«Разумная аккомодация» — новое модное словосочетание, идущее на смену концепции «политической корректности».

На днях дирекция аэропорта Сен-Пол в американском городе Миннеаполис решила начать штрафовать и отстранять от работы таксистов, отказывающихся сажать в свои машины пассажиров, которые везут алкоголь. Почти 70% работающих в аэропорте таксистов – мусульмане, которые заявляют, что перевозить алкоголь им не позволяет вера. Адвокат мусульманских таксистов утверждает, что налицо — дискриминация по религиозному признаку, и администрация аэропорта даже не попыталась найти для них «разумную аккомодацию». «Разумная аккомодация» — новое модное словосочетание, идущее на смену концепции «политической корректности». Разумной аккомодацией называют степень, до которой западное общество должно приспосабливаться к обычаям и традициям религиозных и этнических меньшинств. Таким, например, как традиция не возить в автомобиле алкогольные напитки. О том, как появилось понятие разумной аккомодации, рассказывает Лорн Гантер, колумнист общенациональной канадской газеты National Post: «Сейчас во многих западных странах появились иммигрантские общины, достаточно крупные для того, чтобы требовать принятия своей культуры, вместо того, чтобы ассимилироваться. И дело не только в количестве иммигрантов, но и в популярности политкорректности среди западных лидеров, которые не желают признать, что новоприбывшие должны ассимилироваться, предпочитая вместо этого демонстрировать свою толерантность». Выражение «разумная аккомодация», ранее употреблявшееся лишь юристами, вошло в широкий обиход в январе этого года, после того, как муниципалитет маленького квебекского городка Эрувиль принял свод правил для прибывающих в него иммигрантов. В этих правилах написано, в частности, что в школу нельзя проносить оружие, врачи не обязаны спрашивать разрешения на переливание крови, а женщины могут водить машину и их нельзя побивать камнями. Для большинства эти правила кажутся очевидными, и непонятно, зачем публиковать их отдельным документом. Но на самом деле все эти вопросы, за исключением разве что побивания женщин камнями, становились в недавнее время предметом дискуссий между национальными общинами и властями. В прошлом году, например, верховный суд Канады несмотря на многочисленные протесты постановил, что дети-сикхи, при соблюдении определённых правил безопасности, имеют право носить в школе ритуальный кинжал — кирпан, который верующий сикх не имеет права снимать даже ночью. Вот как объясняет это Лора-Жюли Перро, обозреватель крупнейшей франкоязычной канадской газеты La Presse: «Существует растущее напряжение между большинством, состоящим из европейских иммигрантов, приехавших сюда 50 и более лет назад, и новой волной иммиграции, которая во многом состоит из людей, исповедующих более консервативные религиозные взгляды. В Квебеке это заметнее, потому что квебекское общество в последние сорок лет пережило масштабную секуляризацию. Поэтому столкновение здесь было особенно сильным и мы так много о нём говорим». Североамериканское общество, давно отделившее церковь от государства, столкнулось с тем, что ортодоксальные религиозные группы пытаются, как считают многие американцы, навязывать им свои правила. Таксисты в аэропорту Миннеаполиса – только один из примеров. До этого американской сети супермаркетов пришлось перевести на другую работу нескольких кассиров-мусульман за то, что они отказывались брать в руки продукты из свинины. Другой подобный произошёл в Квебеке, где еврейский госпиталь, получающий финансирование от государства и обслуживающий приверженцев разных конфессий, запретил проносить на территорию больницы некошерную еду. Месяц назад в том же Квебеке центральная избирательная комиссия разрешила мусульманским женщинам не открывать лицо получая бюллетень для голосования. Правда, это решение было пересмотрено меньше чем через неделю, после того, как многие квебекцы пообещали, что придут на выборы в масках. Говорит Лора-Жюли Перро: «Вопрос в том, до какого предела мы можем дойти в принятии ценностей, которые иногда шокируют культурные и религиозные представления большинства. К несчастью, в процессе дискуссий все забыли, что разумная аккомодация – это процесс переговоров между теми, кто выдвигает требования, и теми, кто пытается интегрировать этих людей в общество, в результате которых все должны выигрывать и чувствовать, что приобрели что-то в процессе дискуссии. Поэтому и появилась эта концепция. Её смысл в том, что любого индивидуума можно интегрировать, возможно немного меняя собственные правила, но и требуя, чтобы меньшинство, выдвигающее свои требования, тоже шло на компромисс». «Если политики продолжать игнорировать то, что их избиратели хотят видеть готовность к компромиссу с обеих сторон, эмоции могут перелиться через край. Если же они признают, что официальный мультикультурализм и политкорректность зашли слишком далеко, если избиратели увидят, что приспосабливаться могут обе стороны – и они и новоприбывшие, думаю, мы увидим что люди сами готовы приспосабливаться и проявлять гостеприимство», — таково мнение Лорна Гантера. Вопрос разумной аккомодации вызывает яростные дискуссии. Консерваторы аплодируют Эрувилю и говорят, что западное общество уже перешагнуло все мыслимые пределы в попытке приспособиться к обычаям этнических меньшинств и скоро утратит свои выстраданные веками гражданские ценности. Либералы указывают на то, что в реальности детей, надевающих в школу кинжал или женщин, отказывающихся открывать лицо на выборах, не наберётся и несколько сотен на всю Северную Америку. И со всеми этими случаями надо просто спокойно разбираться, не устраивая истерик в средствах массовой информации. Но все сходятся на том, что проблему необходимо срочно решать. «В последнее время наша официальная политика по отношению к новоприбывшим выражается словами: “Мы не хотим, чтобы вы слишком менялись”. Если это изменится, если им будут говорить: “Мы очень рады видеть вас в нашей стране, но в Канаде дела обстоят следующим образом: мужчины и женщины равны” — это успокоит многих канадцев, которые в данный момент несколько встревожены спорами об аккомодации», — говорит Лорн Гантер. «Я думаю, что существует необходимость в более ясных правилах, чётко указывающих, что можно принимать, а что нет. Я думаю, что эти правила нужно выяснить путём общественных дебатов. В Квебеке создана специальная комиссия, которая должна выслушать все заинтересованные стороны и решить, где провести линию между аккомодацией и разрушением социальной гармонии», — считает Лора Жюли Перро.(Источник: Радио Свобода).

Опубликовал:

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора