Материалы сайта www.evrey.com
Несколько дней назад израильские СМИ познакомили граждан с записями высказываний лидера левого блока “Кахоль лаван” Бени Ганца, тайно сделанными в ходе его бесед с приближенными. Если бы содержание этих бесед было бы оглашено без подтверждающих их подлинность аудиозаписей — вряд ли кто-то поверил бы, пожалуй, такому пересказу. Однако на записях из уст главы левого блока Бени Ганца отчетливо звучит фраза: “Если бы у Нетаниягу была возможность безнаказанно и без всяких последствий убить меня, он бы сделал это” (!!! — evrey.com). Характерно, что это заявление, судя по записи — не встретило возражений, возмущения или хотя бы сомнений со стороны слушателей, высокопоставленных деятелей блока “Кахоль лаван”. После опубликования скандальных записей со стороны блока не последовало ни возражений, ни опровержений. Впрочем, опровержений в данном случае, когда есть аудиозаписи — и быть не могло.
Авторы данной статьи долгое время, что называется, “вблизи” наблюдали, как проходят израильские выборы. Однако за последние годы и даже десятилетия еще не было случая, чтобы один из ведущих участников предвыборной гонки опускался до подобных “предположений” в адрес своих конкурентов. Израильские предвыборные кампании отличаются, скажем так, большой свободой высказываний их участников. Но обвинить политического противника в том, что он — ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ убийца… Такое в истории израильских выборов случилось, пожалуй, впервые (!). Причем, речь в данном случае идет исключительно о голословных фантазиях, не подкрепленных никакими фактами и ни на чем не основанных. Существует и еще один весьма настораживающий момент, который в данной истории представляется едва ли не главным. Кроме того, что подобные обвинения — запредельная низость, высказывания одного из главных претендентов на пост главы правительства (и, соответственно, Верховного главнокомандующего вооруженными силами страны) отчетливо попахивают паранойей, либо, как минимум, выглядят как симптомы серьезной психической неуравновешенности. Подобные высказывания были бы серьезной проблемой даже для обычного, рядового гражданина. Иногда свидетельствующей и об угрозе жизни и здоровью других людей (от больных фантазий об окружающих, которые якобы готовы тебя убить и лишь ожидают для этого удобного момента до решения “действовать на опережение”, со всеми вытекающими страшными последствиями, как очевидно — не очень большое расстояние). Что же говорить о человеке, претендующем на главную исполнительную должность в стране? Во что может обойтись государству и гражданам склонность национального лидера к таким вот фантазиям? Не хочется об этом даже думать. Нужно отметить, что далеко не всегда психические отклонения (и прежде всего, паранойя) явно проявляются в поведении человека — в том, как он выглядит, и как себя ведет. Однако лидер левого блока Бени Ганц — по крайней мере, таково наше впечатление — весьма далек от того, чтобы выглядеть адекватным. К настораживающим выводам, увы, может привести уже одно выражение лица этого отставного военного и начинающего политика. Даже при простом просмотре видеозаписей выступлений Бени Ганца — очень трудно не заметить проблематичность его личностных особенностей. Тем не менее, именно этот человек избран “ударным тараном”, или, если угодно — “лицом” левого лагеря. И этот выбор сделан, судя по всему, серьезными политическими игроками левого израильского политического поля. Тот факт, что именно Бени Ганц, со всеми его хорошо просматривающимися особенностями, стал главным конкурентом Нетаниягу и претендентом на пост премьер-министра Израиля от левого лагеря — красноречиво говорит о моральном состоянии, в котором пребывает этот лагерь. Это состояние можно смело обозначить как — паническое. Когда левые испытывают сильнейший (и в отличие от фантазий Ганца, вполне обоснованный) страх перед вероятностью окончательно потерять политические позиции в стране.
Видимо, именно паникой объясняется крайне неудачный (как теперь, пожалуй, уже понятно его авторам) выбор альтернативы Нетаниягу в лице Бени Ганца. Буквально каждое публичное и непубличное высказывание лидера левого блока становится доказательством провала левого лагеря в выборе своего лидера. Впрочем, “кадровые проблемы” левых вполне объяснимы. Провальная идеология способна привлечь к себе лишь, скажем так, весьма специфические личности. Из них, соответственно, и приходится выбирать. Нынешние выборы (и левый лагерь это хорошо понимает) — последняя (или одна из последних) возможность удержаться на политической арене Израиля, уцепиться за ускользающую из рук, хоть какую-то релевантность для общества. В этой борьбе для левого лагеря — все средства хороши. И никакая паранойя рвущихся к власти левых лидеров им — не страшна. То, что подобные руководители могут нанести стране огромный, если не смертельный, ущерб — их уже не смущает. Ибо, отчаявшись “вернуть себе страну”, левые лидеры взяли курс на ее уничтожение, причинение максимального ущерба власти правых. Даже если от этого пострадает безопасность и благополучие Израиля. В общем-то, именно так и должна выглядеть на продвинутой стадии политическая и человеческая деградация. Так что, особенно удивляться происходящему — не стоит…