Владимир Гольдшмидт
Вновь, в который уже раз и, опять в отвратительном негативном ракурсе, засветилось имя Гонена Сегева, участника печально известного соглашения «Осло» между Израилем и Организацией освобождения Палестины (ООП), без предательства которого это соглашение могло не состояться.
Прошло четверть века со дня многоступенчатого подписания соглашения «Осло» (этапы «Большого пути»). Как не вспомнить весьма кратко, пунктирно, его основные этапы, хотя и хорошо известного из-за негативных последствий, и главных его израильских персонажей (кукловодов и их куклы), задумавших, провоцирующих и активно участвующих в этом позорном событии.
В 1974 году произошло укрепление статуса ООП в связи с тем, что Лига арабских государств, признала её исключительным представителем палестинцев.
В 1987 году на территории Западного берега реки Иордан и сектора Газа началась Первая палестинская интифада, продолжавшаяся до 1991 г., целью которой была объявлена борьба против «израильской оккупации» территорий, отвоеванных Израилем в ходе Шестидневной войны. Интифада привела к множеству жертв с обеих сторон.
В 1991 г. заместитель министра иностранных дел Израиля Йоси Бейлин переслал через Каир для передачи в Тунис Я. Арафaту письмо от Шимона Переса, в котором Перес от имени партии «Авода» предлагал террористу N 1 «провернуть» сделку — переговоры о создании «палестинского государства» на территории Иудеи, Самарии и сектора Газы в обмен на призыв Арафата к израильским арабам поддержать на выборах левые партии.
В этом же году состоялась Мадридская мирная конференция, на которой был согласован принцип «территории в обмен на мир».
В течение 1993 года Й. Бейлин, втайне от премьер-министра Ицхака Рабина, инициировал секретные переговоры (в Лондоне и в Осло). С израильской стороны их вели преподаватель Хайфского университета Яир Гиршфельд и историк и журналист Рон Пундак. Переговоры велись с руководством ООП, несмотря на то, что встречи с ним были запрещены израильским законодательством, т. е. переговоры были изначально преступными. Об их ходе Й. Бейлин докладывал министру иностранных дел Ш. Пересу. Первое соглашение было подписано тайно в Осло в августе 1993 г. Ш. Пересом и М. Аббасом.
В сентябре 1993 года в Вашингтоне, в присутствии президента США Билла Клинтон, премьер-министра Израиля И. Рабина, председателя ООП Я. Арафата, и других официальных лиц, Израиль и ООП подписали совместную Декларацию о принципах. Документ был подписан Ш. Пересом и М. Аббасом. Декларация содержала основные параметры промежуточного соглашения о палестинском самоуправлении, создании палестинской автономии, о палестинском правительстве, развитии экономического сотрудничества между Израилем и ООП и пр..
В сентябре 1995 года в Вашингтоне было подписано Временное палестино-израильское соглашение по Западному берегу Иордана и сектору Газа, получившее неформальное название «Осло-2» и завершившее первый этап переговоров между Израилем и ООП, что в итоге, должно было привести к постоянному урегулированию. Семь приложений к нему касались мер безопасности, выборов, гражданских вопросов, правовых проблем, экономического сотрудничества и др. Это соглашение дало палестинцам самоуправление в палестинских городах и деревнях на Западном берегу р. Иордан и в Секторе Газа. В рамках соглашения эта территория была разделена на три зоны: А (ПНА), В (Израиль и ПНА) и С (Израиль).
В октябре 1995 года глава правительства И. Рабин представил Кнессету достигнутые соглашения. И. Рабин заявил, что их целью является предотвращение двунационального государства путём создания автономии, которая будет самостоятельно управлять жизнью палестинцев. Рабин подчеркнул, что постоянное соглашение не подразумевает возвращение к линиям июня 1967 года, сохранит единый Иерусалим, Израилем будут аннексированы поселенческие блоки и граница безопасности Израиля пройдёт в Иорданской долине. Кнессет поддержал эту договоренность минимальным большинством голосов (61 против 59). Правящая коалиция имела только 54 голоса из 120 (плюс 5 голосов арабских депутатов), т.е., не было большинства. Поэтому было решено мобилизовать (по сути — купить) недостающие голоса.
Гонен Сегев и его товарищи по партии «Цомет» Алекс Гольдфарб и Эстер Сальмович вышли из неё и образовали собственную фракцию Йуд, которая примкнула к Аводе и обеспечила большинство, необходимое для ратификации соглашения «Осло-2». За это Сегев получил министерский пост, а Гольдфарб (получивший кличку «Мицубиши») стал замминистра. Уже тогда их поступок называли предательством.
4 ноября 1995 года И. Рабин был убит. Осуществление соглашений Осло-2, передачу территорий на Западном берегу р. Иордан под контроль ПНА возглавил Ш. Перес.
Главным «достижением Осло» стало перемещение террористической организации ООП во главе с выдающимся террористом из Туниса, где ей было самое место, в центральную часть Израиля, превращение Арафата в «голубя мира», нобелианта, политического деятеля и «раиса» будущего государства и, как следствие, тысячи погибших и раненых в терактах израильтян.
Соглашения Осло, практически с самого начала, были подорваны непрекращающейся террористической деятельностью чуть ли не всех палестинских организаций, намеренным бездействием властей ПНА, т.е. не только неспособностью и нежеланием противодействия террору, а наоборот, его безоговорочной поддержкой.
Помимо описанных здесь весьма схематично событий, имели место ещё очень многие эпизоды, сопровождающие рождение ословских соглашений, но статья писалась, чтобы немного, в очередной раз, высветить роль некоторых участников этого процесса, и особенно, Гонена Сегева, в связи с его последними преступлениями.
Итак основные персоналии этой трагической для Израиля истории, её организаторы, вдохновители и исполнители с израильской стороны в порядке их значимости: министр иностранных дел Ш. Перес, глава правительства премьер-министр Ицхак Рабин, заместитель министра иностранных дел Йоси Бейлин, члены Кнессета электротехник Алекс Гольдфарб, бывший министр энергетики и инфраструктур врач Гонен Сегев и некоторые другие более или менее значимые лево-ориентированные фигуры.
Как известно, закопёрщиком и основным инициатором ословских соглашений, т. е. ведущим в этом процессе был Ш. Перес. Вне всякого сомнения, до этого, он много сделал для благополучия Израиля, правда, не всегда легитимными способами и средствами и, ошибочно верил в возможность появления Нового мирного Ближнего Востока, в том числе, с помощью этих злополучных соглашений.
Ведомым, как и некоторые другие, был премьер-министр Ицхак Рабин, который знал о не всегда «приличных» и незаконных действиях Ш. Переса (называя некоторые из них «вонючими трюками»), но из-за искреннего желания достичь мира, «повёлся» на предложения Ш. Переса, за что, в итоге, и поплатился своей жизнью.
Малоприятная роль во всём этом процессе принадлежала заместителю министра иностранных дел Й. Бейлину, противоправные действия которого, в том числе, из-за желания угодить своему шефу (за что получал не очень уважительные прозвища), описаны выше.
«За все это еврейский народ будет вечно помнить Йоси Бейлина, стоявшего у истоков этого процесса» (из статьи Э. Шифрин).
Зловещей и, преступной по своей натуре, фигурой во всём этом и в последующих делах принадлежит бывшему министру энергетики и инфраструктур Гонену Сегеву.
Ниже, по этому поводу приведены официальные сообщения в СМИ, сухая статистика.
Бывший депутат Кнессета от правой партии «Цомет», впоследствии отколовшийся от партии и получивший пост министра инфраструктуры в правительстве Ицхака Рабина, Гонен Сегев, приговорен к 5 годам тюремного заключения за попытку контрабанды наркотиков, попытке ввоза в Израиль 32 тысяч таблеток синтетического наркотика «экстази» при предъявлении на границе поддельного дипломатического паспорта (февраль 2005).
62-летний Гонен Сегев — арестован по обвинению в шпионаже в пользу Ирана и сотрудничестве с врагом в военное время (июнь 2018).
Гонен Сегев признавший себя виновным в шпионаже и передаче сведений врагу подписал сделку с израильским правосудием (январь 2019).
Около шести лет он шпионил в пользу Ирана. В контакт с иранской разведкой вступил в Нигерии, где проживал последние годы. Следствием установлено, что за 6 лет он посещал Иран несколько раз в обстановке строгой секретности, и встречался с иранскими оперативниками по всему миру. По данным полиции и ШАБАКа, бывший израильский министр был завербован офицером иранской разведки, работавшим под прикрытием в посольстве Ирана в Нигерии, в 2012 году. Вот такова «блестящая деятельность» одного из участников ословских соглашений, благодаря которому Кнессет их ратифицировал, бросающая зловещую тень на всех её участников. В общем, ему, конечно, грозит серьёзное наказание.
В различных СМИ, особенно электронных, часто задавался и продолжает задаваться вопрос: «кто-нибудь и когда-нибудь решится ликвидировать это вреднейшее для Израиля соглашение?» и «будет ли когда-нибудь суд над всей их братией?», изуверски назвавшей погибших после «Осло» израильтян «жертвами мира».
Но дело даже не в человеческом суде, многие уже переселились в мир иной. Есть божий суд! И если осмелиться подкорректировать М. Ю. Лермонтова, то:
Но есть и божий суд, наперсники террора!
Есть грозный суд: он ждет;…
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей …кровью,
Народом пролитую кровь!
Авторский блог
Январь 2019