасть в объятия гурий, достаточно оказаться в кабине пилота рейсового самолёта. Возможностей — хоть отбавляй, да и желающих воспользоваться ими — тоже.
Наличие вложенных друг в друга конфессионально (идеологически, ментально) различных групп изначально гарантирует время от времени появление разного рода брейвиков и бинладенов, которые придут единолично спасать одну половину человечества от другой. Сомнения им будут совершенно чужды, они будут преисполнены уверенности, что их давно уже ждут, и нужно лишь поднести спичку, чтобы зажечь очистительный пожар.
Современные технические средства вполне позволяют организовать мегатеракт с сотнями, если не с тысячами жертв, практически в одиночку. И без идеологической составляющей можно угробить (вместе с собой) полторы сотни человек. Новый Чернобыль «во имя Аллаха», по крайней мере, попытка его, всего лишь вопрос времени (с этой точки зрения я стою за ветряки, лопастью много народу не перебьёшь). Это неизбежно, на 100% защититься от этого нельзя. Снизить вероятность — да, но весьма драконовскими методами, самый действенный из которых — полное размежевание друг с другом. Но Запад к этому не готов. А значит, все мы куда-то едем, в одном трамвае. Если угодно, в трамвае под названием «Шарли»…