Почему нам трудно понять друг друга?

За последние семь лет мне довелось познакомиться близко с русскоязычными евреями США. Из разу в раз мне приходилось задаваться вопросом, почему между нами зияет пропасть. Казалось бы, мы обсуждаем темы, представляющие интерес для любого еврея, но чувственное и сущностное восприятие у нас совершенно инаковое.

Даже когда на поверхности мы сходимся в чем-то. Исключение составляют те немногие, для кого путь Торы стал основой жизни, но они столь немногочисленны, что вынесем их пока за скобки.

Мы родились с вами в одной стране, воспитывались на ее языке и терпели притеснения как евреи. Когда в начале семидесятых годов усилиями героев-отказников и еврейских зелотов в США (и также некоторых американских политиков, как Генри Джексон, благословенной памяти) железный занавес был приподнят, между нами возникла пропасть. Ибо мы ринулись в Израиль, а вы по израильским приглашениям решили сменить один галут (изгнание) на другой.

Помню, как в середине и в конце семидесятых не было у нас на устах более бранного слова, чем «ношрим» (на иврите дословно — как листья с дерева «упавшие» в США). То же относится и к тем, кто выезжал по американским визам с начала девяностых.

Мы поселились на Святой Земле, обрели дом и Родину. Вы же живете в галуте и стараетесь объяснить себе и своим детям, зачем и почему.

Так выясняется, что бывших преподавателей марксизма в Виннице (к примеру) преследовали в СССР на политической почве. Наблюдаю с интересом, как с начала девяностых бывшие истовые советские стали яростными антисоветскими, антироссийскими и просто русофобскими. Те же люди пресмыкались в годы коммунистического всесилия перед империей зла, служили ей и осуждали нас. Мы — это те, кто боролись за права евреев и за репатриацию в Израиль и сознательно шли на конфликт с КГБ. (За выезд в США никто никогда активно не боролся…)

Запоздалый антисоветизм бывших прислужников советской власти — это полбеды. Выходцы из бывшего СССР демонстрируют самый низкий интерес к Израилю и еврейским интересам в целом. Об этом красноречиво свидетельствуют все данные о посещении синагог, участия в еврейской жизни и пожертвованиях на Израиль. Молодые стараются влиться в американскую жизнь и ассимилироваться в ней. Люди старшего поколения всячески доказывают себе и окружению, что сделали правильный выбор и выливают ушат грязи на страну, в которой родились.

На этом пунктике стоит остановиться. Если в семидесятых годах и почти до конца восьмидесятых советская империя притесняла евреев и была прямым врагом Израиля, то независимая Россия выполнила все мыслимые требования к ней. Сегодня каждый еврей может выехать в Израиль беспрепятственно. Он даже может сохранить российское гражданство и недвижимость в России. Функционирование синагог, еврейских школ и общественных организаций свободно. Политика по отношению к Израиль резко изменилась. Я слышу гневные голоса: а антисемитизм, а сотрудничество с Ираном?! Вы правы. И протестуйте против этого! Кстати, почему не протестуете?

Россия проводит политику на базе собственной выгоды, ничем не отличающуюся в лучшую или худшую стороны от политики Франции и других европейских стран. Нравится ли она мне? Разумеется, нет. Но нынешняя политика России сущностной разнится с государственным антисемитизмом СССР. Сегодня между нашими странами налажено сотрудничество даже в ряде стратегических областей, что служит интересам Израиля и очень не нравится вам. (О совместном запуске спутника слышали?) Что же касается антисемитизма, то есть ему одно решение — репатриация в Израиль. Желающие оставаться, работать и зарабатывать в Москве пусть рассматривают его как дополнительный «бизнес — риск». Если же в России возродится государственный антисемитизм, то выступим против него резко и бескомпромиссно. Думаю, что вы выступать не будете…

А теперь я перечеркиваю все вышесказанное и обращаюсь к тем русскоязычным евреям Америки, которые преданы Израилю и еврейству. Их дети уже в Израиле, и сами они на пути домой. Они практикуют иудаизм и живут еврейской идеей. Это мои друзья. Они были со мной в тяжелые для меня дни. Я буду приветствовать их всех в Израиле. Я жду их.

Иерусалим

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

12 комментариев к “Почему нам трудно понять друг друга?

  1. И я один из них.
    Авигдор прав.
    Но пусть знает, что среди нас есть огромное количество его сторонников. Мы любим Израиль!

  2. Эскин — фанатик. Он кроме евреев ничего не видит на свете. Его отношение к Америке — это клиника.
    А последнее время он также поносит российского президента и вообще.
    http://www.avigdor-eskin.com/page.php3?page=6&lang=0&item=292

    http://www.avigdor-eskin.com/page.php3?page=6&lang=0&item=295

    Любой фанатизм отвратителен.

  3. Еврейский фанатизм Эскина и его сионизм должны встретить протест у демократических евреев США.

  4. Он говорит горькую правду. Но только ему можно доверять!

Обсуждение закрыто.