На рассвете 25 января во флоридском городе Форт-Лодердейл агенты ФБР арестовали 66-летнего Роджера Стоуна, «американского политконсультанта, автора, лоббиста и стратега, известного своими исследованиями оппозиции, обычно в пользу кандидатов Республиканской партии».
Как отметил корреспондент Fox News Луис Кэйсиано, на спине Стоуна наколот портрет Ричарда Никсона. В Wikipedia можно узнать, что Стоун с 19 лет служил этой партии верой, хотя и не всегда правдой, а Дональду Трампу помогал советами с 1999 года, когда тот решил стать президентом от Реформистской партии, соперничая с республиканцем Бушем-младшим и демократом Гором.
По данным федерального избиркома, Роджер Стоун состоял в кампании Трампа на зарплате и защищал его в своем твиттере, а из другого источника стало известно, что Стоун стал республиканцем, когда прочитал книжку Барри Голдуотера «Совесть консерватора». Как сообщила газета The Washington Post, «Стоун был одним из советников президента Трампа», а The New York Times написала, что они разошлись в августе 2015 года, когда «Стоун сказал, что ушел в отставку, в кампании Трампа сообщили, что он уволен», а сам Трамп, как писала та же Times в 2005 году, заявил, что «почти не общался с этим парнем, он просто был у нас и не играл никакой роли».
Назначенный в мае позапрошлого года расследовать возможный сговор окружения Трампа с окружением Путина независимый прокурор Роберт Мюллер пришел к другому мнению. Утром 25 января вереница машин ФБР с включенными мигалками и без сирен подъехали к дому Стоуна, и через лужайку к дому подбежали с десяток агентов с автоматами и в бронежилетах. На следующий день The New York Times пояснила, что в таком виде «агенты обычно появляются, чтобы обеспечить сохранность вещественных доказательств и защитить себя от сопротивления подозреваемого при аресте». Агенты осветили входную дверь фонариками, и один постучал с криком: «ФБР. Откройте», а другой добавил: «ФБР. С ордером». Затем на втором этаже зажегся свет, и вскоре Роджер Стоун вышел и подтвердил, что это он. Позже он сообщил репортерам, что дом штурмовали 29 агентов, которые «терроризировали» его жену и собаку, и что он мирно явился бы куда прикажут.
Его усадили в машину и в то же утро доставили в федеральный суд Южного округа штата Флорида в синей спортивной рубашке и синих джинсах, впечатляюще орнаментированных ручными и ножными кандалами. При аресте Роджера Стоуна у его дома оказались только репортеры CNN, в связи с чем телезрители, включая бывшего комментатора каналов CNN, Fox News и NBC News Грету Ван Састерен предположили, что в ФБР «слили» информацию о предстоящем аресте только этому «антитрамповскому» каналу. Продюсер программы CNN «New Day» Дэвид Шортелл опроверг эту версию, объяснив появление его съемочной группы у дома Роджера Стоуна «инстинктом репортера», который по-русски сейчас называют «чуйка». Одновременно обыски и изъятия документов прошли в квартире Стоуна в нью-йоркском Гарлеме и в его студии звукозаписи в Южной Флориде.
Судья-магистрат Лурана Сноу ознакомила Стоуна с обвинением, которое занимает 24 страницы. В пресс-релизе министерства юстиции уточняется, что «обвинительное заключение, которое было оглашено после ареста, содержит семь пунктов: один случай препятствования отправлению правосудия, пять случаев лжесвидетельствования и один случай давления на свидетеля». Услышав, что он не признает себя виновным, судья освободила Стоуна под залог в 250 тыс. долларов, обязав сдать паспорт, не общаться со свидетелями и не выезжать за пределы Южной Флориды, а также городов Нью-Йорка, где у него есть второе жилище, и Вашингтона, где будет слушаться его дело. На выходе из суда Стоун повторил репортерам, что не признает себя виновным ни в одном из политически мотивированных обвинений и «ни при каких обстоятельствах» не даст «ложных показаний против президента» и не солжет, « чтобы ослабить давление на себя». Садясь в машину, он поднял руки с победно растопыренными пальцами, точно так, как это сделал его кумир Ричард Никсон 9 августа 1974 года, за несколько часов до заявления об отставке. Wikipedia сообщает, что Стоун сам называл себя «грязным обманщиком», а издание Miami New Times назвало Стоуна «человеком с моральным комплексом гиены».
В пресс-релизе министерства юстиции поясняется, что Роджер Стоун давал ложные показания в комитете Палаты представителей по разведке относительно его общения с не названной организацией и «ложно отрицал наличие записей, которые содержат доказательства этого общения». Там же указано, что он пользовался «криминальной лексикой» и даже цитировал персонажей фильма «Крестный отец» — в нескольких сообщениях о сотруднике избирательной кампании Трампа, имя которого также не называется. Стоуна не обвиняют в сговоре с организацией WikiLeaks, которая в ходе предвыборной кампании 2016 года опубликовала конфиденциальную переписку штаба Демократической партии, или хакерами из России, которые предположительно взломали компьютерные серверы партии.
Пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс в интервью CNN заявила, что «предъявленные Стоуну обвинения не имеют отношения ни к президенту, ни к Белому дому», и что «президент не совершил ничего противозаконного». Джей Секулоу, один из личных адвокатов Трампа, в интервью агентству Reuters 25 января сообщил, что «в сегодняшнем обвинительном акте не говорится, что Роджер Стоун… вступал в сговор с Россией. Обвинение сфокусировано на предположительно ложных показаниях, которые Стоун дал в Конгрессе». Грант Смит, адвокат Роджера Стоуна, заявил тому же агентству, что его клиент намерен решительно» опротестовывать предъявленные ему обвинения, поскольку «никакого сговора не было», а Стоун просто «забыл сообщить о каких-то… незначительных деталях Конгрессу».
Агентство Associated Press сообщило, что «Роджера Стоуна, доверенное лицо Дональда Трампа, можно обвинить во лжи и давлении на свидетелей, но также следует отметить, что его не обвиняют в сговоре с Кремлем… с целью помочь Трампу стать президентом в 2016 году». Дело Роджера Стоуна можно считать последней мышью, которое на сегодня родила гора по имени «Роберт Мюллер». Корреспонденты АР Эрик Такер и Чак Дэй назвали дело по обвинению Стоуна «последним в череде возбужденных независимым прокурором Робертом Мюллером, которое сосредоточено на недомолвках без сопутствующих преступлений». Такер и Дэй называют это «знакомой вашингтонской манерой, когда скандалы от ‘Уотергейта’ до ‘Иран-контра’ и ‘Уайтуотера’ из-за попыток скрыть и ввести в заблуждение перерастали в угрозу президентству».
С мая 2017 года Мюллер обвиняет одного за другим помощников Трампа во лжи или в уговорах других солгать при расследовании «сговора» с Россией перед выборами 2016 года и в переходный период после его победы, но самого сговора не доказывает и не касается. Возможно, у него есть доказательства, но, отмечают корреспонденты АР, «пока он занимается теми, кто, по его мнению, пытались сбить с толка следователей исполнительной и законодательной власти». Это и бывший адвокат Трампа Майкл Коэн, и бывший советник по национальной безопасности Майкл Флинн, и бывший помощник Джордж Попадопулос, и еще трое помощников, а всего 34 человека, включая 12 офицеров российской военной разведки, и три компании. «Каждым новым обвинением, написали корреспонденты АР, Мюллер продолжает публично распутывать действия кампании Трампа и ее пересечения с попытками России помешать Хиллари Клинтон и помочь Трампу». Дональд Трамп отреагировал на арест Роджера Стоуна в обычной манере. «Большая охота на ведьм в нашей стране! — написал президент в своем твиттере. — НИКАКОГО СГОВОРА! С койотами на границе, наркодилерами и торговцами людьми обращаются лучше».
Предъявленное Стоуну обвинение никак не связывает его и Трампа, как сообщников в «сговоре» с Кремлем, но это не помешало новому спикеру Палаты представителей Нэнси Пелоси выдать желаемое за действительное. «Обвинение Роджера Стоуна, — заявила Пелоси через несколько часов после его ареста, — ясно показывает намеренную, скоординированную попытку руководителей кампании Трампа повлиять на выборы 2016 года и подорвать волю американского народа… Действия президента с целью помешать расследованию независимого прокурора, несмотря на 37 обвинительных актов, ставят вопрос: чем Путин давит на президента, политически, лично финансово? Независимое расследование работает, и Палата представителей продолжит выполнять нашу конституционную обязанность наблюдать и гарантировать, чтобы независимый прокурор мог продолжать без вмешательства Белого дома». И в этом заявлении не прозвучало ничего нового — спикеру-демократу и ее единоверцам не угодны действия Трампа как таковые, а Трап — как таковой.