Рецепт неизбежного кошмара, 4 главных тезиса
Александр Непомнящий
По сути, речь идёт о поэтапном одностороннем отступлении из Иудеи и Самарии, цель которого уничтожить еврейские поселения, а результат — колоссальные угрозы для Израиля, в первую очередь, тель-авивского мегаполиса от Нетании до Бат-Яма.
Что можно сказать об этом плане?
1. План «расставания» — огненный террор в Тель-Авиве и окружающих городах
По сути, речь идёт о постепенном одностороннем размежевание в Иудее и Самарии.
На первых порах, будет происходить медленное, но неуклонное удушении и ликвидации большинства поселений с сохранением армейских баз и военного контроля над Иудеей и Самарией.
Затем, однако, в результате международного давления, террора против солдат и деятельности израильских «гражданских организаций» неминуемо последует отступление армии со всей территории, точно так, как это было в Южном Ливане (в 2000г.) и в секторе Газы (в 2005 г.).
В образовавшемся вакууме неизбежно возникнет государство ХАМАСа или другой джихадистской организации, превращающей ситуацию на улицах Тель-Авива в то, что происходит в Сдероте и поселениях в пограничье сектора Газы.
2. Генералы – профаны в политике
Израильские генералы, оказываясь в верхних политических эшелонах власти, неизбежно совершают катастрофические ошибки.
Покинув зону своей профессиональной компетенции, и вступая в сферу политики, все без исключения израильские генералы оказываются не способными оценить риски и последствия своих действий.
Примеры:
Рабин – соглашение Осло, залившее кровью улицы израильских городов, последствия которого, мы расхлёбываем до сих пор.
Барак – бегство из Южного Ливана, превратившее «Хизбаллу» в стратегическую угрозу стране (150 тысяч ракет, нацеленных на все израильские города).
Шарон – одностороннее отступление из сектора Газы, создавшее угрозу ракетных обстрелов Тель-Авива и Иерусалима и превратившее жизнь в пограничье Газы в сплошной кошмар.
3.Главная угроза в односторонности
Принципиальное отличие «плана расставания» от плана Трампа (Нетаниягу) в отсутствии взаимности и договорённости.
Нетаниягу в Бар-Илане сказал, что согласен на уступки, но лишь взамен признания Израиля. Арабы не готовы признать Израиль (и не будут готовы в будущем), в результате уступок нет (но при этом, Нетаниягу сумел добиться международного признания достижений и успехов Израиля, развеяв предсказания неизбежного международного бойкота).
Одностороннее отступление же не требует согласия арабской стороны и может быть проведено без договорённостей.
4. Цель – ликвидация поселений, результат – колоссальные угрозы Израилю
После «размежевания» с Газой Лапид признал в одной из своих статей, что целью «размежевания» были, прежде всего, разгром поселенцев и разрушение поселений, а не демографические соображения, стремление к мирному соглашению или избавление армии от ненужного бремени.
Очевидно, мир не будет достигнут и при одностороннем отступлении из Иудее и Самарии, пусть даже осуществлённом не сразу, а постепенно.
Зато будут ликвидированы поселения – оплот политических противников левых. Ценой создания катастрофической угрозы всему остальному Израилю.
Авторский блог
Март 2019