Согласно опросам, первые места в предвыборной гонке демократов занимают сейчас старики, то есть бывший вице-президент США Джозеф Байден и сенатор Берни Сандерс. Но это в основном потому, что они всем известны.
Вперед рвется новое поколение демократов, в частности бывший конгрессмен из Техаса 46-летний Роберт Фрэнсис О’Рорк, которого в детстве прозвали Бето и так зовут до сих пор. Симпатичный Бето О’Рорк, которого поклонники сравнивают с Джоном Кеннеди, занимает сейчас в гонке четвертое место.
Пять лет назад, после российской аннексии Крыма, подавляющее большинство американских демократов и республиканцев проголосовали за резолюцию, осуждавшую Кремль и предоставлявшую Украине военную и экономическую помощь. Это был один из немногих вопросов, по которым в Конгрессе имелся консенсус.
Не в ногу шагала небольшая группка законодателей, выступавшая против этой и аналогичных резолюций. Из республиканцев в нее всегда входил калифорниец Дейна Рорабейкер, обычно истолковывавший все сомнения в пользу России и поэтому удостоившийся прозвища «любимый конгрессмен Путина». Он просидел в Палате представителей 15 сроков и, наконец, вылетел оттуда на ноябрьских выборах прошлого года — но не из-за своей страсти к России, которая мало волновала избирателей его округа. Из конгрессменов-демократов против «украинской» резолюции проголосовали всего двое. Одним был флоридец Алан Грейсон, превозносивший российскую аннексию Крыма как «практически бескровный переход власти». Грейсон также известен тем, что у него пятеро детей, которых зовут Звезда, Шафран, Небо, Камень и Шторм. Камень и Шторм — мальчики.
Другим диссидентом был Бето О’Рорк, который в данный момент имеет какой-то шанс сделаться следующим американским президентом. Бето был также в числе всего 12 законодателей, голосовавших против резолюции об активизации вещания «Голоса Америки» и «Свободы» на Украину.
Наконец, в декабре 2014 года он был одним из 10 членов Палаты представителей, голосовавших против символической резолюции с критикой Путина за то, что тот «проводит агрессивную политику против соседних стран с целью установления своего политического и экономического господства».
После того как Бето выставился в президенты, его забрасывают вопросами насчет былых позиций по широкому кругу вопросов. Например, в прошлом году, когда он безуспешно баллотировался в Сенат против республиканца Теда Круза, Бето призывал ввести в США госмедицину на британский или канадский манер. Донимают Бето и напоминаниями о былых его курьезных увлечениях и поступках. Например, в молодости он был членом одного из первых хакерских коллективов и написал похабную оду корове, однажды в шутку положил жене в тарелку к….ку их ребенка и сказал, что это авокадо, а после проигрыша Крузу поглощал регенеративную грязь.
Но, как отметил на днях популярный сайт «Дэйли бист», Бето поразительно редко напоминают о голосе, который он подал против «украинских» резолюций Конгресса, и почти никогда не спрашивают, какую политику он будет проводить по отношению к России. Это понятно: в последние два года разговоры о России сводятся в США к тому, как она «встревала в американские выборы 2016 года, и как сотрудничал в этом с нею Дональд Трамп». К тому же Бето уже высказался по этому поводу «исчерпывающе», заявив, что в предвыборном сговоре Трампа с Россией «нет и тени сомнения». Добавить к этому нечего…
Рейчел Эллехаус, замдиректора европейской программы в вашингтонском Центре стратегических и международных исследований, сказала «Дейли бист», что то, как голосовал Бето по «украинским» резолюциям, выглядело по понятиям того времени просто странно. «Для демократа было несколько необычно отнестись скептически даже к резолюции о предоставлении лишь явно оборонительной военной помощи, — заметила она. — Отчасти это могло происходить от его ограниченного внешнеполитического опыта, отчасти — от того, что начинающий конгрессмен хотел оставить приоткрытой дверь для будущих отношений с Россией».
По словам Эллехаус, именно такими соображениями руководствовался в начале своего правления Барак Обама.