Лиора Зив-Ами
Продолжение
Начало
ВТОРОЙ ПРИЗНАК — МИРОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
Глобализация вызвала к жизни идею управления человечеством. Непосредственной причиной были две мировые войны, которые подействовали отрезвляюще на участников мировых боен. Все осознали необходимость в разумном мировом порядке. Создание мирового правительства, казалось, является средством достижения этой цели.
Так после Первой мировой войны возникла Лига Наций, после Второй мировой войны ООН — два Мировых правительств, у каждого из которых была особая идея мирового порядка.
Лиге наций выпала миссия формировать мировой порядок после разрушения сразу 3-х империй: Российской, Австро-Венгерской и Османской. Это обстоятельство определило главную идею, выраженную в 14 пункте Вудро Вильсона:
«Должно быть образовано общее объединение наций на основе особых статусов в целях создания взаимной гарантии политической независимости и территориальной целости как больших, так и малых государств».
Многие европейские народы обрели суверенитет, которым не обладали до войны, а на территории бывшей Османской империи Англия и Франция как победители принялись создавать государства на основе собственных политических доктрин.
Идею ООН определила победа над нацистской Германией и осуждение мирового порядка, построенного на нацистской расовой теории. Идея ООН базировалась на равенстве наций. Поэтому множество государств, появившихся в Африке, Азии и Латинской Америке уже после создания Второго мирового правительства, не только были на равных приняты в ООН, но и смогли послать своих представителей в качестве сотрудников в различные органы и комитеты Организации, призванные решать проблемы всего человечества.
***
Оба мировых правительства сыграли судьбоносную роль с истории евреев. Лига наций признала право евреев на собственный «национальный дом» на Земле предков и выдала мандат Англии, чтобы опытные британцы помогли евреям, не имевшим собственной государственности 2000 лет, справиться с поставленной задачей. При всей проблематичности отношений с мандатными властями британцы свою задачу выполнили.
ООН официально признала суверенитет Государства Израиля и приняла еврейский народ в содружество политических наций.
Таким образом оба мировых правительства, Лига Наций и ООН, обеспечили решение задачи, которую поставили перед собой евреи — стать «народом, как все».
***
Совсем иную роль сыграли оба мировых правительства в судьбе народов. В Европе установленный Лигой наций мировой порядок продержался недолго: слишком много оказалось недовольных народов, слишком много нерешенных проблем. Прошло немногим больше десятилетия и европейские народы устремились навстречу новой мировой войне.
Еще более проблематичными оказались государства, созданные на обломках Османской империи по европейским лекалам. Разношерстные кланы, искусственно объединенные в государства, могли сосуществовать только в условиях диктатуры.
Как оказалось, европейская политическая культура вовсе не является универсальной. И причина очевидна: европейская политическая культура — плод христианской цивилизации. Она вырабатывалась веками народами Европы; ее доктрины обдумывались христианскими мыслителями, утверждались она в многочисленных европейских революциях. Но главное — она рассчитана на менталитет гражданина, сформированный христианским индивидуализмом. Клановому обществу эта политическая культура чужда.
Второе мировое правительство, ООН, только усугубило ситуацию. Если Лига наций признавала неравномерность развития народов, то развернувшаяся после создания ООН борьба за освобождение народов от колониализма открыла путь к управлению человечеством представителям народов, у которых еще не сформировалась государственность. В разных комитетах ООН судьбы человечества принялись решать люди, не обладавшие навыками управления собственными народами. О правах человека вещали с трибун ООН представители народов, для которых нарушение этих прав было нормой жизни.
ООН-овская идея мирового порядка дезориентировала людей. Она самым пагубным образом повлияла на менталитет неевропейских народов, породив у них иллюзорную уверенность, будто все люди могут и должны жить так, как живут граждане в государствах христианско-европейской культуры. Якобы общечеловеческие идеалы «демократии» спровоцировали граждан азиатских и африканских государства на бунт против диктаторов, обернувшийся хаосом и распадом даже той государственности, которую худо-бедно обеспечивали диктаторы.
Результаты говорят сами за себя: обе идеи мирового правительства оказались неработающими.
***
Казалось бы, 193 государства-члены ООН должны сосредоточиться на решении множество общих проблем, порожденных глобализацией и неспособностью сообщества их решить. Однако ООН аномально сосредоточилось на Государстве Израиля.
Вот лишь некоторые данные, которые легко можно проверить.
1. Из 175 резолюций Совета Безопасности, рассматриваемых до 1990 года, 97 были направлены против Израиля. Из 690 резолюций Генеральной ассамблеи, поставленных на голосование до 1990 года, 429 были направлены против Израиля. То есть, больше половины резолюций как Совета Безопасности, так и Генеральной ассамблеи ООН были посвящены Государству Израиля и предлагались с целью его осуждения.
2. В 2014 году ООН 20 раз осудила Израиль и 4 раза — все остальные страны мира. Невольно создается впечатление, самым проблематичным государством среди 193 членов ООН является Государство Израиля.
3. 2015, ноябрь — Генассамблея ООН за 1 день принимает 6 резолюций, осуждающих Государство Израиля. Нужно понимать, каково в это время положение в мире: разрушены целые государства, уничтожена инфраструктура, города лежат в развалинах, сотни тысяч убитых, миллионы беженцев. Но на народы, представленные на Генассамблее ООН, все эти бедствия не производят впечатления. Государство Израиля в очередной раз оказывается в центре внимания.
4. 2016 год. ЮНЕСКО объявляет, что «евреи не имеют права молиться в аль-Харам аль-Кудс аш-Шариф». Аль-Харам аль-Кудс аш-Шариф — мусульманское название Храмовой горы, на котором стояли два Иерусалимских Храма, место святое как для иудеев, так и для христиан. И вот, за утверждение названия, данного ему мусульманами, которые появились на Святой земле через 6 веков после разрушения Второго Храма и деятельности Христа, голосуют якобы христианские страны Франция, Испания, Швеция, Россия, Словения.
Все это происходит в то время, когда христиане на Ближнем Востоке терпят бедствия, позволяющие сравнивать их положение с таковым в первые века гонений. Единственное место, где христианские святыни и паломники находятся под защитой государства, это территория Государства Израиля. И христианские страны голосуют против единственного защитника их святынь!
***
Все вышесказанное позволяет сделать вывод:
Глобализация поставила перед народами множество проблем, для решения которых создано 2 Мировых правительства. Свою функцию они не только не выполнили, но ввергли мир в состояние хаоса.
На первый взгляд, создание двух мировых правительств оказалось благом для евреев, так как признанием права евреев на Землю предков и оказанием евреям жизненно важной помощи в создании государства, оба Мировых правительства: и Лига Нации, и ООН — создали условия реализации «киббуц галуйот».
Результат, однако, оказался неожиданным: сконцентрировав внимание всех народов на Государстве Израиля, мировые правительства превратили свое собственное детище в изгоя среди народов.
ТРЕТИЙ ПРИЗНАК — КУЛЬТ «ПАЛЕСТИНЫ»
Наконец, третьим признаком связи между глобализацией и возвращением евреев на Землю Обетованную является культ «Палестины».
Само название «Палестина», как известно, придумали римляне в качестве мести за постоянные бунты и восстания евреев, не желавших смириться с римской оккупацией и римскими порядками. После мощного восстания 131 -135 гг.под предводительством Шимона Бар-Кохбы римляне переименовали провинцию Иудея в Сирию Палестину по имени филистимлян, народа с которым воевали цари Израиля Шаул и Давид за 1000 лет до появления римлян на этой земле. Византийские греки-христиане сохранили название «Палестина»: объявив себя «Новым Израилем», они преследовали ту же цель, что и римляне — стереть само имя Земли и память об Обетовании евреям, которых христианские Отцы церкви объявили «Ветхим Израилем».
Так имя «Палестина» и закрепилось за Землей, которая стала теперь Святой не только для евреев, но и для христиан.
А вот мусульмане эту Землю никогда не выделяли по простой причине: у мусульман есть собственная, признанная всеми мусульманами Святая земля на Аравийском полуострове. Не изменили отношение мусульман к Земле Израиля даже Крестовые походы, в которые отправились орды европейских христианских фанатиков, чтобы отвоевывать «Святую Землю» у мусульман.
Об отношении мусульман к Земле Израиля свидетельствует административное деление: мусульмане никогда не выделяли ее как некую особую территорию с единым административным центром. В Оттоманской империи разные части Земли Израиля относились к разным санджакам, объединенным в разные вилайеты с разными административными центрами: Акко и Цфата — санджак Акко, вилайет Бейрут; Шхем (Наблус) — санджак Наблус, Яффо — санджак Эль-кудс, вилайет Дамаск. Иерусалим имел особый статус, но не был административным центром, а подчинялся непосредственно Стамбулу.
Разумеется, не только не существовало, но в принципе не могло существовать и «палестинского народа». «Палестинцами», как ни странно, начали называть себя евреи, возвращавшие на Землю Израиля в конце XIX века: так они отделяли себя от евреев, остававшихся в диаспоре. «Палестинофилами» называли себя евреи, инициировавшие зародившееся в России движения за возвращение на Землю Предков. Даже банк, созданный Сионистским конгрессом для выкупа земли и субсидирования сионистской деятельности, назвали Англо-Палестинским. Объясняется все просто: сионизм — это детище европейских евреев, которые пользовались принятым у европейцев названием своей родины — «Палестина».
***
Ситуацию изменил британский мандат
Получив в свое распоряжение территорию бывшей Османской империи, британцы вместе с французами приступили к организации политической жизни местного населения. В 1921 году британцы сочли нужным создать эмират Иорданию на 77% территории подмандатной «Палестины», запретив там селиться евреям. Под «еврейский национальный дом», таким образом, осталось 23% подмандатной территории, но зато с арабским населением, у которого возникла серьезная проблема самоидентификации. Ведь на всех прочих территориях арабы оставались титульной нацией, а европейцы всего лишь осуществляли патронаж. В «еврейском национальном доме» титульной нацией предстояло стать евреям, с чем арабы категорически отказались согласиться.
До окончательного утверждения мандата Лигой наций (в 1922 году) у арабов планировавшегося «еврейского национального дома» сохранялась надежда на то, что оставшаяся от «Палестины» территория будет частью Сирии. Поэтому они спокойно называли себя сирийцами. После 1922 года арабам пришлось искать историческую связь уже с Землей Израиля, и они нашли ее в далеком прошлом Ханаана, утверждая, что являются потомками ханаанских племен, и даже написали об этом королю Великобритании.
Окончание следует
Январь 2019
© Copyright Зив-Ами Лиора ( liorazivami@gmail.com )