Материалы сайта www.evrey.com
Дисциплинарный суд Управления госслужбы Израиля оставил без организационных последствий случай публичной поддержки израильским госслужащим террористических действий против израильтян. Речь в данном случае идет о высокопоставленной сотруднице Министерства культуры Израиля, Лубане Зуаби, отвечающей за отдел арабской культуры. Некоторое время назад Зуаби на своей странице в социальной сети выставила пост в поддержку арабских убийц, совершивших в июле 2017 года теракт на Храмовой горе. Тогда трое жителей деревни Умм эль-Фахм, имеющих израильское гражданство, напали на полицейский пост на Храмовой горе, и убили троих израильских полицейских. Одного из убийц, уничтоженного в ходе теракта, сотрудница минкульта охарактеризовала как “шахида, убитого в оккупированном Иерусалиме”. В результате сделки со следствием, в рамках которой Зуаби призналась в “поведении, недостойном государственного служащего”, суд счел ее виновной и вынес решение объявить ей выговор и лишить половины зарплаты. Сообщается, что при определении меры наказания Лубане Зуаби мнения судей дисциплинарного суда — разделились. Одни настаивали на выговоре и лишении половины зарплаты, другие — на строгом выговоре и лишении целой зарплаты. В итоге, вторую меру судьи сочли излишне строгой. Вопрос об увольнении госслужащей судьи — вообще не рассматривали.
Следует отметить, что Управление госслужбы, как и дисциплинарный суд этого ведомства, игнорировали мнение непосредственной начальницы Зуаби, министра культуры и спорта, Мири Регев, призвавшей Управление госслужбы немедленно уволить Зуаби (странно, что сама министр не в состоянии уволить собственную подчиненную, совершающую подобные действия! — evrey.com). “Тот, кто является рупором шахидов и называет Иерусалим оккупированным — не может занимать должность в правительственном ведомстве государства Израиль, — подчеркнула министр. — Нужно повернуться спиной к тем, кто поворачивается спиной к нам”. Между тем, крайне сомнительно, что “воспитательная мера”, сталь тщательно подобранная дисциплинарным судом Управления госслужбы Израиля, возымеет на Зуаби хоть какое-то действие. Чтобы это понять — достаточно ознакомиться с текстом, опубликованных Зуаби, призывов к своим собратьям: “Всем, кто говорит, что жизнь людей важнее земли, дома и Аль-Аксы, — заявляет она, — хочу сказать, что вы не сможете защищать свою жизнь, если не сумеете защитить ваши символы, землю, детей, самоидентификацию и достойное существование без унижения”. К слову сказать, читая этот текст, невольно испытываешь желание переадресовать его тем евреям-израильтянам, до которых земля Израиля, еврейская самоидентификация, достойное еврея существование на еврейской земле — пустые слова. То, что в основе духовного порыва Зуаби — фундаментальная ложь, и она борется за чужую землю, считая ее “своей” — не отменяет принципиальную верность самих приоритетов для человека, живущего в Израиле. Защита своей жизни и безопасности — не какая-то самостоятельная задача. Невозможно защитить себя, не защищая свою землю и свою идентичность. Ведь это — основа нашего пребывания на этой земле.
Возникает вопрос: что заставило судей Управления госслужбы принять именно такое решение о наказании Зуаби? Действия арабской сотрудницы израильского Министерства культуры — абсолютно ясны и понятны. Она в своих поступках и словах — откровенна и последовательна. Вызывает, по меньшей мере, недоумение реакция на все это руководства Управления госслужбы. Наказывать лишением половины зарплаты арабку, публично призывающую собратьев проявлять героизм в защите “своей земли”, отбросив материальные соображения, и рискуя потерять престижную и хорошо оплачиваемую работу — значит, демонстрировать полное непонимание мотивов и действий “противной стороны”, удивительную душевную и умственную тупость. Надо еще уметь до такой степени не уважать своего врага, ищущего “высшей справедливости” (и по своему, всеми методами борющегося за нее) — чтобы унижать его “штрафами в ползарплаты”! Здесь мы, пожалуй, подошли к главной проблеме, которая состоит даже не в арабской служащей минкульта, прославляющей своих собратьев-шахидов, но — в патологической неспособности, либо нежелании ее еврейских оппонентов понять и принять тот факт, что никакие наказания, тем более, такие смехотворные, как штрафы, здесь не помогут. Ибо речь идет о принципиальном споре двух народов об их праве на Землю Израиля. Причем — об исключительном праве, при котором над Землей Израиля между морем и Иорданом, возможна власть лишь одного народа. Никакие подачки, никакие уступки и никакие компромиссы — не способны разрешить этот принципиальный спор. Суровая правда, “в глаза” которой не способны посмотреть израильские лидеры (да и значительная часть израильских граждан) — в том, что по главному, принципиальному вопросу конфликта никаких компромиссов и уступок (ни с одной из сторон!) быть не может. Или мы, народ Израиля, или — они, арабы, называющие себя “палестинцами”. Впрочем, любой другой народ на Земле, имеет такое же нулевое “право” на Землю Израиля, как и арабы. Кстати говоря, служащая израильского Минкульта Зуаби, кстати сказать, — ярчайший пример того, что между “палестинцами” в Рамалле и Газе и “палестинцами” с израильскими паспортами внутри “зеленой черты”, с точки зрения их отношения к еврейскому государству на Земле Израиля, нет абсолютно никакой разницы. Что же касается Зуаби, за ее откровенность, помогающую расставить точки над “i” — мы, наоборот, еще и добавили бы ей ползарплаты. В качестве премии за смелость.