Хотя мафия приказала Майклу Коэну держать язык за зубами, владелец таксопарка на минувшей неделе три дня подряд закладывал в Конгрессе своего бывшего работодателя Дональда Трампа, который в этот время находился в Ханое и вел переговоры с диктатором Северной Кореи Ким Чен Ыном.
Демократы, которые пригласили Коэна в Конгресс, поступили, прямо скажем, неприлично, приурочив его выступления к ханойским переговорам, но на войне все средства хороши.
Сторонники президента называют Коэна трусом, хотя он не убоялся угроз отпрыска гангстерского клана Гамбино, 43-летнего Джованни Гамбино, сына покойного крестного отца сицилийской мафии Франческо Гамбино и племянника основоположника клана Карло Гамбино.
«Передайте Майклу Коэну, что ему лучше держать язык за зубами, — сказал Джованни лондонской «Дейли мейл», объяснив, что «заключенные обожают Трампа и ненавидят стукачей».
Поэтому, «если он хочет выйти живым, ему лучше будет помалкивать насчет Трампа», — предупредил младший Гамбино, но Коэн его не послушал, хотя 6 мая ему предстоит явиться своим ходом в тюрьму и отбыть три года за нарушение законов о финансировании предвыборных кампаний, уклонение от налогов, банковское мошенничество и ложь Конгрессу.
«Президент Трамп был прав, когда назвал Коэна крысой, — сказал Гамбино, употребив американский термин для стукача. — К сожалению, его может постигнуть такая же участь, как Уайти Балджера».
Балджер был легендарным боссом бостонской мафии, который попутно работал на ФБР и был убит в октябре в тюрьме.
«Президент США оклеветал меня, назвав меня крысой, — заявил стукач в Конгрессе. — Все на самом деле обстоит по-другому… Я всегда вел жизнь человека честного, дружелюбного, щедрого и сострадательного».
Хотя у Трампа были дела поважнее, в среду он просмотрел в Ханое часть открытых показаний Коэна и написал в «Твиттере», что его бывший адвокат, во вторник лишившийся лицензии, льет на него грязь в надежде на сокращение срока. Коэн так старался, что эта надежда может осуществиться. Он, тем не менее, останется осужденным, что сильно обесценило его нынешние показания и обесценит будущие, если его вызовут свидетельствовать против Трампа в суде. Федеральная прокуратура Южного округа Нью-Йорка явно готовит против Трампа и его семейства какое-то дело. Коэн прямо сказал об этом в Конгрессе, отказавшись отвечать на ряд вопросов и объяснив свой отказ тем, что следствие по ним ведет манхэттенская прокуратура.
Пока он президент, Трампа привлечь к суду нельзя, но прокуроры могут это сделать, когда он вернется к частной жизни. Однако если они вызовут Коэна свидетелем обвинения, то трамповские адвокаты напомнят, что он осужден за ложь Конгрессу, и этим насмерть дезавуируют его показания в глазах присяжных.
А если не вызовут, то адвокаты ехидно спросят, почему не вызвали?
Демократов, которые пригласили сейчас Коэна давать показания, это не остановило: им нужен был пропагандистский спектакль, и бывший адвокат Трампа, поставивший сейчас на Сопротивление, старался вовсю. Он, например, утверждал, что Трамп расист и в доказательство сказал, что тот как-то спросил у него: «Назови мне страну, которой управляет черный, и которая не является помойкой». Кстати, интересно, какую страну назвал в ответ Коэн.
Я не знаю, расист ли Трамп, но до сих пор никто убедительно не цитировал его расистских высказываний. Мне это заявление Коэна не доказало ничего, кроме того, что демократы устроили слушания не для выявления трамповских злоупотреблений, а для перемывания грязного трамповского белья. Не то, чтобы этого белья было мало. CNN потом двое суток подряд пережевывало показания Коэна о том, как он заплатил порноактрисе Сторми Дэниелс за молчание по поводу ее давней интрижки с Трампом, а президент потом вернул ему эти деньги. Коэн предъявил копии этих трамповских чеков, пользовавшиеся большой популярностью в СМИ.
Демократы и другие критики Трампа называют эти выплаты разновидностью расходов на выборы и доказывают, что, не сообщив о них в избирком, Трамп нарушил закон.
На это отвечают, что если бы об этих выплатах стало известно до голосования, то это вряд ли изменило бы его исход. К тому времени большинству избирателей была известна пестрая биография Трампа, притом баллотировался он не против плакучей ивы, а против Хиллари, которая бесстыдно охаивала многочисленных женщин, обвинявших ее супруга в сексуальных домогательствах.
Защитники Трампа могут правдоподобно доказывать, что он платил женщинам, дабы не расстраивать Меланию, о которой даже Коэн не сказал плохого слова. Кроме того, в 2012 году был оправдан проходивший по аналогичному делу бывший сенатор Джон Эдвардс, безуспешно баллотировавшийся в президенты от демократов.
Трамп, конечно, соврал прессе, что не платил женщинам, но врать прессе не преступление, и к тому же никто давно не подозревает его в чрезмерном правдолюбии. Голосовавшие за Трампа любят его не за это.Трамп может спалиться, лишь если он соврал на эту тему в письменных показаниях спецпрокурору Роберту Мюллеру. Их содержание никому, кроме Мюллера, пока неизвестно.
По словам Коэна, он был в кабинете у Трампа, когда политтехнолог Роджер Стоун сообщил тому, что узнал от Джулиана Ассанжа о предстоящем выбросе организацией «Викиликс» краденых имейлов Демпартии. Однако доказательств знакомства Стоуна с Ассанжем нет, а спецпрокурор Мюллер не упомянул его в обвинительном заключении по делу Стоуна.
В любом случае даже если Трамп знал о выбросе компромата заранее, само по себе это не преступление. Вот если бы он помогал «Викиликс» или российским хакерам его добывать, это было бы наказуемо. Но даже Коэн этого не утверждает. Более того: он заявил в Конгрессе, что у него нет прямых доказательств сговора Трампа с Россией.
Более того: он отрицал свою поездку в Прагу для встречи с какими-то россиянами, о которой говорится в знаменитом «Досье Трампа», составленном на основании российских источников бывшим резидентом британской разведки Кристофером Стилом в Москве. Именно это досье стояло у истоков расследования слухов о сговоре Трампа с Путиным.
За два дня закрытых слушаний и день открытых Коэн наговорил на Трампа с три короба. Я упомянул лишь самые громкие его откровения, которые не были новыми, и вряд ли были для Трампа опасными. Республиканцы, которые присутствовали на закрытых слушаниях, говорят, что Коэн не добавил на них ничего фатального для Трампа. Рано или поздно мы узнаем, так ли это.
Для журналиста факты ниже нормы,
Он Трампа защищает сверху – вниз.
В «Еврейском мире» было всё спокойно,
И вдруг опять. Откуда ни возьмись!
Мой комментарий в Евремире – на проверке,
(Читай «цензуре») для вручения наград.
Мой комментарий неприятен человеку
Из ФбиАй. Вернее, из МОССАД.