Реувен Миллер
Между вторым января, когда стартовала предвыборная кампания, и девятым апреля-днем голосования, 98 дней – 14 недель, а сейчас, выходит, самая середина, знаменательная тем, что избирком завершил прием списков претендентов на депутатство в 21-м Кнессете Израиля.
Впереди – неполные 7 недель фестиваля официальной предвыборной агитации на просторах единственной демократической страны Ближнего Востока…
Для меня этот фестиваль станет девятым в бытии на Родине.
Однако, до конца минувшей недели мучили сомнения, а стоит ли идти голосовать? Заколебало впервые. И это, при том, что в нашей Стране, в отличие, от большинства других, как слишком шибко развитых, а, тем более, слаборазвитых, техническая сторона выборов сравнительно чиста. Не припомню серьезных претензий к организации голосования, обработки результатов, случаев пересчета, переголосования, судов и т.д., обильно сопутствующих выборам в других странах…
Разве что, запомнились какие-то, характерного прикида, «братки», через толпу которых приходилось протискиваться ко входу в избирательный участок и которые пытались назойливо всучить избирательные бюллетени с буквой, символизирующей некую «русскую» партию?..
Впрочем, они ничего не нарушали. Пятидесятиметровая отдаленность от входа, как положено, была соблюдена, и «братки» как бы сошедшие с детективных русскомировских лент, надежно оккупировавших русскоязычный зомбоящик, страха не вызывали, а втюриваемые ими бумажки ничто не мешало бросить в ближайную урну. Мусорную, разумеется. Что делало акт голосования особо искренним…
Мои первые выборы в Кнессет произошли менее, чем через полтора года после получения израильского гражданства. Великий трансфер, по прозвищу Большая Алия, евреев Северной Евразии в Израиль, еще не схлынул…
Но мне еще тогда показалось нелепым получение права голоса одновременно со свидетельством репатрианта – как правило, сразу же по прибытии. Как могут влиять на политику Страны люди, не знакомые не то, что толком, но вообще — никак, ни с ее жизнью, ни с ее историей, ни с языком?
Выбор я тогда сделал, как и сейчас считаю, правильный, проголосовав за Биби и партию Моледет (тогда и еще дважды после, голосовали двумя бюллетенями: за кандидатуру ПМ и партийный список). Хорошо, что у меня до выборов, все-таки, были эти год с лишним, чтобы как-то обжиться, осмотреться и сориентироваться.
Мои первые выборы были высокополитизированы. На самых высоких тонах шли дебаты ведущих политиков о вопросах жизни и смерти Страны, четко образовав два противоборствующих лагеря. Высокому эмоциальному накалу послужила таинственная смерть, или, если хотите, гибель предыдущего премьера…
…Да и шесть последовавших предвыборных кампаний были острыми, и в них громче всего звенели базовые политические и экономические лозунги и идеи.
Но вот, предыдущие выборы (2015), почти в открытую, шли под лозунгом, инспирированным и спонсированным левой Америкой и ее избранником Обамой, «V15» – «Победа 15 года» над ненавистным Биби и правыми гражданами Израиля.
В тот раз нам удалось провалить замыслы «пятнашек». Надеюсь, что такая же участь постигнет и «девятнашек».
Так, в чем же дело, — спросите вы? – Чем же ты недоволен?
Во-первых, избирательной системой.
Считаю (см. выше) необходимым ввести какую-то форму карантина до получения новыми олим избирательных прав.
Считаю и предлагал в своих писаниях целесообразность введения возрастного ценза, точнее, его верхнего предела, нижний есть и так. Почему? – По той же причине, что существует нижний. Старый, как говорится, что малый! Примеры уникальных мудрецов-старцев, как аргумент, здесь не работают. На то, они и уникальны. Но ведь, демократические выборы, в идеале – всеобщие! И кто только не голосует? Перевалив в восьмой десяток, по себе вижу, по приятелям своим… Не те уже мы кухарки, чтобы управлять государством…
Так вот, пока наши законодатели не оценили и не внедрили мое предложение, я, считающий, что верхний ценз должен быть, скажем, лет 70, и подумал: давай, начну с себя. То есть голосовать не пойду. Без меня большевики, меньшевики, трудовики, ликудники и прочая, и прочая, и прочая, обойдутся! Но это было мое частное мнение, к тому же, еще не вполне созревшее, потому никому и ничего советовать не стал. Тем более, что в наших палестинах за последние семь недель, мало ли что, может произойти, и реанимировать в сердце моем долг гражданский?..
А, судя по первой половине кампании, никто из потенциальных избранников и думать не думал о Родине, а лишь о себе. В отличие от восьми предыдущих кампаний, когда был, хоть минимальный флер идейности, слегка прикрывавший срамные места… Сейчас же — сплошная порнуха. Оголенная, оголтелая жадная свальная масса, напоминающая кишащих змей. Или червей?
Идея единственная – всех растолкать и занять место под солнцем. Быстро разваливающиеся устоявшиеся и спонтанно родящиеся случайные связи…
Но седьмая неделя, финалом которой стало закрытие приема избиркомом предвыборных списков кандидатов, резко изменила ситуацию. Образовались два крупных избирательных блока — условно правый, во главе с Нетаниягу, и условно левый – во главе с Ганцем. Но есть и «независимые» потенциальные попутчики – несколько небольших партий правого, левого и «куда выгоднее» толков, которые при прохождении избирательного барьера, могут повлиять на баланс результатов выборов, присоединившись на каких-то условиях к крупным блокам.
Первые же опросы показали имеющееся на сегодня небольшое преимущество у левого блока, с учетом его попутчиков.
И мне стало ясно, что голосовать идти надо! Отечество в опасности!
Категорически не хочу, хоть, и формально законной, но власти левых! Хватит с меня правительств-давалок: Рабина, Переса, Барака, использованного Шарона и Ольмерта!
Надо голосовать за партии правого блока.
Проходимые в Кнессет.
Ведь, вопрос сегодня стоит лишь о том, чтобы удержать власть.
Время переломное. И последняя пара лет повернула ситуацию в нашу пользу. Но этот поворот произошел, главным образом, извне, да и, не лучшим образом был использован.
Не буду рассуждать на тему «А, если бы, да кабы…», но уверен, что одержи верх в 2015-м прoект «V-15» и провалившийся затем путч наших силовиков, было бы намного хуже. А нынешнее левое объединение БАРДАК (аббревиатура, придуманная А.Шакед) не скрывает своей цели добиться того же.
Поэтому, правоориентированным гражданам советую, наплевав на все посулы левых, наступить на горло собственным капризам из репертуара гоголевской Агафьи Тихоновны и голосовать за партии правого списка. Там достаточно широкий спектр тактик и взглядов. Можно подыскать себе оптимальный вариант.
Вот на что не советую вестись, так это на посулы горлопанов социальной озабоченности. Эти точно обманут. Особенно, выходцы из малых партий, которые, по определению, не подпустят к дележке пирога.
Держитесь подальше от лисьей демагогии борцов за права человека. Эти – всегда против государств, национальных – тем более, а еврейского – в особенности.
И еще. Выходцам из северной Евразии очень советую не попадаться в ловушки российского производства. Ни на культивируемую эмигрантскую (именно «эмигрантскую», репатриантам она не свойственна) ностальгию по утраченному совку, хоть оригинальному, до 91-го, хоть, к его нынешней реинкарнации. Не для того, оттуда съехали и не для того гражданами нашей Страны стали. Еврейской, между прочим.
И не голосуйте за те партии, откуда слышны злобные завывания то ли охотнорядцев, то ли черносотенцев, которым поперек горла иудейская традиция и люди в ней живущие.
Ну, а на нынешнем идейно-политическом безрыбье, выродившемся в паралитические гадания: а что, вскорости собираются натворить юридический советник и заокеанский дядюшка, нужно помнить, что:
За те тридцать с лишним лет, что Страна формально управляется так называемыми «правыми», т.е., националистами, причем, достаточно успешно, если учесть наше окружение и прочие неудобицы, были позабыты-позаброшены базовые исторические, правовые и стратегические аспекты.
А именно:
Воссозданное Еврейское Государство возникло вследствие национально-освободительной борьбы нашего народа, сумевшего доказать мировому сообществу своей деятельностью необходимость его воссоздания в определенное время и в определенном месте, что мировое сообщество и зафиксировало в 1922 г. в виде международного закона, действующего и поныне. И это, на самом деле, худо-бедно состоялось, вопреки разнообразным попыткам нас уничтожить. Состоялось именно там и тогда!
Никакие последовавшие решения международных организаций, кроме Устава ООН, воспринявшего этот международный закон (Решение Лиги Наций в Сан-Ремо от 24.07.22), не являются обязывающими для Израиля. Они – либо рекомендуемые, либо просто — противозаконные.
А закон не предусматривает создания между Морем и Рекой никакого иного Государства, кроме Еврейского!
Вот это демонстративное «забвение» базисных основ – основная моя претензия к власть предержащим.
Израильское правительство обязано сделать то, чего оно избегало более 70 лет: добиться возвращения международного статуса Государства Израиля на рельсы действительного международного законодательства. Думаю, что за всю историю существования государства нынешняя обстановка наиболее благоприятна для этого. А восстановление исторической и юридической справедливости должно разрубить, казалось бы, безнадежные узлы, снять многие наши проблемы.
Имея все это в виду, пойду и на этот раз к избирательной урне.
Февраль 2019