Это были 675 дней, которые так и не потрясли мир, на что многие очень надеялись. «Трамп побеждает!», — гласили воскресные заголовки последних известий на сайте новостей Drudge, — «Кампания не сговаривалась с русскими», «Мюллер не обнаруживает воспрепятствования», «Нет доказательств преступлений», «Текст (письма) Барра», «Надлер: Еще не конец», «Поражение Максин», «СМИ потрясены», «Полный текст по-прежнему засекречен», «Вашингтон на грани»…
14 марта Палата представителей 420 голосами при 4 воздержавшихся приняла резолюцию, призывающую министра юстиции Уильяма, которому подчиняется независимый прокурор Роберт Мюллер, обнародовать итоги расследования предполагаемого сговора России с избирательной кампанией Трампа 2016 года. Резолюция призывала, а не обязывала, но Барр счел необходимым ей подчиниться и сделал это в прошлое воскресенье на четырех страницах письма, адресованного председателю юридического комитета Сената, республиканцу Линдси Грэму и его коллеге в Палате представителей демократу Джерральду Надлеру, а также старшему демократу юридического комитета Сената Дайан Файнстайн и ее коллеге в Палате представителей республиканцу Дагу Коллинсу.
Уильям Барр написал, что 22 марта Мюллер представил ему «конфиденциальный отчет, объясняющий принятые им решения «преследовать или отказать в этом». Отчет Мюллера, написал Барр, объясняет, что независимое расследование тщательно изучило обвинения в том, что «члены президентской кампании Дональд Трампа и другие, связанные с ней, сговорились с правительством России в попытках вмешаться в президентские выборы 2016 года или воспрепятствовать проводимому в связи с этим расследованию». Роберт Мюллер отметил, что для независимого расследования он пригласил 19 юристов, которым помогали четыре десятка агентов ФБР, аналитиков разведки, бухгалтеров-криминалистов и других профессионалов. С помощью этой команды Мюллер разослал больше 2800 повесток, выдал почти 500 ордеров на обыск, получил больше 230 разрешений на прослушку и перехват сообщений, выдал почти 50 разрешений на регистрацию набранных телефонных номеров, направил иностранным властям 13 запросов доказательств и допросил примерно полтысячи свидетелей. Далее министр юстиции Барр написал законодателям, что в своем отчете Роберт Мюллер «не рекомендовал каких-либо дальнейших обвинений, а сам независимый прокурор не получал каких-либо засекреченных обвинений, которые следовало предать гласности».
Отчет Мюллера министру юстиции Барру состоит из двух частей. Первая — это результаты расследования вмешательства России в президентские выборы 2016 года. «Расследование независимого прокурора, — гласит отчет Мюллера, — не обнаружило, что кампания Трампа или связанные с ней сговаривались или координировались с российскими властями в действиях по такому вмешательству». Особо помечено, что «координация» — это «тайное или явное соглашение между кампанией Трампа и российскими властями о вмешательстве в выборы». Вторая часть отчета Мюллера — это попытки властей России провести компьютерное вторжение с целью сбора и распространения информации для влияния на выборы. «На основании собранных доказательств, — написал министр юстиции Барр, — независимый прокурор предъявил нескольким российским офицерам обвинения в хакерском вторжении в компьютеры США с целью давления на выборы. Но, как отмечено выше, независимый прокурор на нашел, что кампания Трампа или кто-либо, связанный с ней, сговаривались или координировались с российскими властями в таких попытках, несмотря на различные предложения связанных с Россией лиц помочь кампании Трампа».
Еще одна часть отчета Мюллера касалась обвинения Дональда Трампа в попытке воспрепятствовать, то есть помешать правосудию. «Независимый прокурор, — написал в связи с этим министр юстиции Барр главам двух юридических комитетов Конгресса, — так или иначе не пришел к заключению, что поведение (Трампа) составляло такую помеху. В каждом расследованном случае отчет установил наличие таких доказательств с обеих сторон вопроса и оставляет нерешенным то, что независимый прокурор называет «сложными сторонами» закона и факта по поводу того, можно ли считать помехой действия и намерения президента. «Хотя этот отчет не заключает, что президент совершил преступление, — написал Роберт Мюллер, — это не реабилитирует его». Своим решением в данном случае бывший директор ФБР Мюллер с точностью до наоборот повторил вывод бывшего директора ФБР Джеймса Коми, который на пресс-конференции 5 июля 2016 года от имени своего бюро заявил, что действия Хиллари Клинтон, которая пользовалась частным сервером электронной почты, будучи в должности госсекретаря, можно считать «крайне неосторожными», но оснований для предъявления ей уголовных обвинений нет.
Своим выводом Мюллер оставил за министром юстиции решение, как поступить с Трампом, и Барр написал законодателям, что он проконсультировался с Мюллером и компетентными сотрудниками своего министерства, а также учел «принципы федерального расследования, которые направляют наши решения обвинять». В результате министр юстиции Уильям Барр и его заместитель Род Розенстайн, который почти два года назад назначил Роберта Мюллера независимым прокурором, поручив ему это расследование, пришли к выводу, что собранных Мюллером доказательств недостаточно для утверждения, будто президент препятствовал правосудию. «Наше решение, — подчеркнул министр Барр, — было принято без учета и основания положений Конституции, которые относятся к предъявлению обвинений и уголовному преследованию действующего президента».
Как написал и спел незабвенной памяти Владимир Высоцкий, «Тут вообще началось, не опишешь в словах». В ожидании реакции Уильяма Барра на резолюцию Палаты представителей политическая Америка напряглась перед решительной атакой в преддверии выборов 2020 года. Демократы надеялись, что Мюллер, который отдал под суд 37 человек и три компании, не подведет и на этот раз, оправдав присвоенную ему левыми СМИ репутацию врага Трампа. Республиканцы, не очень веря яростным утверждениям президента, что он ни в чем не виноват, больше рассчитывали на объективные комментарии видных юристов, вроде Алана Дершовица. Узнав, что министр юстиции ознакомился с неутешительным отчетом Мюллера о проделанной работе, которая на июнь прошлого года обошлась в 16 млн. долларов, лидеры демократов и их трубадуры в СМИ приуныли, но ненадолго, и на разные голоса заявили, что «преступник Трампс помощью своей марионетки Барра в очередной раз сорвался с крючка, на который они его поймали».
«Со дня избрания Дональда Трампа демократы повели безостановочную кампанию за его отстранение от власти, — написал Брэдли, частый участник передач каналов Fox News и Fox Business, помощник президенте Буша-младшего в 2001-2004 годах. — Они решили, что он должен уйти, но для этого не хватало веской причины и доказательств. Когда Роберта Мюллера назначили независимым прокурором для расследования кампании Трампа, враги Трампа решили, что это их выигрышный билет. Сегодня демократы в трауре». Письмо Барра на четырех страницах их не устроило, и председатель юридического комитета Палаты представителей Надлер заявил, что повесткой обяжет министерство юстиции представить полный текст отчета Мюллера, и вместе с председателем комитета Палаты представителей по разведке Адамом Шиффом предложил вызвать Роберта Мюллера повесткой.
«Учитывая весьма серьезные расхождения и то, что министерство юстиции будет принимать финальное решение по докладу, в котором спецпрокурор Мюллер не оправдал президента, — заявил Надлер, — мы в ближайшее время вызовем генпрокурора Барра для дачи показаний». Спикер Палаты представителей, демократ Нэнси Пелоси, и лидер сенатских демократов Чак Шумер заявили, что «письмо Барра поднимает не меньше вопросов, чем дает ответов. Тот факт, что доклад специального прокурора Мюллера не оправдывает президента по такому серьезному обвинению, как препятствие правосудию, показывает, что необходимо без промедления обнародовать полный отчет и основные документы».
С другой стороны, председатель юридического комитета Сената республиканец Линдси Грэм на своей странице сайта Facebook назвал минувшее воскресенье «хорошим днем для верховенства права и Конституции» и «отличным днем для президента Трампа и его команды». «Никакого сговора и никакого воспрепятствования, написал сенатор Грэм. — Этот доклад разогнал тучи, нависшие над президентом Трампом. Плохой день для тех, кто надеялся, что расследование Мюллера будет крахом президента Трампа. Мюллер и его команда проделали отличную работу, изучив все эти связанные с Россией вещи. Теперь пришло время двигаться дальше, управлять страной и готовиться к противостоянию с Россией и другими иностранными игроками в преддверии 2020 года». В конце января Линдси Грэм назвал расследование Мюллера «цирком».
В понедельник агентство Associated Press сообщило, что «рассеялись тучи, висевшие над президентом Дональдом Трампом с того дня, как он вошел в Белый дом», но однозначной победой это не назвало. «Да, — сообщило АР, — спецпрокурор Роберт Мюллер оставил открытым вопрос о том, пытался ли Трамп помешать расследованию. Да, другие федеральные расследования по-прежнему представляют юридическую угрозу для Трампа и его соратников. И да, демократы потратят ближайшие месяцы на то, чтобы выудить у Мюллера дополнительные подробности, одновременно открывая новые расследования в отношении администрации и бизнеса Трампа. Но, по сути, расследование Мюллера дало президенту то, чего он хотел, — публичное подтверждение, что он и его штаб не координировали усилия с Россией, чтобы победить на выборах 2016 года. Потратив месяцы на твиты «Никакого сговора не было», Трамп оказался прав».
Точнее, Трамп остался Трампом. «Позор, что нашей стране пришлось через все это пройти, процитировало его слова агентство АР. — Скажем прямо, позор, что вашему президенту пришлось через все это пройти. Это началось еще даже до того как меня избрали. Это было незаконно. Надеюсь, кто-нибудь посмотрит и на тех, кто на другой стороне». Когда вечером в воскресенье президент Дональд Трамп входил в Белый дом, он вскинул вверх сжатую в кулак руку и объявил группе сторонников: «Америка — величайшее место на земле».
DIRECTV & AT&T. 155 Channels & 1000s of Shows/Movies On Demand (w/SELECT Package.) AT&T Internet 99 Percent Reliability. Unlimited Texts to 120 Countries w/AT&T Wireless.
Call 4 FREE Quote- 1-855-972-1400